График аудиторных занятий по дисциплинам
дисциплина | вид занятий | объём в час. | сроки | даты аудиторных занятий |
Управление процессом обучения иностранным языкам и культурам | Лекции | 13.09. – 01.11. | 13.09. 27.09. 11.10. 25.10. 01.11. – 45 мин. | |
Лаборат. зан. | 06.09. – 01.11. | 06.09. 13.09. 20.09. 27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 25.10. 01.11. |
дисциплина | вид занятий | объём в час. | сроки | даты аудиторных занятий |
Современные проблемы науки и образования | Лекции | 06.09. 20.09. | ||
Практич. зан. | 06.09. – 25.10. | 06.09. 13.09. 20.09. 27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 25.10. |
NB! Подготовка к практическим занятиям в графике запланировано заранее
Сроки выполнения заданий самостоятельной работы
даты | Современные проблемы науки и образования | Управление процессом обучения иностранным языкам и культурам |
13.09. | Подготовка доклада для ролевой игры «Научная конференция «Проблемы современной науки»». | Составление двуязычного глоссария терминов по дисциплине «Управление процессом обучения иностранным языкам и культурам» |
Создание плаката «Классификация лингвистических наук» // Создание плаката «Классификация педагогических наук» | Написание эссе на тему «Как меня учили иностранному языку: анализ личного образовательного опыта с точки зрения управления учителем этим процессом» // Написание эссе на тему «Зачем учителю уметь управлять процессом обучения иностранным языкам и культурам» | |
14.09. | Подготовка презентации «Актуальные вопросы российской лингвистики / психолингвистики/ лингводидактики/ методики обучения иностранным языкам» (1 на выбор студента) // Подготовка презентации «Актуальные вопросы зарубежной лингвистики / психолингвистики/ лингводидактики/ методики обучения иностранным языкам (1 на выбор студента)» | |
17.09. | Заполнение индивидуальных «Научных заметок» на основе самостоятельно изученных материалов по теме. Часть 1. Заполнение глоссария по дисциплине. Часть 1. Заполнение дневника рефлексии научно-исследовательской деятельности. Часть 1. | |
18.09. | Создание стрелы времени, отражающей этапы развития философских концепций языка с XIX века до настоящего времени. | |
19.09. | ||
20.09. | Реферат на тему «Русская философия языка XXI века» // Реферат на тему «Западноевропейская философия языка XXI века» | Составление списков речевых клише на иностранном языке: - для формулирования инструкций разного уровня сложности в зависимости от уровня владения иностранным языком учащимися, - для исправления ошибок в устной и письменной речи учащихся на иностранном языке, - для формулирования обратной связи учащимся на уроке иностранного языка |
21.09. | Заполнение индивидуальных «Научных заметок» на основе самостоятельно изученных материалов по теме. Часть 2. Заполнение глоссария по дисциплине. Часть 2. Заполнение дневника рефлексии научно-исследовательской деятельности. Часть 2. | |
22.09. | Визуализация представления современной научной картины мира. Определение места лингвистического и педагогического знания в современной научной картины мира | |
24.09. | Формирование аналитического списка современных зарубежных научных площадок: симпозиумов, конференций, семинаров и т.д., - для распространения лингвистического и педагогического знания // Формирование аналитического списка современных российских научных площадок: симпозиумов, конференций, семинаров и т.д., - для распространения лингвистического и педагогического знания. | Наблюдение урока иностранного языка, реализуемого не носителем языка. Анализ речи учителя.(зВСР-2.1.). // Наблюдение урока иностранного языка, реализуемого носителем языка. Анализ речи учителя |
25.09. | Составление обзора зарубежных научных журналов по лингвистике, педагогике и методике обучения иностранным языкам // Составление обзора зарубежных научных журналов по лингвистике, педагогике и методике обучения иностранным. | Разработка набора визуальных опор управления деятельностью учащихся на уроке иностранного языка |
27.09. | Заполнение индивидуальных «Научных заметок» на основе самостоятельно изученных материалов по теме. Часть 3. Заполнение глоссария по дисциплине. Часть 3. Заполнение дневника рефлексии научно-исследовательской деятельности. Часть 3. | Составление рекомендаций учащимся по исправлению ошибок |
28.09. | Подготовка групповой презентации «Современные тенденции в науке» (1группа студентов, 4-5 человек представляет 1 тенденцию) (практическое занятие 18.10.) | |
29.09. | Синергетический подход к изучению и описанию лингвистического знания. Реферативный обзор концепций и результатов исследований // Синергетический подход к изучению и описанию педагогического знания. Реферативный обзор концепций и результатов исследований | Анализ современных учебных материалов по иностранному языку с целью определения используемых в них номенклатуры приёмов управления деятельностью учащихся (на примере 1 ед. уч. матер.) |
01.10. | Заполнение индивидуальных «Научных заметок» на основе самостоятельно изученных материалов по теме. Часть 4. Заполнение глоссария по дисциплине. Часть 4. Заполнение дневника рефлексии научно-исследовательской деятельности. Часть 4. | Разработка примеров 3 (трёх) способов предоставления обратной связи учащимся на уроке иностранного языка |
02.10. | Написание эссе «Какова значимость научно-исследовательской деятельности магистров для развития современного научного знания» | Разработка эпизода урока иностранного языка, демонстрирующего использование комбинации приёмов управления серией заданий, выполняемых в разных режимах работы (на примере 1 уровня среднего образования) |
03.10. | Подготовка индивидуальной презентации 1 современной лингвистической научной школы // Подготовка индивидуальной презентации 1 современной педагогической научной школы | Разработка игрового приёма на уроке иностранного языка (на примере 1 уровня среднего образования) |
04.10. | Заполнение индивидуальных «Научных заметок» на основе самостоятельно изученных материалов по теме. Часть 5. Заполнение глоссария по дисциплине. Часть 5. Заполнение дневника рефлексии научно-исследовательской деятельности. Часть 5. | Разработка серии приёмов управления проектной деятельностью учащихся на уроке иностранного языка (на примере 1 уровня среднего образования) |
05.10. | Выполнение группового исследовательского проекта «Философские идеи в оценке эффективности современных процессов образования» | Составление технологических карт процесса управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроках иностранного языка (по 1 карте для каждого уровня среднего образования) |
06.10. | Создание стрелы времени, отражающей стадии развития отечественной науки // Создание стрелы времени, отражающей стадии развития западноевропейской науки | Составление методических рекомендация для учащихся по работе с электронными словарями по иностранным языкам // Составление методических рекомендация для учащихся по работе с образовательными сайтами по иностранным языкам |
08.10. | Заполнение индивидуальных «Научных заметок» на основе самостоятельно изученных материалов по теме. Часть 6 Заполнение глоссария по дисциплине. Часть 6. Заполнение дневника рефлексии научно-исследовательской деятельности. Часть 6. | Разработка пула приёмов управления деятельностью учащихся на этапе целеполагания с учётом уровня обучения (составляется для начальной, основной и старшей школы) |
09.10. | Подготовка к Дискуссия в форме круглого стола «Тенденции развития современного российского образования: результаты и перспективы». | Разработка пула приёмов управления деятельностью учащихся на этапе рефлексии с учётом уровня обучения (составляется для начальной, основной и старшей школы) |
10.10. | Социально-культурное развитие личности в системе современного российского образования // Социально-культурное развитие личности в системе современного западноевропейского образования // Социально-культурное развитие личности в системе современного восточного образования | |
11.10. | Заполнение индивидуальных «Научных заметок» на основе самостоятельно изученных материалов по теме. Часть 7. Заполнение глоссария по дисциплине. Часть 7. Заполнение дневника рефлексии научно-исследовательской деятельности. Часть 7. | Составление способов и приёмов организации текущего контроля на уроке иностранного языка (на примере 1 уровня среднего образования) |
12.10. | Подготовка презентации приёмов управления работой учащихся с новым языковым материалом // Подготовка презентации приёмов управления работой учащихся с новым речевым материалом //Подготовка презентации приёмов управления работой учащихся с новым социокультурным материалом | |
13.10. | Разработка макета образовательного инновационного проекта | |
15.10. | Разработка методических рекомендаций по внеучебной самостоятельной работе учащихся начальной/основной/старшей школы (1 на выбор) по домашнему чтению на иностранном языке. | |
16.10. | Аналитический обзор образовательных инновационных площадок северо-западного региона РФ // Аналитический обзор образовательных инновационных проектов Санкт-Петербурга | |
17.10. | Разработка методических рекомендаций по внеучебной самостоятельной работе учащихся начальной/основной/старшей школы (1 на выбор) совершенствованию языковой компетенции на иностранном языке. | |
18.10. | Обзор современных исследований по методике обучения иностранным языкам, посвященной проблемам управления самостоятельной работой учащихся в процессе обучения иностранному языку. Составление аннотированного списка. | |
19.10. | Заполнение индивидуальных «Научных заметок» на основе самостоятельно изученных материалов по теме. Часть 8. Заполнение глоссария по дисциплине. Часть 8. Заполнение дневника рефлексии научно-исследовательской деятельности. Часть 8. | Написание рецензии на методические рекомендаций по внеучебной самостоятельной работе учащихся начальной на иностранном языке // Написание рецензии на методические рекомендаций по внеучебной самостоятельной работе учащихся основной на иностранном языке // Написание рецензии на методические рекомендаций по внеучебной самостоятельной работе учащихся старшей школы на иностранном языке. |
20.10. | Разработка списка тем исследований для учащихся одного из уровней среднего образования (10 ед.). | |
22.10. | Эссе «Наука и бизнес: этический аспект взаимодействия» | Составление методических рекомендаций для учителей по организации и управлению исследовательской деятельностью учащихся по иностранным языкам. |
23.10. | Разработка приёмов формирования и развития исследовательской мотивации учащихся как средства управления их исследовательской деятельностью (на примере иностранных языков). | |
24.10. | Подборка художественных фильмов на тему характера соотношения и взаимодействия науки и бизнеса (зВСР-9.1.). Подборка документальных фильмов на тему характера соотношения и взаимодействия науки и бизнеса | Обзор отечественных научных мероприятий по иностранным языкам для учащихся школ. Составление паспорта исследовательского потенциала региона // Обзор зарубежных научных мероприятий по иностранным языкам для учащихся школ. Составление паспорта исследовательского потенциала региона. |
25.10. | Заполнение индивидуальных «Научных заметок» на основе самостоятельно изученных материалов по теме. Часть 9. Заполнение глоссария по дисциплине. Часть 9. Заполнение дневника рефлексии научно-исследовательской деятельности. Часть 9. | Обзор психологических исследований, направленных на решение проблем управления дисциплиной на уроках в школе. Составление аннотированного списка. |
26.10. | Разработка алгоритма поведения учителя в конфликтных ситуациях на уроках иностранного языка. | |
27.10. | Разработка серии приёмов для типовых ситуаций нарушения дисциплины на уроке иностранного языка. | |
29.10. | Групповой проект. Изучение одной зарубежной книги из списка литературы для самостоятельной работы по дисциплине (Таблица 7). Создание презентации содержания данной книги, отражающей основные идеи и выводы, которые сделаны зарубежными авторами исследований | |
01.11. | Наблюдение и анализ урока иностранного языка в начальной школе с точки зрения эффективности использования учителем приёмов управления дисциплиной // Наблюдение и анализ урока иностранного языка в основной школе с точки зрения эффективности использования учителем приёмов управления дисциплиной // Наблюдение и анализ урока иностранного языка в старшей школе с точки зрения эффективности использования учителем приёмов управления дисциплиной. |