Задания для сравнительного анализа.




ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Санкт-Петербург

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебную практику студенты проходят в институте, библиотеке института и других учреждениях культуры и искусств под руководством преподавателя.

На основании установленных отчетных документов по практике ставится оценка. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность. Учебную литературу студент может самостоятельно изучить в библиотеке института или Электронной библиотеке – IPRbooks, согласно договора о сотрудничестве. Заведующий кафедрой в соответствии с профилями обучения предлагает студентам необходимые материалы.

 

Требования к отчетности по практике

- Дневник студента по учебной практике

- Отчет студента по учебной практике

- Доклад в письменном виде или реферат

- Презентация

- Отзыв руководителя по практике

Содержание учебной практики

I неделя – работа с документами и программами.

II неделя – работа в библиотеках, фондах, архивах.

III неделя – работа над научно-исследовательским проектом.

IV неделя – обработка материалов и подготовка к защите практики.

Подготовительный этап:

Уточнение задания по учебной практике. Определение места и объем заданий.

Выдача отчетных документов и требования к защите практики.

Основной этап:

Активная практика (весь период практики). Сбор материалов по теме практики. Аналитический обзор предмета или процесса изучаемой темы по мировой художественной культуре и искусству. Обработка и проведение сравнительного анализа. Консультирование с руководителем практики.

Обработка и анализ полученной информации, систематизация материала по практике, подготовка отчетности по практике (конспекты), оформление дневника, составление отчета, подготовка устного отчета для обсуждения с руководителем.Проверка отчетных документов по практике, анализ итогов практики студентов.

Отчетный этап:

Представление отчета

Защита презентации, реферата или доклада. Презентация с использованием мультимедийных технологий.

Обсуждение отчетов, выставление оценки за практику.

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Заполняется ведомость по педагогической практике и зачетные книжки студентов.

Задания для сравнительного анализа.

В зависимости от направления подготовки студент выбирает предметы для сравнительного анализа. Предметы – два произведения искусств или два институциональных объекта (музей, постановки, декорации, персоналии и т.д.). Цель – сравнительный анализ художественных произведений, музеев, постановок, персоналий и т.д. 1. Сравнительный анализ или просто анализ художественного произведения подразумевает наличие предмета, который вы анализирует или двух сравниваемых предметов в виде текста, фото или видео. 2. Это должен быть лично вами проведенный анализ, а не проделанный кем-то до вас. 3. Должны прослеживается критерии, по которым вы анализируете и сравниваете.

Например:

Направление подготовки: 50.03.04. Теория и история искусств (квалификация (степень) бакалавр). Например: Сравнительный анализ "Портрета А.Б.Куракина" В.Л.Боровиковского и "Портрета П.А.Демидова" Д.Г.Левицкого. Сравнительный анализ портрета М.И.ЛопухинойВ.Л.Боровиковского и портрета Е.С.АвдулинойО.А.Кипренского. (ГТГ). Сравнительный анализ картины А.Г.Венецианова "Девушка с васильками" и картины В.Тропинина "Кружевница".(ГТГ)

Направление подготовки: 51.03.01. Культурология (квалификация (степень) бакалавр). Например. Сравнительный анализ культуры Средневековья и эпохи Возрождения. 1.Дайте сравнительную характеристику типологических черт культуры Средневековья и Возрождения. 2. Продемонстрируйте отличия картины мира Средневековья и Возрождения на материале художественных произведений. Исторические особенности. Характеристика типов культуры. Картина мира. Религиозная картина мира в христианстве. Описание картины мира в работах Б.Данте,Ф.Петрарки.

Направление подготовки: 51.03.02. Народная художественная культура (квалификация (степень) бакалавр). Профиль: Руководство хореографическим коллективом (современная хореография, бальный танец), руководство любительским театром. Например. Сравнительный анализ хореографических постановок Сержа Лифаря и Джорджа Баланчина. Исторические особенности. Выразительные средства. Свет. Декорации. Художественные образы. Логика танца в сценическом пространстве. Художественная критика хореографического искусства.

Направление подготовки: 44.03.01.Педагогическое образование. Профиль: музыкально-компьютерные технологии. Например: Сравнительный анализ произведений. Бетховен Л. Медленные и быстрые средние части сонат для фортепиано, для скрипки и фортепиано. Шопен Ф. Мазурки; прелюдии; вальсы. Сравнительный анализ произведений. Чайковский П. Пьесы из цикла «Времена года». Скрябин А. Прелюдии op.11, Бортнянский Д. Хоровые концерты.

Примерный ПЛАН письменного анализа произведения искусства

1. Введение. Автор, название, дата, собрание, техника (в виде полноценных фраз, а не каталожной справки). Биографию писать и пересказывать не нужно. Цель и задачи работы (4-5 фраз во введении). О чём и для чего вы её пишете? Почему выбраны именно эти произведения? Как именно будет производиться анализ? Для чего этот анализ нужен? Зачем нужно сравнивать произведения?

Вводные слова о периоде, стиле, эпохе…

2. Описание и анализ произведения. В каждой из подчастей проводится взаимосвязь между формальным приёмом и образом. В случае сравнения описание и анализ либо идут последовательно (второе произведение сравнивается с первым), либо параллельно.

Описание произведения. Что изображено? Жанр, тема, сюжет.

Композиционная схема и её функции: размер, формат (вертикально и горизонтально вытянутый, квадратный, овальный, круглый, соотношение изображения и формата), рама, геометрические схемы, основные композиционные линии, равновесие, соотношение частей изображения друг с другом и с целым, последовательность рассматривания. Пространство и его функции. Перспектива, точки схода, плоскостность и глубина, пространственные планы, дистанция между зрителем и произведением, место зрителя в пространстве картины или вне его точка зрения и наличие ракурсов, линия горизонта.

Светотень, объём и их роль: объём и плоскость линия, силуэт, источники света, время суток, эффекты освещения, эмоциональное воздействие света и тени

Цвет, колорит и его функции. Преобладание тонального или локального колорита, тёплый или холодный колорит, линейность или живописность, основные цветовые пятна, их отношения и их роль в композиции, тон, валеры, рефлексы, эмоциональное воздействие цвета.

Фактура поверхности (Мазок). Характер мазка (открытая фактура, гладкая фактура), направленность мазков, размер мазка, лессировки.

Сравнительный анализ. По предлагаемым параметрам: идея, время, сюжет, композиция, свет, колорит, техника мазка. Можно определять свои критерии

3. Заключение

Результаты выполненной работы могут быть изложены в письменном виде или в форме реферата. Реферат должен составлять от 7 до 10 машинописных страниц. Он выполняется на листах бумаги формата А 4 (210 x297 мм), сшитых по левому краю. Реферат должен состоять из титульного листа, оглавления, введения, основной части (возможно, разделенной на главы), заключения и списка литературы. Страницы реферата нумеруются внизу в центре каждой страницы арабскими цифрами, начиная со второй страницы. Основной текст следует набирать гарнитурой «Таймс» 14 кегля с межстрочным интервалом 1,5. Верхнее, нижнее, левое и правое поле каждого листа составляет 25 мм. Рукописная версия должна быть написана четким и разборчивым почерком.

На титульном листе указывается полное название министерства, университета, кафедры, форма обучения и его сроки, номер группы, фамилия, имя и отчество студента. На второй странице дается оглавление с указанием страниц. Во введении приводится обоснование выбора темы. В основной части дается аналитический обзор каждого из рассмотренных источников и проводится их сопоставление. В заключении дается собственная оценка рассмотренных источников и высказывается личное мнение об их роли в культурном процессе. Список литературы должен состоять минимум из 3-10 наименований, оформленных в соответствии с действующей нормами высшей школы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

НЕГОССУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА, ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ________________________ ПРАКТИКИ

ФИО студента _____________________________________________________

курс, группа _______________________________________________________

Направление подготовки ____________________________________________

Профиль подготовки________________________________________________

Место прохождения практики ________________________________________

(наименование организации, предприятия)

__________________________________________________________________

Дата начала прохождения практики ___________________________________

Дата окончания прохождения практики ________________________________

 

№ п/п Дата/время начала-окончания выполнения работ Содержание выполняемых работ Замечания руководителя практики
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Выполнение работ, перечисленных в дневнике, с общей оценкой практики студента-практиканта «________________» удостоверяю.

 

Руководитель практики ___________________________________

от организации, предприятия (подпись)

__________________________________________________________________

(занимаемая должность, ФИО)

М.П.

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА, ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

ФИО студента _____________________________________________________

курс, группа _______________________________________________________

Направление подготовки ____________________________________________

Профиль подготовки ________________________________________________

Место прохождения практики ______________________________________

(наименование организации, предприятия)

_________________________________________________________________

Дата начала прохождения практики __________________________________

Дата окончания прохождения практики _______________________

 

Отчет выполнил ________________ (группа) ______________ (подпись) _______________________ (ФИО)

 

Руководитель практики от Института ____________ (должность) ___________ (оценка) ___________ (подпись) ______________ (ФИО)

 

 

Санкт-Петербург

201_г.

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА, ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: