В ходе занятия был реализован принцип интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество




Конспект комплексного занятия

Для детей подготовительной группы

«20 ноября – Всемирный день ребенка»

Воспитатель Спевак Е.Ю.

г. Петрозаводск

2013.

Пояснительная записка

В ходе занятия был реализован принцип интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

Занятие проводится в день принятия Конвенции о правах ребенка.

Тема гражданственности является одной из важнейших в цикле занятий по правовому воспитанию молодежи. С ранних лет ребенок должен ощущать себя полноценным гражданином нашей страны. Подготовительный к школе возраст, является наиболее подходящим для начала формирования в ребенке общечеловеческих ценностей, гражданского самосознания. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким, беззащитным, каким бы образом не складывались его жизненные обстоятельства. Именно поэтому выбрана для открытого занятия эта тема.

Форма комплексного занятия позволяет донести до ребят важнейшую информацию в максимально доступном виде, не утяжеляя ее лишними подробностями. Сюрпризный момент вносит в занятие элемент игры, позволяет использовать богатую фантазию каждого ребенка. Знакомый персонаж Буратино, вызывает у детей сочувствие, желание позаботиться о нем и, в тоже время, не ранит нежную психику ребенка – ведь каждый знает, что у Буратино все сложится благополучно.

Демонстрация слайдов с фотографиями детей на жизнеутверждающем зеленом фоне позволяет ребятам наглядно убедиться, насколько велики внешние различия между нациями и насколько близки их духовные ценности. В беседах с ребятами и их родителями была неоднократно затронута тема прав человека. Была проведена подготовительная работа. Поэтому группа подготовлена к правильному восприятию столь серьезной информации.

Одним из наиболее ярких впечатлений в просмотре презентации, является демонстрация фотографии военного корреспондента Галины Санько «Дети за колючей проволокой». Фотография сделана в день освобождения Петрозаводска от фашистов 28 июня 1944г. В нашей группе мы много говорили о Великой Отечественной войне, о героизме нашего народа. Тема патриотизма обязательно должна показывать неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего нашей страны и всего мира.

На завершающем этапе занятия мы с детьми создаем красочную композицию «Цветок мира», тем самым в сознании ребят закрепляется идея, что даже от 6-ти летнего человека может зависеть будущее нашей планеты.

В дальнейшем, мы еще не раз вернемся к теме гражданственности, надеюсь, что это занятие оставит в душах детей благородное желание быть причастными к общечеловеческим ценностям.

При подготовке занятия были использованы электронные ресурсы:

Официальный сайт ООН https://www.un.org/ru/

Официальный сайт Конституция РФ https://www.constitution.ru

Федеральный закон РФ об основных гарантиях прав ребенка в РФ https://special.kremlin.ru/acts/17891

Тема: «20 ноября – Всемирный день ребенка»

Цель: Создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребенка. Познакомить детей подготовительной группы с документами Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций о принятии «Конвенции о правах ребенка» 20 ноября 1989 года.

Задачи: Познакомить детей с направлением работы Организации Объединенных Наций по защите прав ребенка.

Познавательные: Какие разные дети живут в разных странах. Не все дети имеют возможность жить с родителями, ходить в детский сад.

Образовательные: Что объединяет народы разных стран. Почему так важно, чтобы дети были под защитой закона. Именно дети являются будущим населением земли.

Воспитательные: Продолжать формировать в детях милосердие, сочувствие к детям разных стран, желание помочь, защитить. Вызывать чувство гордости за условия, созданные для детей в нашей стране. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, концентрировать внимание во время показа слайдов.

Новые слова: ООН, Генеральная Ассамблея, Конвенция, Всемирный закон, нация, национальность.

Оборудование: Магнитофон, видеопроектор, экран, ноутбук, кукла Буратино.

Материалы: Ватман, цветная бумага, карандаши, ножницы, клеящий карандаш, шаблоны, картинки детей.

Подготовительная работа: Беседа с родителями необходимости соблюдать права ребенка в семье. Показать ребенку его первые документы: «Свидетельство о рождении», «Страховое свидетельство», «Медицинский полис».

Беседа об истории возникновения российского праздника «День защиты детей».

Ход занятия:

Звучит музыка «Должны смеяться дети» Слова М. Пляцковского, музыка Ю.Чичкова

 

Ребята и гости группы размещаются.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними. (Приветствие гостей).

Давайте вспомним, ребята, какой праздник в России посвящен только детям, он отмечается 1 июня. (День защиты детей) – (ответы детей…)

- Воспитатель: «А кто сможет ответить, от чего нужно защищать детей?»

(ответы ребят…)

- Появляется Буратино

- Буратино: «Здравствуйте ребята! Меня отправили куклы нашего театра в ваш детский сад».

- Воспитатель: «Здравствуй, Буратино, как мы рады тебя видеть! Правда, ребята?» (Ответы детей:…)

- Воспитатель: «Ты что плакал? Что случилось?»

- Буратино: «Нас Карабас-Барабас всегда обижает, все мои друзья боятся его. Он не пускает нас в школу, он не дает нам даже корочку хлеба. Он не приглашает врача, когда куклы болеют, он заставляет нас работать бесплатно, он бьет нас за любую провинность. Мы все боимся его!»

- Воспитатель: «Не бойся, Буратино, ты как раз вовремя, ведь сегодня мы с ребятами и нашими гостями собрались поговорить о правах детей!»

- Буратино: «Но я ведь не такой, как вы… Я родом из Италии… И вообще я совсем не похож на вас…»

- Воспитатель: «Заешь, Буратино, сегодня, 20 ноября – международный день ребенка. И не важно, кто в какой стране родился и как выглядит. Каждый ребенок в мире имеет право жить счастливо! Международный закон заботится о всех детях, даже если они совсем не похожи на других. Помните, ребята, мы с вами говорили о международной организации, которая заботится о том, чтобы никого не обижали?» (ответы детей…)

- Воспитатель: «Давайте обсудим это, и Буратино пусть узнает кое – что важное»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: