Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя




КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА имени Ш. ЕСЕНОВА

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________М.Б. Имандосова
____________

 

Факультет «Транспорт и строительство»

Кафедра «Морской и наземный транспорт»

 

Специальность:

В071500 – Морская техника и технологии

(5В071504-Эксплуатация погрузочного оборудования портов и транспортных терминалов)

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины

 

«Правила устройства безопасной эксплуатации и динамика портальных грузоподъемных машин»

 

 

АКТАУ 2015


Рабочая учебная программа дисциплины

«Правила устройства безопасной эксплуатации и динамика портальных грузоподъемных машин»

:

 

Утверждена учебно-методическим советом университета (протокол от __________ № ___);

 

Рекомендована учебно-методическим бюро факультета (протокол от __________ № ___);

 

Председатель бюро       Г.Б. Умарова
    (подпись)   (И.О. Фамилия)

 

Одобрена на заседании кафедры (протокол от __________ № ___);

 

Заведующий кафедрой       К.Б. Жакупов
    (подпись)   (И.О. Фамилия)

 

 

Составлена:

 

Ст.преподаватель       Е.К. Мусаев
(должность)   (подпись)   (И.О. Фамилия)

 


Описание дисциплины

Дисциплина «Правила устройства безопасной эксплуатации и динамика портальных грузоподъемных машин» (ПУБЭ ДПГПМ) является компонентом по выбору цикла профилирующих дисциплин специальности бакалавриата 5В071500 – Морская техника и технологии (5В071504-Эксплуатация погрузочного оборудования портов и транспортных терминалов) и изучается на III курсе (6-семестр).

На изучение дисциплины всего отведено 135 академических часов, которые распределены по видам занятий следующим образом: аудиторные занятия – 45 часов; самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) – 9 часов; самостоятельная работа обучающегося (СРО) – 81 часов.

Аудиторное время в объёме 45 часов составляют: лекций – 30 часов; практические занятия – 15 часов; лабораторные занятия – 0 часов.

 

Курс Се- местр Кредиты Аудиторные часы Внеаудиторные часы Всего, часы Форма контроля
РК ECTS ЛК ПЗ ЛЗ Итого: СРОП СРО Итого:
            -           экзамен
ВСЕГО:         -           экзамен

Сокращения: РК – Республика Казахстан; ECTS – Европейская система трансферта и накопления кредитов; ЛК – лекционные занятия; ПЗ – практические (семинарские) занятия; ЛЗ – лабораторные занятия; СРОП – самостоятельная работа обучающегося (СРСП – обучающегося; СРМП – магистранта) под руководством преподавателя; СРО – самостоятельная работа обучающегося.

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания курса состоит в теоретической подготовке и получении практических знаний, необходимых для эксплуатации подьемно-транспортных машин и оборудования морских портов и транспортных терминалов.

Задачами преподавания дисциплины, связанными с ее содержанием, является следующее:

1. Изучение общего устройства подьемно-транспортных машин и оборудования морских портов и транспортных терминалов.

2. Изучение теории, методов расчёта и принципа действия подьемно-транспортных машин периодического и непрерывного действия;

3. Изучение вспомогательных устройств и требований, касающихся механизмов и систем складского оборудования.

 

3. Пререквизиты и постреквизиты:

3.1. Пререквизиты ( дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины):

1) Лебедки и грузозахватные устройства;

2) Технология и механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовых устройств;

3) Эксплуатация и ремонт ПТС и оборудования портов и транспортных терминалов.

 

3.2 Постреквизиты ( дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины):

1) Электрооборудование ПТМ и средств морских портов;

2) Технология и механизации и автоматизации перегрузочных работ;

3) Производство и монтаж ПТС и оборудования портов и транспортных терминалов.

Темы и продолжительность их изучения

Лекционные занятия

 

№№ п/п Тема занятия [№ литературы, §§…, страницы] Объем, часы
  Общие положения. Технические требования. [Осн. лит. 1 (с. 3-8)]  
  Изготовление, реконструкция, ремонт, монтаж кранов и грузозахватных приспособлений. [Осн. лит. 1 (с. 8-21)]  
  Устройство и установка грузоподъемных машин. Грузозахватные органы. Канаты. [Осн. лит. 1 (с. 22-26)] [Осн. лит. 4 (с. 126-154)]  
  Цепи. Барабаны, блоки и звездочки. Тормоза. [Осн. лит. 1 (с. 27-33)] [Осн. лит. 4 (с. 186-216)]  
  Торможение механизмов передвижения. [Осн. лит. 3 (с. 273-277)]  
  Ходовые колеса. Опорные детали, упоры и буфера. Противовес и балласт. [Осн. лит. 1 (с. 34-36)] [Осн. лит. 2 (с. 145-163)]  
  Динамические нагрузки грузоподъемных машин. Расчетные динамические схемы грузоподъемных машин. Приведение внешних нагрузок масс и жесткостей. [Осн. лит. 3 (с. 317-326)]  
  Приборы и устройства безопасности. [Осн. лит. 1 (с. 36-42)] [Осн. лит. 2 (с. 224-241)]  
  Механизмы и аппараты управления. Кабины управления. Ограждения. Галереи, площадки и лестницы. [Осн. лит. 1 (с. 42-52)]  
  Установка грузоподъемных машин. Крановый путь. [Осн. лит. 1 (с. 52-57)]  
  Краны кабельного типа.[Осн. лит. 1 (с. 58-64)] [Осн. лит. 2 (с. 280-286)]  
  Эксплуатация грузоподъемных машин. Регистрация. Разрешение на пуск в работу. Техническое освидетельствование. Надзор и обслуживание. Производство работ. [Осн. лит. 1 (с. 65-100)]  
  Обеспечение безопасной эксплуатации грузоподъемных машин. Ответственность за нарушение правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Порядок расследования аварий и несчастных случаев. Устройства концевой защиты. Ограничители грузоподъемности. Противоугонные устройства. Буфера и упоры. Ограничители перекоса. [Осн. лит. 1 (с. 100-102)] [Осн. лит. 3 (с. 37-392)]  
ИТОГО:  

 

 

Практические занятия

 

№№ п/п Тема занятия [№ литературы, §§…, страницы] Объем, часы
  Режимы, нагрузки работы грузоподъемных машин. [Осн. лит. 6 (с. 8-13)]  
  Определение максимального натяжения в ветви стропов (выбор каната). [Осн. лит. 6 (с. 53-55)]  
  Определение геометрических параметров барабана. [Осн. лит. 6 (с. 64-65)]  
  Стальные канаты. Нормы браковки стальных канатов. Цепи. Определение нагрузок. [Осн. лит. 1 (с. 173-181)]  
  Захваты для штучных грузов и контейнеров.[Осн. лит. 3 (с. 141-162)]  
  Сигнализация, применяемая при перемещении грузов железнодорожными кранами. [Доп. лит. 2 (с. 147-148)]  
  Предельные нормы браковки элементов грузоподъемных машин. Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений. Предельные нормы браковки основных элементов рельсовых путей. [Доп. лит. 2 (с. 148-152)]  
  Знаковая сигнализация, применяемая при перемещении грузов кранами. [Доп. лит. 2 (с. 156-166)]  
  Расчет механизма подъема. [Осн. лит. 3 (с. 231-236)]  
ИТОГО:  

 

4.3. Лабораторные работы не предусмотрены по рабочему учебному плану.

Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя

Реферат на темы:

1. Работа механизма подъема в период неустановившегося движения.

2. Основные принципы надежности и оптимального проектирования ГПМ.

3. Разработка технологии погрузки и выгрузки металлоизделий

4. Разработка технологии погрузки и выгрузки лесных грузов

5. Расчет гибких элементов грузозахватных устройств.

6. Определение эксплуатационной производительности машин и устройств.

7. Динамика подъема груза.

8. Расчет технических параметров козловых кранов.

9. Расчет технических параметров мостовых кранов.

10. Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

11. Установившееся движения кранов.

12. Динамические нагрузки при его пуске и торможении.

13. Ударные нагрузки при передвижении кранов.

14. Устойчивость прямолинейного движения кранов.

15. Дистанционное управление погрузочно-разгрузочными операциями.

16. Транспорт для перевозки зерновых грузов и овощей.

17. Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

18. Привод грузоподъемных машин.

19. Гибкие грузовые органы и детали, воспринимающие их.

20. Полиспасты.

21. Опорно-поворотные устройства и механизмы вращения.

22. Механизмы передвижения.

23. Поворотные краны.

24. Стреловые устройства и механизмы изменения вылета.

 

 

Список литературы

5.1. Основная литература:

1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.–Астана. ГОСГОРТЕХНАДЗОР РК, 2002.-223 с.

2. Портовые грузоподъемные машины. Веремеенко Е. И. – М., Транспорт. 1984.-320с.

3. Грузоподъемные машины. Александров М. П., Колобов Л. Н.– М., Машиностроение, 1986.-400 с.

4. Грузоподъемные машины. Александров М. П., Колобов Л. Н.–Екатеринбург. ГОУ ВПО УГТУ,2006.-100 с.

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин).–М. ГОСГОРТЕХНАДЗОР России, 2008.-301 с.

6. Расчет и конструирование крановых механизмов. Колода С.Ф., Колода А.С. –Мариуполь. Азовье, 2011-345 с.

 

5.2. Дополнительная литература:

1.Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов. Министерство транспорта российской федерации. Государственная служба морского флота. Санкт-Петербург.2004.-273с.

2. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин).–М. Министерство путей сообщения российской федерации, 2002.-166 с.

3. Надежность портальных и плавучих кранов. Брауде В. И. – М.Машиностроение, 1991.-284 с.

4.Грузоподъемные машины.Гайдамака В.Ф. –Киев. Выща школа,1989.-328 с.

5. Динамика грузоподъемных кранов. Лобов Н.А. – М. Машиностроение, 1987.-160 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: