На рисунке изображён традиционный подход к подъёму в миры восхождения.
Такой подход, не будучи синтетическим /не связывающим низшее/, не даёт устойчивости в карме.
Если человек, поднявшийся не первый уровень восхождения, не опускается в тоже время с полным сознанием и набранным светом в первый уровень нисхождения и не трансмутирует его, то у него есть реальная возможность опрокидывания наработанного в первом уровне восхождения сознания - в первый уровень нисхождения.
Частью своего сознания человек может подниматься в очень высокие уровни восхождения, но если при этом не происходит погружение подобной же части в уровни нисхождения, человек не имеет устойчивости в карме.
Карма проверяет человека, осваивающего уровни восхождения, с помощью энергий уровней нисхождения, с помощью разрушительных и затемняющих сознание сил.
Человек, решившийся на освоение уровней восхождения, становится на Путь.
Человек, решившийся на освоение уровней восхождения, становится на Путь. На Пути его поджидают могучие Стражи, в задачу которых входит не пропускать не трансмутированное сознание в более высокие области. С другой стороны, создать массу препятствий, благодаря которым серьёзный искатель закаляет свой дух и обретает силы для решения многочисленных проблем.
Человек, вставший на путь расширения сознания, подвергается Стражами жестокой проверке.
Во всех сферах существования, где распространял свою деятельность человек, на него сыпятся различные неудачи. У него случаются серьёзные несчастья, вплоть до разрушения физического тела.
Тот, кто не подготовил себе противовес в мирах нисхождения, разрушается внутренне, и ему приходится начинать всё сначала или же медленно угасать, если конечно силы проверки не привели его к гибели.
|
На схеме изображена система координат. В центре - маленькая окружность с центром в начале координат, символизирующая человека.
На оси ординат вверх и вниз нанесены линии, параллельные линии абсцисс семь вверх и семь вниз. Они символизируют семь уровней восхождения и семь уровней нисхождения.
Их замыкает окружность в центре координат.
Эта окружность символизирует с ф е р у к а р м ы п л а н е т ы.
Оси абсцисс и ординат продолжаются за эту сферу, что говорит о том, что есть еще более глубокие миры нисхождения, а так же более высокие миры восхождения продолжающиеся[?] за карму планеты.
Ниже полусферы, символизирующей карму, ось ординат [пересек?ет?ы??]. Она символизирует сферу некоей планетарной системы, в которую должна быть втянута и нейтрализована карма планеты Земля.
Следующая вниз дуга символизирует сферу эзотерической солнечной системы, в которую входит предыдущая система как подсистема.
Еще дальше: третья дуга, символизирующая галактическую систему, в которую входят все предыдущие.
Крестики в местах пересечения дуги с осью ординат символизируют замки, замыкающие подсистемы внутри более широких систем.
Для простоты, пишущий пропускает несколько промежуточных систем.
Симетрично относительно центра - дуги, являющиеся символами упомянутых сфер в верхних их точках, в области миров вошождения.
Так же для простоты, не рассматривается аналогичным образом ось абсцисс, хотя расширение вдоль неё имеет конкретный смысл.
|
Расширение сознания человека символизируется раскручивающейся от центра спиралью.
В своём удалении от центра она включает в себя уровни восхождения и нисхождения, последовательно и неуклонно, пока, наконец, не достигает седьмого уровня, символизирующего выход из планетной кармы.
Дальнейший путь движения этой спирали отрезан для трёх случаев.
Первый- это когда освобождённое от сферы кармы сознание вращается вокруг неё подобно искусственному спутнику с круговой орбитой.
Второй случай, когда этому "спутнику" придана "вторая космическая скорость" и он получает возможность вращаться в системе Солнца, вокруг него, имея статус планеты.
И при "третьей космической скорости" спираль покидает Солнечную систему и выходит в Миры, включенные в систему Галактики.
Пишущий обращает внимание на то, что сравнение конца спирали с искусственными спутниками не является просто аллегорией, а есть прямая аналогия, которая даёт ключ к постижению условий освобождения из кармы планеты путём конкретного сопоставления устройства человеческой личности - с ракетой, планетой и её гравитационного поля - с кармой, известные космические скорости - с силой ускорения и так далее.
Выход человека в космос является отражением появившейся возможности у человечества освободится от кармы планеты.
Заинтересовавшийся этими аналогиями найдёт много для себя интересного.
Но вернёмся к схемам.
В данной [ниже] все элементы, за исключением параболы, одной окружности с центром над началом координат - символизирующим элементы кармы и расширения сознания аналогично предыдущей схеме.
|
Штрих пунктирная окружность выше начала координат символизирует человека, потянувшегося к мирам восхождения.
Парабола с ветвями направленными вверх, символизирует расширение сознания человека в направлении миров восхождения.
Отметим, что парабола по условию человеческой кармы не может оторваться от начала координат. Вершина параболы всегда "прикреплена" к началу координат.
Для читателя, у которого возникнет желание потеоретизировать в отношении возможности пребывать в вершине параболы в одном из квадрантов или быть сдвинутой по оси ординат или абсцисс, можно сказать, что эти параболы описывают нечеловеческие эволюции, нечеловеческую карму.
Если вершина параболы, с ветвями направленными вверх, поднята по оси ординат, то это символизирует эволюцию, называемую богами.
Если вершина параболы, как и в предыдущем случае, смещена вверх, а ветвями повёрнута вниз, то она символизирует эволюцию существ называемых асурами или падшими богами.
Если ветви параболы обращены вниз, при вершине параболы, смещенной вниз, то такая парабола символизирует эволюцию существ, называемых демонами.
Если парабола смещена по оси абсцисс или находится, в каком то из квадрантов, это говорит об инволюции или эволюции параллельных миров, по формам совершенно отличных от нашего.
Может появиться мысль о том, что в системе координат могут быть отображены другие фигуры, кривые, графики.
Об этом можно сказать, что они представляют из себя различные проекции на двумерную плоскость бесконечного множества существ, бесконечных миров, населяющих Единое Сознание Всевышнего, о формах которых человек не может даже и помыслить.
Если ветви параболы опущены вниз, а вершина её в начале координат, то это символизирует движение человека по пути, традиционно называемым чёрным, левым.
Это же - символизирует опрокидывание сознания, находившегося до этого в мирах восхождения.
Это опрокидывание возникает посредством испытания силами кармы, выраженного в виде давления на ветви параболы извне, и так как парабола имеет опорную точку только одну в своей вершине, она является неустойчивой; когда сила давления Стражей преодолевает силу инерции "массы покоя" восходящей параболы, - она опрокидывается вниз.
Это символизирует падение человека в миры нисхождения.
При этом человек погружается в неверие, в цинизм, в отрицание высших божественных миров в такой же степени, в какой он принимал их до этого.
Из схем /[ниже]/ ясно, что у него при опрокидывании не остаётся ничего от миров восхождения.
Переворот посредством сил второго СТРАЖА.
Такие формы энергии, как вера, сострадание, жертва, сорадование, иерархия, устремление и т.д., теряют для него всякий смысл, а их место занимают в сознании следующие: неверие, скептицизм, осуждение, агрессивность, соперничество, высокомерие, жестокость, наглость, хуление духа и хуление всех чистых начинаний.
Схема в достаточной степени показывает процесс переворота в сознании.
Схема в достаточной степени показывает процесс переворота в сознании. Можно лишь напомнить о том, что перевернувшееся сознание испытывает интенсивнейшие страдания, потому что парабола-чаша до переворота наполнялась вибрациями, совершенно отличными от вибраций миров нисхождения. И это содержимое борется с содержимым миров нисхождения до тех пор, пока не будет ассимилировано сущностями миров нисхождения.
Пишущий обращает внимание читающего на то, что опрокинутое сознание не обязательно погибшее.
У него есть много возможностей на то, что бы, переработав тяжкую карму, вернуться к мирам восхождения, или же, осознав скорбный опыт падения, перейти на совершенно иной "способ" расширения сознания.
Следующие схемы /[две внизу]] показывают "практичность" этого нового способа.
ПРИНЦИП УСТОЙЧИВОСТИ СОЗНАНИЯ ИСТИННО
ВИДЯЩЕГО И РАСШИРЯЮЩЕГО СВОЁ СОЗНАНИЕ
ИСХОДЯ ИЗ ЗАКОНОВ МИРОЗДАНИЯ.
Максимум что удаётся Стражу, - это повернуть расширенное человеческое сознание-спираль вокруг оси, но, как это видно из схемы, опрокидывание в принципе не возможно, а наращивание витков спирали - расширению сознания - Стражи не мешают, и даже в определённых случаях помогают.
Из схемы ясно, что движущийся вокруг центра конец спирали периодически поднимается в миры восхождения и опускается в миры нисхождения, но почти половина спирали всегда находится в мирах восхождения.
Спираль в зависимости от индивидуальности, может быть эллипсоидно растянута по горизонтали и вертикали, и это имеет определённое значение.
С некоторого момента /нет смысла упоминать с какого, так как он находится далеко в будущем/ спиральное расширение сознания перестаёт работать, и расширение происходит сферически.
Изложенный подход к мирам восхождения и нисхождения является графическим.
Изложенный подход к мирам восхождения и нисхождения является графическим. Этот метод позволяет увидеть соответствие миров восхождения и нисхождения и иллюстративно сравнивает два подхода к расширению сознания.
В задачу этой темы в настоящее время не входит подробное описание того, каким образом входить в уровни восхождения, каким образом прорабатывать миры нисхождения, что, в конечном счете, означает нейтрализацию двойственности "добро-зло".
Всё это является темой дальнейших написаний, если будет на то Воля Всевышнего.
Пишущий лишь упоминает о том, что восхождение происходит аналогично трасмутации слов качеств /в контексте словесного языка это означает переход качеств менее чистых в более чистые и иконичные/.
Человек, который подошёл со вниманием к понятийным трансмутациям слов-качеств в предыдущей теме, где достаточно подробно рассмотрен принцип разложения качеств по степеням и телам человека, не так уж трудно будет осознать, в каком направлении нужно двигаться для того, что бы соприкоснуться с буддхическими планами и начать преобразовывать своё низшее естество.
ГРУППОВАЯ РАБОТА
Вспомним ещё раз, что нынешнее время – время ускорения жизненных опытов. Это время ведёт человечество к быстрому и полному проживанию всех форм взаимоотношений между людьми, людей с животными, с природой вообще.
Нынешнее время – время объединения миров высшего и низшего на основании понимания, Любви и Справедливости.
Но для того, чтобы новые, неизмеримо высокие энергии вне кама-манасических миров стали достоянием человечества, необходимо, чтобы люди пришли к полному взаимопониманию на основе любви и справедливости. Иначе сходящие неведомые энергии принесут планете необозримые страдания.
Очевидно, что человечество состоит из отдельных конкретных людей.
Все проблемы, называемые общечеловеческими, начинаются с дисгармонии внутри самого человечества.
Уровень гармонии взаимоотношений двух людей зависит от уровня внутренней гармонии каждого человека. Любая небольшая группка людей, которую объединяют общие интересы, безразлично какие (если этим людям приходится длительное время общаться, и они зависят друг от друга), переживает все уровни противоречий, присущих обществу в целом.
Все проблемы общества, проблемы его исканий отражаются в группе, как в капле воды.
С другой стороны, человеческое общество состоит из многочисленных ячеек, группировок, организаций, объединений, государств, блоков и так далее. Эти объединения пересекают друг друга под разными углами, проникают друг в друга, разрушают друг друга, поддерживают – в общем, хаотически перемешиваются.
И всю эту хаотическую динамику обуславливают две основные системы законов. Законы индивидуальности и законы общества.
Жизнь общества в настоящее время стимулируется посредством индивидуальности /не имеется в виду только отдельных индивидуальностей, а говорится в принципе об индивидуальности, присущей каждому человеку, осознаёт он её или нет/.
Общество более инерционная система, чем человек.
Человек, исходя из своих потребностей, создал систему условных общественных отношений. Эти отношения в свою очередь обусловили человека.
Можно сказать о том, что каждый год жизнь человека и планеты ставит их в новые условия существования и это постоянно требует несколько изменять угол взаимоотношений между людьми, то есть создавать гибкую систему взаимоотношений, которая бы способствовала беспроблемному существованию.
Нынешнее же человечество, в своей основной массе, стремится придерживаться форм взаимоотношений, которые были установлены сотни и десятки лет назад.
Но так как условия существования человека (экологические, энергетические, космические и так далее) непрерывно изменяются, старые способы реакции на эти уровни являются неадекватными.
Жизнь человека подобна движению корабля, который находится в трудном плавании. В момент выхода корабля из порта штурман проложил курс к месту назначения. Но путь потребовал многих месяцев. Корабль непрерывно попадает в шторма и тайфуны. После каждого шторма корабль относит в сторону от проложенного курса. И если штурман не вносит поправки, то корабль отклоняется от заданной цели. Стоит штурману не обратить внимание хотя бы раз на то, что курс корабля отклоняется от расчётного всего на несколько секунд дуги, как через несколько дней отклонение это отклонение будет исчисляться уже в градусах. И корабль может попасть, в конечном счёте, в точку, удалённую от намеченной на многие тысячи километров.
Сейчас человечество и каждый отдельный человек переживает жизненные бури почти каждый день. И если штурман плох или ленив, человека ждут большие несчастья.
Как же воспитать в себе опытного штурмана?
Любой начинающий штурман может хорошо знать теорию своего дела. Но опыт к нему приходит лишь во время интенсивной тренировки, интенсивной практики.
Сейчас очень много теоретических пособий по «плаванию в океане жизни»; почти нет серьёзных школ, в которых бы глубоко и последовательно давалась теория и давалась бы в связи с практикой.
Сейчас также много стихийно возникающих групп оккультного толка, желающих иметь реальные знания об «устройстве» жизни.
Но очень многие группы подобного рода разрушаются внутренними противоречиями, не успев осознать даже стратегической линии групповой работы.
Исходя из того, что в группе людей, уже начиная с двух, работают те же самые законы, что обуславливают взаимоотношения в обществе. Люди в группах могут открыть для себя невидимые законы, стоящие за сценой житейской суеты, которые бесстрастно и несгибаемо управляют кама-манасическим уровнем бытия, управляют взаимоотношениями людей, не замечаемые самими людьми…
Невозможно появиться гармоничному и единому обществу на Земле, невозможно наступить Царствию Божьему на Земле, если не будут познаны каждым, конкретно каждым человеком на планете безмолвные силы, сталкивающие лбами представителей человечества, делающих из друзей врагов, управляющих людьми п о и х с в о б о д н о й в о л е как марионетками.
Работа в группе людей, желающих двигаться по пути, позволяет ускоренно познать свои тормозящие расширение сознания стороны, познать законы общества, увидеть перспективу эволюции, раскрыть своё мировоззрение, научиться изначальным и вечно насущным добродетелям: непричинению вреда, терпимости и так далее; и в случае великой удачи прикоснуться к красоте сотрудничества, величию братства и сорадованию, проистекающему от созерцания Всевышнего во всех формах Его проявления…
Сейчас на планете работа Иерархии, работа Христа направлена на ускорение эволюционных опытов путём увеличения многочисленных, неизвестных ранее, явлений жизни через работы в группах.
Тема данного написания имеет задачу указать на стратегическую линию работы в группе: основную задачу группы, основную цель групповой работы и некоторые средства работы.
По необходимости, в данном описании это будет рассмотрено очень подробно.
В настоящее время группа может просуществовать достаточно долго лишь тогда, когда всевозможные психологические катаклизмы не станут отправной точкой взаимных обид, подозрительности, неприятия, а когда любой конфликт, любая депрессия, любое необычное явление психики, направленное на разрушение целостности группы, будут исследоваться членами группы на фоне полнейшего доброжелательства и неосуждения.
Только тогда, когда все члены группы отдадут все свои силы на то, чтобы удержаться в энергетике У Р О В Н Я И С С Л Е Д О В А Н И Я, группа может надеяться на то, что её существование не бессмысленно.
Обратимся непосредственно к теме групповой работы.
Создание психологически устойчивых коллективов, могущих серьёзно исследовать любые проблемы жизни, зависит целиком от моральной атмосферы в работе этих коллективов.
Без доброжелательности, терпимости, готовности всегда выяснить, без амбиций, любые сложности взаимоотношений, никогда не создать таких коллективов.
Прежде чем создавать коллектив, нужно выяснить следующие вопросы:
1. Какое значение имеет коллектив для внутреннего совершенствования каждого;
2. Какие факторы укрепляют сотрудничество;
3. Какие разрушают его;
4. Какие формы работ возможны внутри группы;
5. Как каждый член коллектива может сотрудничать, исходя из своих временных, семейных, социальных возможностей;
6. В какой форме коллектив может соотноситься со внешней традиционной жизнью.
Прежде всего, коллектив должен создаваться на абсолютно добровольных началах.
Что значит «абсолютно добровольно»?
Это значит без принуждений – явных и неявных.
В неявное принуждение входит агитация и пропаганда с целью агитации.
Всякая агитация, направленная на втягивание в коллектив, является зародышем будущего разрушения этого коллектива и низкого уровня работы в нём.
Это исходит из того, что любая агитация представляет из себя продажу духовных ценностей, являющихся сущностью сотрудничества в коллективе, то есть продажу того, что по природе своей не продаваемо.
Сущность агитации состоит в том, что человеку предлагают приманку в виде предмета интереса.
Некоторые группы, которые ставят своей целью поиск истины, чтобы увеличить число членов, прибегают к агитации.
При этом некоторые следствия совместных работ определяют как главные задачи сотрудничества.
Эти следствия называют: достижение здоровья, развитие физического тела, развитие ума, усиление работоспособности, развитие нетрадиционных способностей психики, развитие воли, освобождение от комплексов, воздействие на людей, достижение того, что считают совершенством и т.д.
Всё это, по сути, является рекламой истины.
Реклама истины есть гротескное, верное лишь в узких частностях представление об истине.
Поэтому в целом, реклама об истине есть ложь об истине.
Когда человека агитируют в группу, ему обещают явно или неявно (не уровне подразумевания), что ему будет хорошо, что он достигнет того, чего он хочет.
Ему перечисляют приятные возможности, которые он будет иметь, и лишь вскользь упоминают о трудностях.
При этом способствуют выращиванию у человека приятной иллюзии: пришел, увидел, получил.
Агитация всегда направляет человека по ложному пути.
Сагитированный является в группу, чтобы получить, но не отдать. Чтобы иметь плоды, но не трудиться.
Сагитированный на всех планах, явных или неявных, прямо или косвенно, будет требовать совершенство немедленно и безотлагательно.
Он будет умственно рисовать желаемые качества и то, как он будет применять их в жизни.
И этот процесс мечтаний будет вызывать у него то, что называют положительными эмоциями.
Чем дольше человек будет предаваться этим мечтам, тем больше они будут утверждаться в его уме на уровне рефлекса.
Возникает разрыв между тем, что имеется на самом деле и тем, что рисуется в мечтах.
С течением времени этот разрыв увеличивается.
Ум же, пойманный в сети своих проекций, начинает самоутверждаться на них.
Ум незаметно для самого человека укрепится во мнении, что то, о чём мечтается, уже есть.
Но жизнь вместе с работой в коллективе будет опровергать это.
Человеку будет указываться, что у него нет предполагаемых качеств и чтобы иметь их, нужно трудиться и преодолевать трудности.
На мечты о плодах труда уходит по сути та же энергия, что требуется для того, чтобы достичь то, что называют реальным достижением плодов.
Кроме того, человек в своём воображении уже «наелся» надуманных плодов, и у него возникает «оскома» при помышлении о реальных плодах.
Когда от человека требуется реальный труд – у него нет ни энергии, ни понимания того, труд – это начало и конец истины для человека, не вступившегов свободу, и как следствие труда – все остальные желанные качества.
Человек пытается включиться в работу, в исследование серьёзных проблем, но у него ничего не получается.
Не получается оттого, что ум находится в жестком противоречии.
С одной стороны, он считает, что у него уже есть плод. И это включает систему честолюбия, самодовольствия, - с другой – он замечает, что всё же, как бы ни был он ослеплён иллюзией, что плода нет.
Пытаясь трудиться, он видит, что энергии почти нет, что как только нужно за что-то взяться, возникает состояние отупления, сонливости. Он видит, что нет полноты ума, а есть разделение ума на две враждебные части.
Когда человек пытается трудиться, одна часть «за», а другая «против». Она говорит: «Зачем тебе всё это, когда это у тебя уже есть и все возможные вещи с помощью этих способностей ты сделал».
Такое «рассуждение» мгновенно пресекает ток творческой энергии.
И человек испытывает муки и сомнения вплоть до гнева. В этом состоянии человек является реальным разрушителем коллектива.
Во-первых, потому что он генерирует поля, воздействующие парализующе на ритм сотрудничества.
Во-вторых, когда ему предлагают трудиться и делают ему замечания относительно его состояния, то по естественному закону эгоизма обе или несколько «враждующих» частей его ума объединяются на фундаменте агрессивности, нетерпимости к тому, кто это говорит, и, в конечном счёте, ко всей группе.
Чем сильнее честолюбие у агитированного, тем больше вреда он может принести группе.
В предельных случаях это оканчивается предательством.
И, конечно же, агитированный будет иметь много претензий к агитатору.
Исходя из всего выше сказанного, в частности, поэтому существует фраза: «Каждый позванный ляжет вам камнем на шею».
Агитировать кого-то на поиски истины – это отрицать её.
Нужно всегда помнить оккультный закон, что тот, кто нуждается в истине, придёт сам или произойдёт «случайно- не случайная» встреча с ним. И ему можно говорить о труде, а не о плодах.
Звать его нельзя – пусть пожелает сам.
Если ему будут раскрыты все тяготы открытия себя в истине и он пожелает, то но зрел.
Открытие себя истине – непрерывный, неустанный труд.
Это самая последняя и самая тяжелая и земная задача.
Только зрелый войдёт в свободу.
Вообще же – сагитированный и сагитировавший – оба под влиянием честолюбия и не осознают, что такое открыться истине.
Честолюбие не ведает об истине. В конце концов то, что называют совершенством, заключающим в себе правильный подход к жизни, с естественными атрибутами: открытием в себе всяческих возможностей, в чистом и непротиворечивом виде возникает лишь тогда, когда человек открывается истине.
Это иллюстрирует рисунок:
спицы колеса – различные способности и совершенства,
центр колеса – истина.
Кто бегает по ободу колеса, от спицы к спице, видит по направлению одной спицы лишь частичку истины и не имеет других спиц – «совершенств». Кто вместо беготни по ободу с попыткой завладеть всеми спицами, решился пройти по одной, но до конца, в центр колеса – в «полную истину», - тот просматривает из неё все спицы или имеет все утилитарные совершенства.
Восприятие истины зависит от состояния ума.
Ум по отношению к истине имеет то, что можно назвать его главной особенностью. Эта особенность заключается в том, что какие бы способы ум ни придумывал, истину отыскать он не может.
Ни один позитивный способ ума не ведёт к истине.
Единственное, что может сделать в этих условиях ум – осознать этот факт. Ум, без компромиссов осознавший это, - открыт для истины. В такой ум истина приходит сама.
Истина не приходит в честолюбивый ум.
Честолюбивый ум – это энергетически замкнутый цикл.
Истине не достучаться в сердце человека, замкнутого этим циклом.
Истиной для человеческого уровня сознания является ум, лишенный честолюбия.
Все способы достичь истину, культивируемые честолюбивым умом, обречены на неудачу.
Потому что, в этом случае искать истину толкает человека эгоизм: для него это престижно…
Эгоизм и истина не совместимы.
Эгоизм, что бы он ни говорил, всегда боится истины.
Потому, что когда истина приходит, он умирает.
Поэтому эгоизм изощряется в придумывании способов бегства от истины.
При этом, называя эти способы поиском истины.
! Единственным реальным подходом к истине
! является понимание путей бегства эгоистического
! ума от жизни. Понимание без осуждения.
Потому, что полнота жизни, возникающая при неэгоистическом уме, - является истиной.
Под жизнью разумеется жизнь человека – внешняя и внутренняя, в совокупности.
Видеть без осуждения и самобичевания эгоизм в своём уме – значит подойти к тому, что называют путь к истине.
Эгоизм всегда маскируется под добродетель.
Понять способ маскировки эгоизма – значит распознавать его каждый данный момент.
Распознать эгоизм – значит умертвить его.
Умертвить его (придти к изначальному мерилу жизни, её «общему знаменателю») – встретить истину.
Жизнеспособный и долговечный коллектив своим сотрудничеством подразумевает раскрытие и усвоение каждым сотрудником истины.
Это значит, что одной из самых важных частей работы является познание путей эгоизма.
В исследование путей эгоизма входит бесчисленное множество способов, возникающих каждый данный момент.
Как следствие исследования ума, возникает выяснение вопросов, связанных с медициной, космологией и внутренними возможностями человека.
Эти вопросы должны всесторонне выясняться для каждого, в зависимости от его состояния сознания.
Выяснение этих вопросов должно идти параллельно с исследованием эго.
Существует реальная опасность для человека и окружающих, возникающая от сообщения ему некоторых сведений и раскрытия его нетрадиционных способностей.
Эта опасность возникает от того, что при неочищенном уме человек, имея нетрадиционные способности и более глубокие интеллектуальные знания, чем у других, начинает самоутверждаться и выращивает в уме иллюзию собственного могущества.
Следствием этого является желание властвовать, подчинять, вести за собой.
Не зная естественных законов управления, не имея возможности отобразить сознание любого в своём сознании, не имея представления о принципах божественной иерархии, основывающихся на полном самоотречении в пользу тех, кто доверяется, будучи нетерпимым, человек деформирует сознание тех, над кем властвует.
Он создаёт вокруг себя двойной порочный круг: с одной стороны боящихся его и ненавидящих, с другой – подобострастно преданных и нетерпимых ко всем другим людям, кроме своего «управителя».
Все подобострастные знаки преклонения укрепляют эго управителя, и благодаря этому эволюция его прекращается.
Прекращается она и у круга его рьяных поклонников, которые, выставляя напоказ достоинства своего «управителя», самоутверждаются этим и делают своё эго.
Прекращается эволюция и у боящихся, ненавидящих и презирающих «управителя», потому, что все эти состояния также идут от эго. Зависть заставляет презирать и ненавидеть. Трусость – сестра себялюбия – при отсутствии жизненной энергии выражается страхом, а при наличии её – агрессивностью.
Динамика мира проявляется так, что «мёртвые» точки в ней редки и недолги. Поэтому прекращение эволюции обычно означает начало ниволюции.
«Управитель» с сильным эго, с нетерпимостью, обязательно, явно или неявно для себя, будет нападать на всех противоречащих ему и всех инакомыслящих.
При этом он будет использовать свои нетрадиционные способности.
Гнев и ненависть присущи эгоизму, поэтому ослеплённый этими чувствами не будет разборчивым в выборе средств доказательства своей правоты.
Это ставит под реальную угрозу психику и здоровье людей, соприкоснувшихся с ним.
Не эволюционирующий не может продвигать окружающих его людей.
Но чтобы поддерживать свой статус, он окружает себя таинственными обрядами и сложными, неясными постановками проблем.
При всяком удобном случае он указывает на свою «исключительность» и «могущество».
Долгое время он не открывает окружающим его самых простых истин и способов внутреннего раскрытия.
Это происходит потому, что, по сути, он в «продвинутости» от своих «учеников» отличается незначительно. И чтобы «высокая» грань не стёрлась, он держит в запасе две-три вещи, неизвестные его окружению.
Он может говорить и о доброте, но в практических жизненных ситуациях он жесток.
Эту жестокость можно наблюдать по отношению к растениям, насекомым, животным и людям.
Единственное качество в человеке, множественное в следствиях, за которое «ловят» силы неведения – эгоизм.
Создание рабочей группы зависит от неявных для многих оккультных законов.
Для поиска истины необходимо искреннее стремление к ней.
Искреннее стремление к истине подразумевает, по крайней мере, понимание что эгоизм – против истины.
У стремящихся к истине существует широкая градация понимания этого факта. Поэтому первая большая проблема рабочей группы – это дать понять каждому члену, в какой фазе искренности он находится по отношению к истине.
Чем сильнее эгоизм, тем меньше искреннего желания открыться истине и тем больше желания набраться «тайных» знаний, чтобы самоутвердиться.
Это строгий закон, который можно выразить математически.
Примерно равное у всех членов группы и максимально полное понимание того, что эгоизм «враг» истины – есть то, что можно назвать идеальным состоянием создаваемой группы.
Такого идеального состояния в реальной жизни не наблюдается.
Обычно группа собирается из людей с разными градациями и обычно минимальным пониманием факта несовместимости эгоизма и истины.
Кроме того, по некоторому закону в группу попадает определённое количество агитированных.
Для того чтобы группа полно, ёмко трудилась, необходимо как можно быстрее выявить агитированных.
Пояснить им максимально глубоко, что работа в группе идёт к диаметрально противоположной цели.
Если агитированный увидит свои заблуждения и осознает насущность главной задачи группы, он может остаться.
В противном случае, без взаимных претензий, - расставаться.
Все оставшиеся могут приступить к первой главной проблеме – проблеме искренности.
Но чтобы к ней приступить, необходимо установить климат доброжелательности и лояльности любого члена к любым проявлениям других членов.
Это выводит на первый план проблему взаимоотношений.
Обычно в группах, которые при зарождении несут с собой семя разрушения, царит нетерпимость друг к другу – явная или неявная.
Нетерпимость – это также важная проблема, требующая исследования.
Но для того, чтобы приступить к исследованию любой проблемы, необходима уже какая-то терпимость.
Поэтому, пока ещё не осознаны основные проблемы, необходимы чисто механические способы приведения членов к лояльности.
Эти способы заключаются в том, чтобы каждый следил за своим голосом.
Голос не должен быть резким, очень громким.
Он должен быть мягким и глубоким.
Необходимо быть предельно внимательным в его интонации в моменты, когда есть желание что-то доказать, опровергнуть.
Чем острее моменты в беседах и рабочих общениях, тем более следует смягчать голос.
Важно осознавать, что голос – это полная палитра состояний человека.
Всё, к чему стремится человек и от чего исходит – выражено очень чётко голосом.
! Можно с полным правом сказать, что голос проявляет
! всю структуру человеческого ума и эгоизма.
! Голос человека вскрывает всю его неискренность.
Поэтому во многих вещах, чтобы узнать для себя человека, не обязательно ориентироваться на то, что он говорит, а нужно на то – как говорит.
Как человек говорит – так он соотносится с истиной.
Если голос окрашивается умом, то и ум может окрашиваться голосом.
Хотя эти способы и механические, но их нужно применять, осознавая тот факт, что без терпимости, которая на первых порах поддерживается мягкостью голоса, невозможно приступить ни к какой проблеме.
При выяснении проблемы взаимоотношений надобность в механических способах отпадёт.
! С чем можно подходить к проблеме взаимоотношений,
! в частности, взаимоотношений в группе?
! С с а м о о т р е ч е н и е м.
Без того, чтобы что-то отдать, к ней бессмысленно подходить.
От чего следует отрекаться при выяснении проблемы взаимоотношений?
О т п р и в ы ч н ы х п р е д с т а в л е н и й о с е б е.
В привычные представления о себе входит представление о том, что при любых обстоятельствах возникает желание всеми способами на всех планах доказывать всем:
я – лучше, чем вы думаете, а вы хуже, чем вы думаете.
Это – лейтмотив подавляющего большинства всех «научных» и «этических» споров во многих группах.
Проблема взаимоотношений начинает разъясняться с вопроса: з а ч е м я с п о р ю?
Во время общих бесед и работы должен быть человек, следящий за тоном голоса и указывающий на его неоправданное повышение.
К этому свидетелю голоса не должно быть никаких претензий в любом случае.
Свидетель должен быть постоянно меняющимся от встречи к встрече.
Тот, кто оправдываться будет перед свидетелем, говоря, что кто-то его не понял, что он на самом деле хотел…и т.д. – не прав по сути.
Потому что оправдывающийся в подобных случаях на самом деле хочет доказать, что он лучше, чем о нём думают>.