Деятельность: коммуникативная.




3.1.Вид деятельности: Развитие речи.

Месяц Тема недели Тема ОД Цели Источник методической литературы
С е н т я б р ь 1. День знаний 1. Мы -воспитанники старшей группы   Дать детям возможность испытать гордость от того что, они теперь старшие дошкольники; помочь лучше узнать детский сад, полюбить его; воспитывать у детей желание считаться с интересами друг друга; напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.   В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, №1 (сентябрь) - распечатка; В.В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет, №1, стр.7.
2. Мое здоровье - безопасность. Мое тело 2. Сравнительное описание «Я – человек»   Познакомить детей с развитием и ростом человека; развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь, творческую активность детей; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма, №9, стр.121.
3. Транспорт 3. Составление описательных рассказов «Легковая и грузовая машины»     Формирование умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание; закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать бережное отношение к ним; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984, стр.36, №2.
4. Овощи   4. Составление рассказов на тему «Дары осени»     Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; подвести к пониманию обобщающего слова "овощи"; использовать это слово в речи.   В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984, стр. 73, №5.
О к т я б р ь 1. Фрукты 5. Составление описательных рассказов по картинкам.   Формировать умение составлять рассказ по картинкам; расширять словарь по теме, употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени в единственном числе и прилагательные, обозначающие качества предмета. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984, стр. 73, №5.  
2. Ягоды, грибы 6. Пересказ рассказа Я. Тайц «По грибы». Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, своё отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.   В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи», стр. 19, №2.
3. Одежда, обувь, головные уборы 7. Составление описательных рассказов на тему «Одежда».   Учить детей составлять описания одежды, руководствуясь готовым планом; поощрять их попытки доводить до конца взятую на себя роль в игре; развивать воображение. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г., стр. 122, №2.
4. Осень 8. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».   Закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи», стр. 25,№4.
5. Перелетные птицы 9. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков з-с.   Поупражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г., стр. 46, №10.
Н о я б р ь 1. День народного единства 10. Творческое рассказывание «Сочиняем стихи».   Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи», стр. 69, №1.
2. Домашние птицы 11. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с-ц. Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать эти звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками си ц; воспитывать умение слышать ударное слово в рифмовке; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г., стр.62, №10.
3. Домашние животные 12. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком».   Учить детей составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; упражнять в отчетливом произнесении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса; закреплять в игре умение детей строить предложения из заданного набора слов, менять порядок слов в предложении; упражнять в «чтении» предложения, в названии слов по порядку и вразбивку.   О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. 1993 г., стр.247, №22.
4. Дикие животные России 13. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».   14.Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действия (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией.   Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действия (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией. О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. 1993 г., стр.213, №9.     О.С.Ушакова.Занятия по развитию речи в детском саду. 1993г. стр.213,№9.
Д е к а б р ь 1. Зима 15. Составление описательного рассказа на тему «Зима».   Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные); учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); объяснить название и правила игры «Живые слова»; добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч, приучать правильно пользоваться интонацией вопроса, делить трехсложные слова на слоги. О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. 1993 г., стр. 237, №19.
2. Мой город. Елец - город воинской славы 16. Составление рассказов о родном городе по образцу воспитателя.   Формировать умение составлять небольшие рассказы о родном городе; знакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к нему и гордость за него; пополнить активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г., стр. 96, №12.
3. Зимующие птицы 17. Рассказывание по серии сюжетных картинок «Кормим птиц» Учить детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии; воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь; совершенствовать слуховое восприятие. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г.,№11, стр.107.
4. Новый год 18. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков ж-ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж-ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г., стр. 94, №11.
Я н в а р ь 1. каникулы
2. Зимние забавы. Рождество 19. Составление рассказов из личного опыта «Игры зимой».     Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением; учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звукамис и ш, говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова. О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. 1993 г., стр.228, №15.
3. Дом, мебель 20. Рассказывание по картине «Строим дом».   Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; воспитывать умение подбирать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. 1993 г., стр.206, №6.
Ф е в р а л ь 1. Умная техника 21. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с-ш.   Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение наличия их в словах и фразовой речи, на определение позиции звука в слове, на придумывание слов с определенным звуком; совершенствовать речевое дыхание и дикцию. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г., стр. 92, №9.
2. Посуда 22.Пересказ сказки «Лиса и кувшин».   Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. 1993 г., стр.244, №21
3. Защитники Отечества 23. Беседа по рассказу А. Митяева «Почему Армия родная?» Расширять представление детей о Российской армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения Армия родная; активировать словарь по теме, воспитывать любовь и уважение к Российской армии. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г., стр.117, №9.
4. Профессии 24. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».   Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.   В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи», стр.63, №2.
М а р т 1. Мамин праздник 25. Беседа на тему «Наши мамы». Помочь детям понять, как много времени и сил отбирает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г. стр.127, №6.
2. Моя семья 26. Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство»   Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.   В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи», стр.74, №2.
3. Дикие животные Севера 27. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков ж-ш.   Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различении звуков з-ж изолированных в словах; придумывание слов с заданным звуком, определение позиции звука в слове.     В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г. стр.105, №9.
4. Дикие животные жарких стран 28. Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».   Учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи», стр. 48, №2.
А п р е л ь 5. Игрушки (народные игрушки) 29. Составление описательных рассказов об изделиях народных промыслов (дымковская игрушка, матрешка).   Учить детей составлять подробные рассказы- описания изделий народных промыслов; совершенствовать культуру речевого общения; определить, как дети овладевают навыком описания. О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. 1993 г., стр.141.
1. Весна. 30. Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности содержания.   В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г. №5 стр.138
2.Космос и далекие звезды. 31. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков ч-щ.   Учить детей различать на слух сходные по артикуляции звуки ч-щ: изолированные, в словах, во фразовой речи, придумывать слова на заданный звук; совершенствовать умение определять позицию звука в слове; совершенствовать интонационную выразительность речи: упражнять в изменении темпа речи и высоты голоса. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г. №12, стр.133.
3.Пасха. 32. Беседа на тему: «Как мы встречали весну».   Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире; о работах людей в поле, Саду, огороде; совершенствовать интонационную выразительность; развивать у детей воображение чувство юмора.   В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г. №6 стр.152.
5. Деревья и кустарники 33. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком». Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь, связную речь; упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи», стр. 55, №4
М а й 1.Продукты питания 34. Беседа о Дне Победы».   Обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы; воспитывать патриотические чувства; продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый», родственные слова к словам «герой», «защита». В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г. №3, стр.148.
2. День Победы 35. Придумывание сказки на заданную тему.   Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить подбирать прилагательные и глаголы к слову «бабочка»; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и в числе. О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. 1993 г., стр. 257, №27.
3.Насекомые 36. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков р-л. Упражнять детей в различении звуков р-л в словах, в фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г. №12, стр.144.
4. Лето, цветы 37. Беседа на тему «Здравствуй, лето красное!» Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «лето», называть характерные признаки, развивать связную речь.   В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 1984 г. №1, стр.157

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: