Перечень заданий и техника исполнения летней (пленэрной) практики




ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

ПО ПЛЕНЭРНОЙ ПРАКТИКЕ

Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На основании установленных отчетных документов по практикам ставится оценка.

Оценка по учебной практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность.

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине проводится в виде просмотра их работ коллегиально. Комиссия для проведения просмотра составляется из профильных преподавателей ВУЗа.Работы к просмотру подаются в оформленном виде (паспарту), при этом выставляются как работы, выполненные с преподавателем, так и работы, выполненные самостоятельно.

 

Требования к отчетности по практике

- Творческие работы

- Отзыв руководителя по практике

 

Перечень заданий и техника исполнения летней (пленэрной) практики

Количество Учебных часов Тема занятия Техника исполнения Форма отчета
1.   Зарисовки мягкими материалами Уголь, сангина, сепия. А3.  
    Длительный рисунок Карандаш. А2-А3.
3.   Рисунок по тонированной бумаге Соус, ретушь, мелки, белила. А2-А3.
4.   Зарисовки фломастерами и ручкой Фломастеры, маркеры, ручки А4-А3.  
5.   Зарисовка Тушь, перо, акварель, гуашь и т.д. А4-А3.  
6.   Рисунок архитектурной детали Карандаш, уголь, соус.   А2  
7.   Наброски и этюды. Городской пейзаж – неглубокое пространство. Городской пейзаж с ландшафтом – глубокое пространство (с низким горизонтом). Ландшафт – глубокое пространство (с низким горизонтом). Фломастеры, сепия, уголь, сангина, акварель, гуашь, темпера и т.д.   А4-А3-А2.  
8.   Живописные этюды. Карандаш, акварель, гуашь, темпера.   А3-А2  
9.   Линейно-штриховой рисунок и длительный живописный этюд Смешанная техника. А2-А1

 

Учебная литература и другие информационные источники

а) основная литература :

  1. Макарова М.Н. Пленэрная практика и перспектива [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Макарова М.Н.— Электрон.текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2014.— 249 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/36472.— ЭБС «IPRbooks».
  2. Маркитантова Т.О. Художественная практика. II курс [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Маркитантова Т.О.— Электрон.текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 48 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/33306.— ЭБС «IPRbooks».
  3. Колосенцева А.Н. Учебный рисунок [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колосенцева А.Н.— Электрон.текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2013.— 160 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/24085.— ЭБС «IPRbooks».
  4. Смекалов И.В. Декоративное начало в учебной живописи дизайнеров [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Смекалов И.В., Шлеюк С.Г.— Электрон.текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 101 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/33626.— ЭБС «IPRbooks».
  5. Жабинский В.И., Винтова А.В. «Рисунок»,- М., Инфра, 2013.
  6. Жилкина З.В. «Рисунок в Московской архитектурной школе. История. Теория. Практика», учебное пособие.- М., КУРС, 2012.

7. Зорин Л.Н. «Рисунок», учебник для ВУЗов: Лань, 2013.

  1. Макарова М.Н. «Рисунок и перспектива. Теория и практика», учебное пособие для студ. худож. спец-тей,- М., Академический проект, 2012.
  2. Тихонов С.В. «Рисунок»: учебное пособие для ВУЗов 2-е изд. Архитектура-С, 2014.
  3. Шаров В.С. «Академическое обучение изобразительному искусству».- М., Эксмо, 2014.

б) дополнительная литература:

1. Барбер Б. Основы портретного рисунка: практический курс; пер. с англ. М., АСТ Астрель, 2007г.

2. Визер, В. В. Живописная грамота: основы искусства изображения /В. Визер.— М. [и др.]: Питер, 2006.

3. Гаррисон Х. Рисунок и живопись.Полный курс. М., Эксмо, 2009г.

4. Джованни Чиварди. Рисунок. Обнаженная натура. М., Эксмо, 2009г.

5.Ли Н. Голова человека. Основы учебного академического рисунка М., 2009г.

6.Ли Н. «Основы учебного академического рисунка» М., Эскмо, 2009г.

7. Лушников Б.В., Перцов В.В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства. М., Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006г.

8. Камминг Р. «Искусство. Полная энциклопедия». – М., 2007г.

9. Кузнецов А.Ю. Атлас анатомии человека для художников (Практикум) Ростов н/Д., Феникс, 2009г.

10. Осмоловская О.В., Мусатов А.А. Рисунок по представлению. М.: «Архитектура-С», 2008.

11. Полное руководство по рисованию. М., 2009г.

12. Рейнс Дж. Полный курс рисования. М., Изд. ФАИР, 2007г.

13. Рисунок и акварельв России [Текст]: вторая половина XIX века: [альбом / Русский музей; авт. ст. И. Верховская]. - СПб.: PalaceEditions 2007.

14. Станьер П. Пособие по техникам рисования. М., АСТ Астраль, 2007г.

Электронные ресурсы:

1. Видеоматериалы к разделам курса на электронных носителях

(библиотека НОУ ВПО “ИДПИГО”)

2. Текстовые материалы – статьи и книги – на электронных носителях (библиотека НОУ ВПО “ИДПИГО”)

3. https://nmca.boico.net/ портал по журналам

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля):

1. Электронные носители.

2. Библиотека НОУ ВПО ИДПИГО.

3. Мольберты, планшеты, этюдники.

4. Художественные материалы (бумага, карандаши, сангина, сепия, уголь, акварель, гуашь, темпера и т.д.).

5. Методический фонд кафедры «Академического рисунка и живописи».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: