o Год рождения: 19 января 1865
o Дата смерти: 5 декабря 1911
o Страна: Россия
Биография:
Знаменитый русский художник Валентин Александрович Серов появился на свет 19 января 1865 г. в семье творческих людей. Его отец был знаменитым композитором и музыкальным деятелем, а мать – пианисткой и создателем нескольких опер. После смерти отца, воспитанием сына занималась мать, всячески поощряя его тягу к рисованию с самого детства.
Детство мальчик провел в Мюнхене, где познавал азы рисования с немецким художником Кеппингом. Позже семья переехала в Париж, где Валентин Александрович и познакомился с И. Е. Репиным, который потом стал его учителем. После возвращения в Москву в 1880 году, именно Репин ввел Серова в круг знаменитейших художников.
Учился Серов в Академии искусств под руководством знаменитого профессора и педагога П. П. Чистякова. Свою первую картину с названием «Волы» он создал в 1885 году. В возрасте двадцати двух лет художник создал свое знаменитое произведение «Девочка с персиками », которое его сразу же прославило.
В девяностые годы художник увлекся написанием портретов, даже сотворил несколько полотен с изображением членов царской семьи. Сам же Серов с супругой воспитывал шестерых детей.
Его живопись поражает удивительной свежестью и ювелирной разработкой каждого миллиметра на холсте, а произведения искусства приобрели мировую известность, прославляя картины русских художников.
Более десяти лет Серов занимался преподавательской деятельностью в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, выступая мастером и ориентиром для молодежи. Но, к сожалению, в связи со скоропостижной кончиной 5 декабря 1911г., так и не смог реализовать все свои идеи и замыслы.
|
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
- Автор: Валентин Александрович Серов
- Музей: Третьяковская галерея
- Год: 1887
Картина "Девочка с персиками" была создана в 1887 году В. Серовым и является одним из самых значительных его полотен. Первоначальное название было "Портрет В.М.", где В.М. обозначает Верочку Мамонтову, которая была дочерью известного промышленника С. Мамонтова и часто виделась с художником в Абрамцево, в именье, где и была написана картина.
В дальнейшем название было изменено, поскольку на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, а самый настоящий обобщенный образ самой юности - веселой озорницы, присевшей на минутку за стол. У девушки выразительные глаза с пляшущим внутри огоньком, будто она задумала какую-то новую проделку. Сама поза ее показывает, как нелегко ей усидеть даже недолгое время за столом, как хочется сорваться и убежать играть в сад. Холодноватый фон картины и строгая обстановка комнаты контрастирует с розовой кофточкой и красным бантом, оттеняется смуглым лицом девушки, ее темными глазами. Вся комната проникнута солнечным сиянием, которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, уже желтеющим деревом за окном. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку.
Жизнерадостность героини показана светлыми, радостными тонами, а ощущение ее чистоты и нежности усиливаются благодаря цветам белой скатерти, ярко сверкающего серебряного ножа. Эти отдельные элементы объединяются в единое целое на картине, обогащая образ. Как сразу после ее создания, так и сейчас, много лет спустя, эта работа поражает зрителя своей свежестью, легкостью, теплотой и радостью.
|
Автопортрет — портрет, написанный с самого себя.
Аллегория — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами.
Анималистический — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.
Батальный — посвященный изображению войны и военной жизни.
Бытовой — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.
Былинный — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.
Ванитас — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Картины этого жанра, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение этот жанр получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.
Ведута — жанр Венецианской живописи 18 века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, в котором соблюдаются масштаб и пропорции.
Галантный — разновидность бытового.
Городской пейзаж — (так называемый архитектурный пейзаж), жанр изобразительного искусства, в котором главным предметом изображения являются городские улицы, здания.
|
Исторический — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.
Интерьер — жанр, в котором изображаются предметы внутреннего вида помещения.
Иппический жанр — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение лошади.
Карикатура — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.
Каприччо — архитектурный жанр изобразительного искусства в Италии, пейзаж-фантазия.
Мифологический — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.
Морской пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение морского вида.
Натюрморт — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.
Ню — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.
Обманка — жанр изобразительного искусства, главной чертой которого являются особые приемы живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением.
Пастораль — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы.
Парсуна — изначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Понятие парсуна в появилось в процессе переходного периода от иконописи к светской портретной живописи.
Пейзаж — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.
Портрет — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.
Религиозный жанр, религиозная живопись — жанр изобразительного искусства, основными элементами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.
Сюжетно - тематическая картина - определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией.
Шарж — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены иподчеркнуты характерные черты человека.
Хуа Няо — жанр китайской живописи, который изображает птиц и цветы.
Шань шуй — жанр китайской живописи, который изображает горы и водопады.
Исторический — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.