Представьте, что Вам предстоит провести урок физической культуры с использованием базовых видов спорта в соответствии с ФГОСООО.




· Сформулируйте темы и задачи трех различных уроков для 5класса.

5 класс

Тема №1:. Задачи:. Тема №2:.

Задачи:. Тема №3:.

Задачи:.

 

· Дайте описание упражнений, подобных представленным на фото, для одного из Ваших уроков. Укажите необходимый инвентарь и оборудование для проведения данного урока.

 

Ответ:

Тема №1:. Задачи:.

Необходимыйинвентарь:. Упражнения:.

 

· Предположите, где обучающийся может использовать полученные знания, умения и навыки во внеурочной и внешкольнойдеятельности.

 

Ответ:.

 

14. Ознакомьтесь с критериями выставления оценки по предмету «Физическая культура».

К1: при оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели, как глубина, полнота ответа, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями:


 

Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
За ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности За ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике За непонимание и незнание материала программы

 

К2: для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками:

 

Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
За выполнение, в котором: движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученикпонимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим обучающимся; уверенновыполняет учебный норматив За то же выполнение, если: при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок За выполнение, в котором: двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях За выполнение, в котором: движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

 

К3: владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
Обучающийся умеет: – самостоятельно организовать место занятий; Обучающийся: – организует место занятий в основном самостоятельно, лишь Более половины видов самостоятельной деятельности Обучающийся не может выполнить самостоятельно

 

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; – контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги с незначительной помощью; – допускает незначительные ошибки в подборесредств; – контролирует ход выполнениядеятельности и оценивает итоги выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов ни один из пунктов

 

К4: в соответствии с письмом Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету “Физическая культура”» общеобразовательным организациям рекомендовано учитывать результаты по итогам прохождения испытаний (тестов) Комплекса ГТО в ходе промежуточной аттестации с учетом групп здоровья:

Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
Если обучающимися пройдено 5 испытаний (тестов) и нормативы выполнены на 90–100 % или выполнены нормативы испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО Если пройдено 5 испытаний (тестов) и нормативы выполнены на 70–89% Если пройдено 3-4 испытания (теста) и нормативы выполнены на 55–69% Если пройдено менее 3 тестов и нормативы выполнены менеечем на 55 %

 

На одном из занятий обучающийся (на переднем плане фото) выполнял задание на оценку.


· Определите, в соответствии с какими критериями (К1, К2, К3 или К4) Вы будете оценивать выполнение задания обучающимся? Выбранный критерий внесите в 1 столбец, оцените выполнение задания обучающимся, если он смог выполнить9 раз упражнение в представленном качестве, и выставьте баллы в столбец 2. В столбце 3 поясните основание выставления этой оценки.

 

Ответ:

 

Критерии оценивания работы Балл Комментарий
     

 

· На основе качества выполнения задания обучающимся при соблюдении необходимых требований к технике выявите его достижения и проблемы в занятиях физическойкультурой.

 

Ответ:.

 

· Предложите варианты дальнейшей работы с данным юношей по развитию двигательных действий, мотивации к уроку физической культуры, в том числе с использованиемИКТ.

 

Ответ:.


15. Ознакомьтесь с имеющимся инвентарем иоборудованием.

1)     2)
3) 4)
5) 6)

· Выберите необходимый инвентарь и оборудование для урока физической культуры из вариативной части программы по физической культуре с указанием темы и класса, в котором данный урокуместен.

 


Ответ:


 

Класс:.

Тема:.

Необходимый инвентарь дляпроведения урока:.


 

· Обозначьте планируемые результаты, на достижение которых может быть ориентирован данныйурок.

 


Ответ:


 

I. Предметные:

1);

2);

.


II. Метапредметные:

1);

2);

.

III. Личностные:

1);

2);

.

 

· Составьте конспект урока с указанием используемых методическихприемов.

 


Ответ:


 

класс

Тема:. Задача:.

I. Подготовительнаячасть:мин.

.

II. Основнаячасть:мин..

III. Заключительнаячасть:мин..


 

· Представьте, что среди обучающихся Вашего класса есть юноша с монокулярным зрением. Что необходимо учесть при планировании данного урока? Кратко опишите вариант организации деятельности обучающегося с такими специальными потребностями в образовании на данномуроке.

 

Ответ:.

 

· Сформулируйте домашнее задание для обучающихся к данному уроку (задание на самостоятельный третий урок физкультуры), повышающее мотивацию к занятиям с использованием ресурсов информационной среды современногообщества.

 

Ответ:.


Система оценивания диагностической работы Часть 1. Задания для оценки предметных компетенций

За полностью верныйответ на каждое из заданий ставится от 1 до 4 баллов в зависимости от сложности задания.

 

№ задания Верный ответ Кол-во баллов
     
     
     
     
  Соревнования  
     
    А Б    
   
     
  макроцикл  
    А Б    
   
11.1    
11.2 1. Общие требования безопасности: состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническимтребованиям. К занятиям допускаются обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; прошедшие инструктаж по мерам безопасности. 2. Требования безопасности перед началом занятий: К занятиям допускаютсяобучающиеся: – имеющие спортивную обувь на подошве, исключающейскольжение, плотно облегающую ногу и не затрудняющуюкровообращение; – имеющие многослойную спортивную одежду, не стесняющую движений, хорошо впитывающую влагу. После разминкиветровка и шапочка могут быть сняты, а после окончания основной части занятия вновьнадеты. 3. Требования безопасности во время занятий. Обучающийся должен: – внимательно слушать объяснения упражнений и правильноих выполнять; – быть внимательным при перемещениях по спортивнойплощадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегатьстолкновений; – не покидать территорию спортивной площадки безразрешения.  

 

  Учитель физической культуры должен: – провести разминку, включающую разогревающие упражненияи упражнения на растяжку, заминку после основной частизанятия; – контролировать выполнение упражнений и состояниезанимающихся, своевременно делать методические указания икорректировать учебный процесс в зависимости от самочувствия школьников  
11.3    
12.1    
12.2 Эстафета проводится на баскетбольной площадке. Для игры нужныдва баскетбольных мяча. Играющие делятся на две команды и выстраиваются одна напротив другой у боковых линий баскетбольной площадки в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Головные игроки в командах стоят у стартовой черты и получаютпо мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией (см.схему) По команде судьи: «Внимание, марш!» – игроки поочередно выполняют следующие упражнения:  
Описание упражнения Дозировка Организационно- методические указания
  Ведение мяча к кольцу 15 м Одной рукой
  Бросок по кольцу в движении 1 раз Пойматьмяч послеброска
  Ведение мяча от кольца до линии 15 м Одной рукой
  От линии передача мяча от груди следующему игроку 1 раз  
Следующие игроки, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленное задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачу мяча и допустившая меньше ошибок, или не имеющая их совсем. Если команда закончила позже передачу мяча, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей.

 

  Правила. 1. Первым игрокам нельзя выбегать со старта раньшесигнала, а последующие выбегают только после передачи иммяча. 2. Если в задании надо забросить мяч в корзину, то игрок не имеет права бежать назад до тех пор, пока не попадет мячом вкорзину. 3. На обратном пути игрок перебрасывает мяч с определенногоместа, а не откуда емувздумается. 4. За допущенные ошибки начисляются штрафные очки,которые в заключение игры подсчитываются  
12.3    
  Максимальный балл 22

Часть 2. Методические задачи. Система оценивания диагностической работы Задание 13

5 класс Тема № 1: Легкая атлетика. Задачи: строевые упражнения; изучение техники финишного ускорения. Тема № 2: Гимнастика. Задачи: строевые упражнения; упражнения на равновесие Тема № 3: Лыжная подготовка. Задачи: техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой; изучение техники попеременного двухшажного хода
Тема № 1: Легкая атлетика. Задачи: строевые упражнения; изучение техники финишного ускорения. Необходимый инвентарь: свисток, магнитофон. Описание: на фотографии предложены строевые упражнения. В I части урока выполняются строевые упражнения: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте и в движении. Для повышения мотивации учеников строевые упражнения могут выполняться под музыку (марш)
Полученные навыки на уроке физического воспитания можно использовать на конкурсах строя и песни, фестивалях по патриотическому воспитанию и т. д.
Критерии оценивания Кол-во баллов
К1 Учитель формулирует темы и задачи трех уроков с использованием базовых видов спорта  
Учитель формулирует темы и задачи одного-двух уроков с использованием базовых видов спорта  
Учитель формулирует темы уроков, не соответствующие базовому виду спорта. ИЛИ Темы и задачи уроков не сформулированы  
К2 Учитель использует методы и упражнения, предложенные в задании, указывает конкретные ресурсы (инвентарь и оборудование), необходимые для проведения данного урока физической культуры  
Учитель указывает конкретные ресурсы, необходимые для проведения урока, но без описания используемых методов. ИЛИ Учитель описывает методы, но не указывает конкретные ресурсы, необходимые для проведения урока физической культуры  
Учитель не описывает методы, используемые на уроке, конкретные ресурсы (инвентарь и оборудование) не указаны  

К3 Учитель предлагает вариант(ы) использования полученных знаний, умений и навыков во внеурочной и внешкольной деятельности  
Учитель не предлагает вариант(ы) использования полученных знаний, умений и навыков во внеурочной и внешкольной деятельности. ИЛИ Предложенный вариант невозможен  
  Максимальный балл 5

Задание 14

  Критерии оценивания работы Балл Комментарий  
  К2   На фотографиях, предложенных как условие задания, мы видим обучающегося, который выполняет упражнение «сгибание – разгибание рук в упоре лежа» с ошибками в технике движений (постановка рук, положение головы, спины, ноги согнуты)  
Проблема юноши в недостаточном развитии силы в основных мышечных группах, вследствие чего техника движений значительно нарушена. Однако он преодолевал себя и выполнил 9 отжиманий, с целью развития мотивации обучающегося ставить оценку 2 балла нежелательно
В качестве вариантов работы с данным обучающимся учитель предлагает выполнить это упражнение в облегченных условиях: сначала от стола или гимнастического бревна, через 2 недели от стула, далее – от гимнастической скамьи, и лишь спустя полтора месяца – от пола. При этом техника выполнения упражнений должна контролироваться и быть близкой к идеальной. Учитель просит обучающегося найти в YouTube ролик про StreetWorkout ина следующем уроке подготовить сообщение для одноклассников
Критерии оценивания Кол-во баллов
К1 Учитель демонстрирует способность использовать средства (инструменты) объективной оценки образовательных результатов обучающихся и осуществлять оценивание работ учеников по предложенным критериям, аргументированно обосновывает выставленные баллы по соответствующему заданию критерию  
Учитель демонстрирует способность использовать средства (инструменты) объективной оценки образовательных результатов обучающихся и осуществлять оценивание работ учеников по предложенным критериям, но затрудняется в аргументации выставленных баллов  

  Учитель не способен осуществлять оценивание работ учениковпо необходимым критериям и/или допускает существенные ошибки воценивании. ИЛИ Задание не выполнено  
К2 Учитель демонстрирует способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работы (достижения и трудности), предлагает варианты корректировки и индивидуализации обучения с учетом выявленной «зоны ближайшего развития» ученика  
Учитель демонстрирует способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работы (достижения и трудности), но затрудняется в определении вариантов корректировки и индивидуализации обучения. ИЛИ Учитель демонстрирует способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работы, предлагает варианты корректировки и индивидуализации обучения, но затрудняется в обосновании целесообразности предлагаемых изменений в организации обучения с учетом «зоны ближайшего развития» ученика  
Учитель демонстрирует способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работы (достижения и/или трудности), но затрудняется в их использовании для определения «зоны ближайшего развития» ученика, корректировки и индивидуализации обучения  
Учитель не способен диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работы. ИЛИ Задание не выполнено  
К3 Учитель предлагает вариант(ы) дальнейшей работы с данным учеником по развитию двигательных действий, мотивации к занятиям физической культурой, в том числе с ИКТ для создания информационной образовательной среды дальнейших занятий с учеником с целью развития мотивации и/или достижения им более высоких образовательных результатов  
Учитель НЕ предлагает вариант(ы) дальнейшей работы с данным учеником по развитию двигательных действий, но демонстрирует способность использовать ИКТ для развития мотивации к занятиям физической культурой  
Учитель НЕ предлагает вариант(ы) дальнейшей работы с данным учеником по развитию двигательных действий / НЕ смог предложить варианты использования ИКТ для создания информационной образовательной среды дальнейших занятий с учеником.  

  ИЛИ Задание не выполнено  
  Максимальный балл 7

Задание 15

Класс: 9. Тема: Северная (скандинавская) ходьба. Необходимый инвентарь для проведения урока: 3) секундомер, 5) палки для скандинавской ходьбы
Планируемые результаты урока. I. Предметные: 1) научить планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,организовывать отдых и досуг с использованием скандинавскойходьбы; 2) освоить технику передвижения скандинавскойходьбой; II. Метапредметные: 1) находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы ихисправления; 2) управлять эмоциями при общении со сверстниками ивзрослыми; III. Личностные: 1) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениипоставленных целей; 2) оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общийязык и общие интересы
5 класс Тема: Северная (скандинавская) ходьба Задача: изучение техники нордического шага. I. Подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие.Сообщение задач урока. Объяснение техники безопасности при скандинавской ходьбе, выбор высоты и правильный хват палки для скандинавской ходьбы. II. Основная часть: 27 мин. 1. Выполнить перестроения в шеренгах – из шеренги по одному в шеренгу по два и обратно. Строевой шаг на месте. Упражнения для разминки стопы. Построение в колонну по одному. Ходьба с нордическими палками в колонне в медленном темпе. Обращать внимание на правильную постановку стопы, согласованную работурук и ног, равномерное дыхание. 2. Чередование медленной и быстрой ходьбы. III. Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока
Дети с монокулярным зрением считаются слабовидящими. В этой ситуации осложняется осуществление зрительно-пространственного синтеза, темп выполнения движений замедлен, может быть нарушена координация движений. Такие дети не в состоянии воспринимать предметы и действия во взаимосвязи, испытывают сложность в слежении за движущимися предметами (мячом, воланом и др.), в определении степени их удаленности, оценке расстояния до объектов (препятствий). В связи с этим таким обучающимся необходимо давать больше времени для знакомства с пространством, которое их окружает, обращать внимание на выступающие части, на которые они могут наткнуться, также необходимо более длительное время для рассматривания предметов и динамического восприятия. То же

относится к словесным описаниям спортивного инвентаря и оборудования, а также действий, которых обучающимся предстоит наблюдать самостоятельно
Учитель задает домашнее задание: провести самостоятельно тренировку по скандинавской ходьбе, фиксируя происходящее на смартфон – «Селфи». По окончании тренировочного занятия сделать фотопрезентацию на тему «Скандинавская ходьба в нашей школе». Презентацию разместить на сайте школы в разделе ЗОЖ

Примечание для экспертов: может быть выбран другой вид спорта, исходя из предложенного инвентаря и оборудования, что также расценивается как верный ответ.

 

Критерии оценивания Кол-во баллов
К1 Учитель формулирует тему урока и класс (с учетом ФК ГОС и/или ФГОС ООО и ФГОС СОО), верно используя предлагаемые ресурсы (оборудование и инвентарь)  
Учитель формулирует тему, верно используя предлагаемые ресурсы (оборудование и инвентарь), но неверно определяет класс, для которого данная тема подходит. ИЛИ Учитель формулирует тему урока и класс, но ресурсы выбраны не в полном объеме или неправильно  
Учитель неверно формулирует тему и/или неверно использует предлагаемые ресурсы (оборудование и инвентарь), не определяет класс, для которого данная тема подходит. ИЛИ Задание не выполнено  
К2 Учитель способен сформулировать целевую установку урока с учетом возраста обучающихся, места темы в решении образовательных, развивающих и воспитательных задач данного урока физической культуры и среднего образования в области физической культуры и спорта в целом, сформулированных в стандарте, ФК ГОС, или ФГОС ООО, или ФГОС СОО  
Учитель способен сформулировать цель урока с опорой на ФК ГОС, или ФГОС ООО, или ФГОС СОО, но испытывает затруднения при определении воспитательного и/или развивающего потенциала урока, проектировании системы планируемых результатов урока (личностных, метапредметных, предметных)  
Учитель способен сформулировать целевую установку урока с опорой на ФК ГОС, или ФГОС ООО, или ФГОС СОО, но в крайне общих формулировках, не отражающих предметного содержания урока, атакже без учета возрастных особенностей обучающихся  
Учитель не способен сформулировать целевую установку урока. ИЛИ  

 

  В качестве целевой установки предложены суждения общего характера. ИЛИ Целевая установка сформулирована без опоры на требования ФК ГОС, или ФГОС ООО, или ФГОС СОО. ИЛИ Задание не выполнено  
К3 Учитель составил конспект урока, описал методический прием/технологию, который(ую) целесообразно использовать на данном уроке при работе с представленными ресурсами для достижения одного или нескольких планируемых результатов урока  
Учитель составил конспект урока, указал методический прием/технологию, который(ую) целесообразно использовать на данном уроке при работе с представленными ресурсами для достижения одного или нескольких планируемых результатов урока, но не указал, на достижение каких результатов урока направлена эта деятельность  
Учитель указал методический прием/технологию, который(ую) целесообразно использовать при работе с предложенными ресурсами, но не представил конспект урока  
Учитель составил конспект урока, предложил методический прием, но его использование не «работает» на достижение планируемых результатов урока. ИЛИ Задание не выполнено  
К4 Учитель демонстрирует знание основ проведения занятий с учетом отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими особыми образовательными потребностями), готовность применять различные формы индивидуализации в организации индивидуальной и групповой учебной деятельности обучающихся, направленные прежде всего на учет особых образовательных потребностей обучающихся  
Учитель не демонстрирует знание основ проведения занятий с учетом отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими особыми образовательными потребностями)  
К5 Учитель сформулировал домашнее задание для учащихся к данному уроку, нацеливающее их на использование ресурсов информационной среды современного общества  
Учитель сформулировал домашнее задание к данному уроку, но оно не нацеливает обучающихся на использование ресурсов информационной среды современного общества. ИЛИ Задание не выполнено  
  Максимальный балл 10

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: