Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия




Введение

 

Актуальность исследования. Имидж организации - это образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Он необходим для формирования доверия потенциальных потребителей.

Имидж организации выступает одним из побуждающих факторов для вступления потребителей в финансовые взаимоотношения с компанией. Позитивный имидж компании повышает конкурентоспособность организации, является одним из факторов коммерческого успеха. Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему.

Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии - National Business Bulletin. К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых - формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире.

Внимание к имиджу особенно актуализировалась в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и обусловлено возрастающей конкуренцией на разнообразных рынках - потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателей, успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.

В современных условиях все большее внимание динамично развивающимися компаниями уделяется собственному имиджу. Эффективно сформированный корпоративный имидж в значительной степени предопределяет успех деятельности предприятия на рынке. Маркетинг содержит в себе широкий спектр инструментов, которые необходимо использовать для формирования имиджа. Маркетинговые инструменты позволяют получить синергетический эффект только в том случае, если комплекс маркетинга предприятия будет грамотно разработан и сбалансирован.

На протяжении последних лет рынок услуг и продуктов, связанных с ландшафтным дизайном и озеленением в РФ ежегодно возрастает, в среднем на 15-35%, особенно в крупных городах. Учитывая, что прогнозируется и дальнейшее увеличение объема этого сектора российского рынка, рассмотрение маркетинговых инструментов формирования имиджа предприятия сферы ландшафтно-дизайнерских услуг является актуальным.

В настоящее время существуют различные трактовки категории "имидж" [1, 52]. Имидж - это образ организации, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности [3, 209]. С точки зрения психологии, имидж - эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо, сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа [2, 102]. Именно поэтому наличие имиджа может обеспечить успех носителю его характеристик в различных обстоятельствах.

Наиболее широко используемыми инструментами маркетинга по формированию имиджа предприятия сферы услуг являются маркетинговые коммуникации, к которым традиционно относятся реклама, PR, персональные продажи, стимулирование сбыта.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж компании, организации, ресторана и т.д. является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.

Формирование и постоянная оценка эффективности имиджа, его поддержание являются важным этапом в жизни любого предприятия в условиях современного рынка, что обуславливает актуальность выбранной темы.

Научная разработанность. При написании работы были использованы труды зарубежных специалистов С. Блека, Л. Брауна, Б. Джи, Ф. Котлера и других. Также использованы труды отечественных авторов - В.Г. Королько, А.А. Мещанинова, Г.Г. Почепцова и других, посвященные теоретическим основам имиджелогии.

Важную роль при написании работы сыграло использование статей из специализированных журналов по маркетингу, рекламе, а также Интернет-сайтов, отражающих современный практический подход к формированию и управлению имиджем предприятий.

В целом, данная тема раскрыта в литературе достаточно полно и содержательно. Все авторы, научные труды которых были использованы при подготовке данной работы, уделяют достаточно много внимания выбранной нами теме работы.

Цель данной работы - оценка и разработка рекомендаций по поддержанию положительного имиджа для ресторана "Per Se".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Рассмотреть имидж предприятия, его понятие, виды и составляющие элементы

2. Изучить процесс формирования имиджа

3. Провести анализ реализации программы формирования имиджа

4. Дать оценку текущего имиджа ресторана "Per Se"

5. Разработать рекомендации ресторана "Per Se" по поддержанию и улучшению текущего имиджа ресторана "Per Se".

Объектом данной работы является ресторан "Per Se"".

Предметом - формирование имиджа ресторана "Per Se".

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы при создании учебников и учебных пособий различных типов, составлении программ, в непосредственной практике изучения данного вопроса в высших учебных заведениях и внедрения в непосредственную профессиональную деятельность.

Данная работа состоит из введения, трех глав, содержащих теоретические аспекты и применение их на практике, а также заключения, списка литературы и приложений.

 


Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: