Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
(старшая группа №12)
Образовательная область «Речевое развитие»
Составитель:
Батырева Г.В.
Содержание программы.
- Пояснительная записка
1.1. Цели. Образовательные задачи.
1.2. Формы организации образовательной деятельности.
1.3. Целевые ориентиры.
- Комплексно-тематическое планирование.
- Перспективно – тематическое планирование.
3.1.Развитие речи.
3.2.Восприятие художественной литературы и фольклора.
4. Социальное партнёрство с родителями.
5. Список используемой литературы.
Пояснительная записка.
Цели. Образовательные задачи.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи развития речи:
Формирование словаря.
- . Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
- Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).
- Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура речи.
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
- Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.
- Продолжать развивать фонематический слух.
- Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
- Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).
- Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).
- Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
- Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Развивать монологическую форму речи.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Формы организации образовательной деятельности.
Образовательные области | Виды деятельности | Формы организации |
Речевое развитие | Коммуникативная, восприятие художественной литературы | Беседы, игровые проблемные ситуации, творческие и дидактические игры, викторины, фестивали, досуги, театрализованная деятельность, образовательная деятельность, реализация проектов |
1.3.Целевые ориентиры:
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
- использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- выделяет звуки в словах;
- у ребенка складываются предпосылки грамотности.
2.Комплексно – тематическое планирование.
Календарный месяц | темы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь | 1. «День знаний»(01.09- 08.09) 2. «Мое здоровье – безопасность. Мое тело»(11.09-15.09) 3. «Транспорт. ПДД»(18.09-22.09) 4. «Овощи»(25.09-29.09) | 1.Праздник «День знаний» 2.Физкультурное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» 4.Выставка осенних овощей, выращенных на огороде. |
Октябрь | 1. «Фрукты»(02.10-06.10) 2.«Дары осени. Ягоды, грибы»(9.10- 13.10) 3.«Одежда, обувь, головные уборы»(16.10-20.10) 4.«Осень»(23.10-227.10) 5.«Перелётные птицы»(30.10-03.11) 2. | 1.Д/и «С какой ветки детки?» 2.Викторина «Дары леса» 3.Д/и «Оденем куклу на улицу» 4.Осенний праздник. 5.Оформление фотоальбома «Мир птиц» |
Ноябрь | 1.«День народного единства»(07.11- 10.11) 2. «Домашние птицы»(13.11-17.11) 3.«Домашние животные»(20.11-24.11) 4.«Дикие животные России»(27.11-01.12) | 1.Музыкально- литературное развлечение «Моя страна. Моя Россия» 2.Оформление фотовыставки. 3.Фотоколлаж «Мой пушистый друг» 4.Оформление фотовыставки. |
Декабрь | 1. «Зима» (04.12-08.12) 2.«Елец – город воинской славы»(11.12- 15.12) 3. «Зимующие птицы»(18.12-22.12) 4. «Новый год»(25.12-29.12) | 1.Выставка репродукций картин русских художников «Зимний пейзаж» 2.Оформление стенда 3.Изготовление кормушек и подкормка птиц 4.Новогодний праздник |
Январь | 1.Праздничная 2.Каникулы 3.«Зимние забавы. Рождество»(15.01- 19.01) 4. «Дом, мебель»(22.01-26.01) | 1. --------------- 2. --------------- 3.Развлечение на воздухе «Строительство снежной крепости» 4.Выставка детских рисунков «Мой дом» |
Февраль | 1. «Умная техника»(29.01-02.02) 2. «Посуда»(05.02-09.02) 3. «Профессии»(12.02-16.02) 4. «Защитники Отечества»(19.02-23.02) | 1.Вечер загадок 2.С/р игра «Магазин посуды» 3.Фотовыставка «Профессии моих родителей» 4. Спортивное развлечение «Богатырские забавы» |
Март | 1. «Моя семья»(26.02-02.03) 2. «Мамин праздник»(05.03-09.03) 3.«Дикие животные Севера»(12.03-16.03) 4.«Дикие животные жарких стран»(19.03- 23.03) 5.«Игрушки (народные игрушки)»(26.03- 30.03) | 1.Фотовыставка «Моя семья» 2.Праздничный утренник 3.Оформление альбома 4.Оформление альбома 5.Выставка народной игрушки |
Апрель | 1. «Космос и далекие звезды»(02.04-06.04) 2. «Пасха» (09.04-13.04) 3. «Весна»(16.04-20.04) 4«Продукты питания»(23.04-27.04) | 1.Спортивный праздник «Отряд будущих космонавтов» 2.Выставка пасхальных яиц 3.Весенний праздник 4.Д/И «Съедобное-несъедобное» |
Май | 1. «Деревья и кустарники»(02.05-04.05) 2. «День Победы»(07.05-11.05) 3. «Насекомые»(14.05-18.05) 4. «Цветы»(22.05-31.05) 5. «Здравствуй,лето»(28.05-30.05) | 1.Викторина «Знаешь ли ты деревья?» 2.Музыкально – литературный праздник 3.Оформление альбома «Шестиногие малыши» 4.Выставка детских рисунков «Цветочная клумба» 5.Летний праздник |
3.Перспективно-тематическое планирование.