Основные отличия казенных образовательных учреждений от автономных и бюджетных учреждений




В соответствии с п. 1 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, государственные и муниципальные учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными.

Понятие "казенное учреждение" раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ: это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий государственных органов (органов местного самоуправления). Деятельность казенного учреждения финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Основное отличие правового статуса казенного учреждения от статуса автономного и бюджетного учреждений заключается в том, что казенное учреждение максимально ограничено в проявлении какой-либо инициативы, однако взамен получает гарантированное финансирование своей деятельности из бюджета (по бюджетной смете). Для данного типа сохраняются: смета с вытекающим отсюда контролем, субсидиарная (дополнительная) ответственность учредителя по его долгам, привычное финансирование деятельности учреждения как организации со статусом юридического лица по предусмотренным сметой статьям расходов. Вместе с тем, возможности казенного учреждения по распоряжению имуществом и денежными средствами ограничены, отсутствуют стимулы вести приносящую доход деятельность и получать доходы.

Краткая сравнительная характеристика деятельности казенного, бюджетного и автономного учреждений, представлена в таблице.

 

Критерий сравнения Казенное учреждение Бюджетное и автономное учреждения
Виды деятельности Оказывает государственные и муниципальные услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные и муниципальные функции Оказывают услуги, выполняют работы (в т. ч. государственные и муниципальные по заданию учредителя); государственных и муниципальных функций не исполняют
Сферы, в которых может быть создано В любых сферах (ограничений по сферам и их перечисления в законодательстве нет) Представлены в открытом и закрытом перечнях, соответственно для бюджетных и автономных учреждений, в которые включена, в т. ч. и сфера образования
Финансирование из бюджета Всей деятельности учреждения Государственного или муниципального задания, выданного учреждению
Способ доведения денежных средств На основании бюджетной сметы Субсидия (одной строкой)
Органы, в которых могут быть открыты счета Казначейство (либо финансовые органы субъекта РФ, муниципалитета) Казначейство (либо финансовые органы субъекта РФ, муниципалитета) или для автономных учреждений – кредитные организации
Возможности в случае получения дополнительных доходов Доходы поступают в бюджет, могут учитываться (или не учитываться) при определении размера финансирования Размер бюджетной субсидии рассчитывается по нормативам и не зависит от размера собственных доходов учреждения
Распоряжение доходами от приносящей доход деятельности При увеличении размеров финансирования расходуются по смете без права самостоятельного распоряжения Поступают в самостоятельное распоряжение учреждения
Распоряжение имуществом Только с согласия собственника; виды имущества не выделяются Выделяются виды имущества, которым можно распоряжаться лишь с согласия собственника и самостоятельно
Ответственность учреждения Денежными средствами, имеющимися на счетах Всем имуществом, кроме отдельно указанных видов
Субсидиарная ответственность учредителя Предусмотрена Предусмотрена по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам
Органы управления Сохраняются прежними Не изменяются в бюджетном учреждении; дополняются наблюдательным советом в автономном учреждении
Возможности по заключению крупных сделок, а также сделок "с заинтересованностью" Сделки с заинтересованностью заключаются с одобрения надзорного органа Крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются с одобрения наблюдательного совета и (или) учредителя
Способ заключения контрактов От имени учредителя От имени учреждения
Действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Применяется при заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) Применяется при заключении гражданско-правовых договоров бюджетным, автономным учреждениями в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ
Наличие права создавать иные юридические лица и передавать им имущество Не имеет Имеет, в т. ч. на создание (участие) в коммерческих организациях в случаях, установленных законодательством

Название: Основные отличия казенных образовательных учреждений от автономных и бюджетных учреждений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: