Модуль 1 «Основы знаний»




Аннотация к рабочей программе

Секции «Волейбол»

Класс

 

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основной школы.

При разработке рабочей программы использована «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (Москва, Просвещение 2011г.)

 

Цель:

На основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания, расширить и закрепить двигательные умения и навыки в конкретном виде спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.

 

Задачи:

· укрепление здоровья;

· содействие правильному физическому развитию;

· приобретение необходимых теоретических знаний;

· овладение основными приемами техники и тактики игры;

· воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, компетентности, чувства дружбы;

· привитие организаторских навыков;

· повышение специальной физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

 

Основные разделы курса:

· Основы знаний;

· Общая и специальная физическая подготовка;

· Техника и тактика игры;

 

Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.

Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:

·​ подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

·​ действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;

·​ постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

·​ доступностью игры для любого возраста;

·​ возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;

·​ простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.

Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:

·​ чувства коллективизма;

·​ настойчивости, решительности, целеустремлённости;

·​ внимания и быстроты мышления;

·​ способности управлять своими эмоциями;

·​ совершенствованию основных физических качеств.

На практических занятиях учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр.

·​ овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;

·​ формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;

·​ приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;

·​ содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств, применительно к данному виду спорта.


Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут.

 

Тест по волейболу

1. Какая страна считается родиной волейбола?

Англия

Франция

США

2. В каком году, и кто придумал волейбол?

1891 г. - Джеймс Нейсмит

1895 г. - Уильям Морган

1896 г. - Пьер де Кубертен

3. Сколько игроков от каждой команды на поле?

По 5

По 6

По 7

4. До скольки очков длится партия?

5. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один розыгрыш не считая блока?

6. Какой ответ не нарушает правила волейбола?

Можно ударить по мячу дважды, не считая блок.

Можно наступить на линию поля во время выполнения подачи.

Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.

7. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию поля?

Да

Нет

Судья назначает спорный мяч

8. В каком направлении совершается переход?

По часовой стрелке

Против часовой стрелки

И первый и второй варианты правильные

9. Сколько игроков в команде играет на передней линии, а сколько на задней?

3 спереди, 3 сзади

2 спереди, 4 сзади

4 спереди 2 сзади

10. Укажите размеры волейбольной площадки?

16 на 9 метров

18 на 9 метров

20 на 10 метров

11. Какой вес волейбольного мяча?

240-250 грамм

260-280 грамм

265-285 грамм

12. Какого вида подачи не существует?

Сверху

Силовой

Двумя руками снизу

13. В каком году была создана Международная федерация волейбола?

14. Либеро в волейболе это?

Игрок, действующий на блоке.

Защитник, играющий на задней линии

Нападающий игрок

15. Сколько тайм-аутов может взять команда в одной партии?

Один правильный ответ -1балл.

Кто наберет больше баллов –тот молодец.

 

Структура курса:

Модуль 1 «Основы знаний»

1. Физическая культура и спорт в России.     2.История развития волейбола. 3.Влияние физических упражнений на организм человека   4. Гигиена волейболиста Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.     Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). лекция     презентация   лекция  

Модуль 2 « Общая и специальная физическая подготовка »

Наименование тем Содержание обучения (темы теоретических, практических занятий, самостоятельной работы) Вид учебной нагрузки Количество занятий
1.Общая физическая подготовка.   2.Специальная физическая подготовка. -Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения -Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. -Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. -Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. -Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. -Упражнения на гимнастических снарядах. -Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. Спортивные игры: баскетбол, футбол Подвижные игры и эстафеты     - прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования, - упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера - игры и эстафеты с препятствиями. 10. Контрольные испытания. - Контрольные испытания по общей физической подготовке - Контрольные испытания по технической подготовке        
       

Модуль 3 « Техника и тактика игры »

Наименование тем Содержание обучения (темы теоретических, практических занятий, самостоятельной работы) Вид учебной нагрузки Количество занятий
1.Техническая подготовка     2. тактическая подготовка   Технику волейбола составляют специальные технические приемы: - перемещения, - подачи, - передачи, - нападающие удары, - блокирование.     тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это: - умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях, - умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия, - умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником. презентация   видеоурок  
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: