Формы организации образовательной деятельности.




Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год

(старшая группа №12)

Образовательная область «Речевое развитие»

 

 

Составитель:

Батырева Г.В.

 

Содержание программы.

  1. Пояснительная записка

1.1. Цели. Образовательные задачи.

1.2. Формы организации образовательной деятельности.

1.3. Целевые ориентиры.

  1. Комплексно-тематическое планирование.
  2. Перспективно – тематическое планирование.

3.1.Развитие речи.

3.2.Восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Социальное партнёрство с родителями.

5. Список используемой литературы.

 

Пояснительная записка.

Цели. Образовательные задачи.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи развития речи:

Формирование словаря.

  • . Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
  • Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).
  • Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи.

  • Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
  • Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.
  • Продолжать развивать фонематический слух.
  • Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
  • Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).
  • Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).
  • Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
  • Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

 

Связная речь.

  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Развивать монологическую форму речи.
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
  • Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Формы организации образовательной деятельности.

 

Образовательные области Виды деятельности Формы организации
Речевое развитие Коммуникативная, восприятие художественной литературы Беседы, игровые проблемные ситуации, творческие и дидактические игры, викторины, фестивали, досуги, театрализованная деятельность, образовательная деятельность, реализация проектов

1.3.Целевые ориентиры:

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
  • использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • выделяет звуки в словах;
  • у ребенка складываются предпосылки грамотности.

 

2.Комплексно – тематическое планирование.

Календарный месяц темы Итоговые мероприятия
Сентябрь 1. «День знаний»(01.09- 08.09) 2. «Мое здоровье – безопасность. Мое тело»(11.09-15.09) 3. «Транспорт. ПДД»(18.09-22.09) 4. «Овощи»(25.09-29.09) 1.Праздник «День знаний» 2.Физкультурное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» 4.Выставка осенних овощей, выращенных на огороде.
Октябрь 1. «Фрукты»(02.10-06.10) 2.«Дары осени. Ягоды, грибы»(9.10- 13.10) 3.«Одежда, обувь, головные уборы»(16.10-20.10) 4.«Осень»(23.10-227.10) 5.«Перелётные птицы»(30.10-03.11)   2. 1.Д/и «С какой ветки детки?» 2.Викторина «Дары леса» 3.Д/и «Оденем куклу на улицу» 4.Осенний праздник. 5.Оформление фотоальбома «Мир птиц»  
Ноябрь 1.«День народного единства»(07.11- 10.11) 2. «Домашние птицы»(13.11-17.11) 3.«Домашние животные»(20.11-24.11) 4.«Дикие животные России»(27.11-01.12) 1.Музыкально- литературное развлечение «Моя страна. Моя Россия» 2.Оформление фотовыставки. 3.Фотоколлаж «Мой пушистый друг» 4.Оформление фотовыставки.
Декабрь 1. «Зима» (04.12-08.12) 2.«Елец – город воинской славы»(11.12- 15.12) 3. «Зимующие птицы»(18.12-22.12) 4. «Новый год»(25.12-29.12) 1.Выставка репродукций картин русских художников «Зимний пейзаж» 2.Оформление стенда 3.Изготовление кормушек и подкормка птиц 4.Новогодний праздник
Январь 1.Праздничная 2.Каникулы 3.«Зимние забавы. Рождество»(15.01- 19.01) 4. «Дом, мебель»(22.01-26.01) 1. --------------- 2. --------------- 3.Развлечение на воздухе «Строительство снежной крепости» 4.Выставка детских рисунков «Мой дом»
Февраль 1. «Умная техника»(29.01-02.02) 2. «Посуда»(05.02-09.02) 3. «Профессии»(12.02-16.02) 4. «Защитники Отечества»(19.02-23.02) 1.Вечер загадок 2.С/р игра «Магазин посуды» 3.Фотовыставка «Профессии моих родителей» 4. Спортивное развлечение «Богатырские забавы»
Март 1. «Моя семья»(26.02-02.03) 2. «Мамин праздник»(05.03-09.03) 3.«Дикие животные Севера»(12.03-16.03) 4.«Дикие животные жарких стран»(19.03- 23.03) 5.«Игрушки (народные игрушки)»(26.03- 30.03) 1.Фотовыставка «Моя семья» 2.Праздничный утренник 3.Оформление альбома 4.Оформление альбома 5.Выставка народной игрушки

 

Апрель 1. «Космос и далекие звезды»(02.04-06.04) 2. «Пасха» (09.04-13.04) 3. «Весна»(16.04-20.04) 4«Продукты питания»(23.04-27.04)   1.Спортивный праздник «Отряд будущих космонавтов» 2.Выставка пасхальных яиц 3.Весенний праздник 4.Д/И «Съедобное-несъедобное»  
Май 1. «Деревья и кустарники»(02.05-04.05) 2. «День Победы»(07.05-11.05) 3. «Насекомые»(14.05-18.05) 4. «Цветы»(22.05-31.05) 5. «Здравствуй,лето»(28.05-30.05) 1.Викторина «Знаешь ли ты деревья?» 2.Музыкально – литературный праздник 3.Оформление альбома «Шестиногие малыши» 4.Выставка детских рисунков «Цветочная клумба» 5.Летний праздник

 

 

3.Перспективно-тематическое планирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: