· Сформулируйте темы и задачи трех различных уроков для 5класса.
5 класс
Тема №1:. Задачи:. Тема №2:.
Задачи:. Тема №3:.
Задачи:.
·
Дайте описание упражнений, подобных представленным на фото, для одного из Ваших уроков. Укажите необходимый инвентарь и оборудование для проведения данного урока.
Ответ:
Тема №1:. Задачи:.
Необходимыйинвентарь:. Упражнения:.
· Предположите, где обучающийся может использовать полученные знания, умения и навыки во внеурочной и внешкольнойдеятельности.
Ответ:.
14. Ознакомьтесь с критериями выставления оценки по предмету «Физическая культура».
К1: при оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели, как глубина, полнота ответа, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями:
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
К2: для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками:
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученикпонимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим обучающимся; уверенновыполняет учебный норматив | За то же выполнение, если: при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | За выполнение, в котором: двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | За выполнение, в котором: движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
К3: владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Обучающийся умеет: – самостоятельно организовать место занятий; | Обучающийся: – организует место занятий в основном самостоятельно, лишь | Более половины видов самостоятельной деятельности | Обучающийся не может выполнить самостоятельно |
– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; – контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | с незначительной помощью; – допускает незначительные ошибки в подборесредств; – контролирует ход выполнениядеятельности и оценивает итоги | выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | ни один из пунктов |
К4: в соответствии с письмом Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету “Физическая культура”» общеобразовательным организациям рекомендовано учитывать результаты по итогам прохождения испытаний (тестов) Комплекса ГТО в ходе промежуточной аттестации с учетом групп здоровья:
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Если обучающимися пройдено 5 испытаний (тестов) и нормативы выполнены на 90–100 % или выполнены нормативы испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО | Если пройдено 5 испытаний (тестов) и нормативы выполнены на 70–89% | Если пройдено 3-4 испытания (теста) и нормативы выполнены на 55–69% | Если пройдено менее 3 тестов и нормативы выполнены менеечем на 55 % |
На одном из занятий обучающийся (на переднем плане фото) выполнял задание на оценку.
· Определите, в соответствии с какими критериями (К1, К2, К3 или К4) Вы будете оценивать выполнение задания обучающимся? Выбранный критерий внесите в 1 столбец, оцените выполнение задания обучающимся, если он смог выполнить9 раз упражнение в представленном качестве, и выставьте баллы в столбец 2. В столбце 3 поясните основание выставления этой оценки.
Ответ:
Критерии оценивания работы | Балл | Комментарий |
· На основе качества выполнения задания обучающимся при соблюдении необходимых требований к технике выявите его достижения и проблемы в занятиях физическойкультурой.
Ответ:.
· Предложите варианты дальнейшей работы с данным юношей по развитию двигательных действий, мотивации к уроку физической культуры, в том числе с использованиемИКТ.
Ответ:.
15. Ознакомьтесь с имеющимся инвентарем иоборудованием.
1) | 2)
![]() |
3)
![]() | 4)
![]() |
5)
![]() | 6)
![]() |
· Выберите необходимый инвентарь и оборудование для урока физической культуры из вариативной части программы по физической культуре с указанием темы и класса, в котором данный урокуместен.
Ответ:
Класс:.
Тема:.
Необходимый инвентарь дляпроведения урока:.
· Обозначьте планируемые результаты, на достижение которых может быть ориентирован данныйурок.
Ответ:
I. Предметные:
1);
2);
.
II. Метапредметные:
1);
2);
.
III. Личностные:
1);
2);
.
· Составьте конспект урока с указанием используемых методическихприемов.
Ответ:
класс
Тема:. Задача:.
I. Подготовительнаячасть:мин.
.
II. Основнаячасть:мин..
III. Заключительнаячасть:мин..
· Представьте, что среди обучающихся Вашего класса есть юноша с монокулярным зрением. Что необходимо учесть при планировании данного урока? Кратко опишите вариант организации деятельности обучающегося с такими специальными потребностями в образовании на данномуроке.
Ответ:.
· Сформулируйте домашнее задание для обучающихся к данному уроку (задание на самостоятельный третий урок физкультуры), повышающее мотивацию к занятиям с использованием ресурсов информационной среды современногообщества.
Ответ:.
Система оценивания диагностической работы Часть 1. Задания для оценки предметных компетенций
За полностью верныйответ на каждое из заданий ставится от 1 до 4 баллов в зависимости от сложности задания.
№ задания | Верный ответ | Кол-во баллов | |||
Соревнования | |||||
А | Б | ||||
макроцикл | |||||
А | Б | ||||
11.1 | |||||
11.2 | 1. Общие требования безопасности: состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническимтребованиям. К занятиям допускаются обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; прошедшие инструктаж по мерам безопасности. 2. Требования безопасности перед началом занятий: К занятиям допускаютсяобучающиеся: – имеющие спортивную обувь на подошве, исключающейскольжение, плотно облегающую ногу и не затрудняющуюкровообращение; – имеющие многослойную спортивную одежду, не стесняющую движений, хорошо впитывающую влагу. После разминкиветровка и шапочка могут быть сняты, а после окончания основной части занятия вновьнадеты. 3. Требования безопасности во время занятий. Обучающийся должен: – внимательно слушать объяснения упражнений и правильноих выполнять; – быть внимательным при перемещениях по спортивнойплощадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегатьстолкновений; – не покидать территорию спортивной площадки безразрешения. |
Учитель физической культуры должен: – провести разминку, включающую разогревающие упражненияи упражнения на растяжку, заминку после основной частизанятия; – контролировать выполнение упражнений и состояниезанимающихся, своевременно делать методические указания икорректировать учебный процесс в зависимости от самочувствия школьников | |||
11.3 | |||
12.1 | |||
12.2 | Эстафета проводится на баскетбольной площадке. Для игры нужныдва баскетбольных мяча. Играющие делятся на две команды и выстраиваются одна напротив другой у боковых линий баскетбольной площадки в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия.
Головные игроки в командах стоят у стартовой черты и получаютпо мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией (см.схему)
![]() | ||
№ | Описание упражнения | Дозировка | Организационно- методические указания |
Ведение мяча к кольцу | 15 м | Одной рукой | |
Бросок по кольцу в движении | 1 раз | Пойматьмяч послеброска | |
Ведение мяча от кольца до линии | 15 м | Одной рукой | |
От линии передача мяча от груди следующему игроку | 1 раз | ||
Следующие игроки, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленное задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачу мяча и допустившая меньше ошибок, или не имеющая их совсем. Если команда закончила позже передачу мяча, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей. |
Правила. 1. Первым игрокам нельзя выбегать со старта раньшесигнала, а последующие выбегают только после передачи иммяча. 2. Если в задании надо забросить мяч в корзину, то игрок не имеет права бежать назад до тех пор, пока не попадет мячом вкорзину. 3. На обратном пути игрок перебрасывает мяч с определенногоместа, а не откуда емувздумается. 4. За допущенные ошибки начисляются штрафные очки,которые в заключение игры подсчитываются | ||
12.3 | ||
Максимальный балл | 22 |
Часть 2. Методические задачи. Система оценивания диагностической работы Задание 13
5 класс Тема № 1: Легкая атлетика. Задачи: строевые упражнения; изучение техники финишного ускорения. Тема № 2: Гимнастика. Задачи: строевые упражнения; упражнения на равновесие Тема № 3: Лыжная подготовка. Задачи: техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой; изучение техники попеременного двухшажного хода |
Тема № 1: Легкая атлетика. Задачи: строевые упражнения; изучение техники финишного ускорения. Необходимый инвентарь: свисток, магнитофон. Описание: на фотографии предложены строевые упражнения. В I части урока выполняются строевые упражнения: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте и в движении. Для повышения мотивации учеников строевые упражнения могут выполняться под музыку (марш) |
Полученные навыки на уроке физического воспитания можно использовать на конкурсах строя и песни, фестивалях по патриотическому воспитанию и т. д. |
Критерии оценивания | Кол-во баллов | |
К1 | Учитель формулирует темы и задачи трех уроков с использованием базовых видов спорта | |
Учитель формулирует темы и задачи одного-двух уроков с использованием базовых видов спорта | ||
Учитель формулирует темы уроков, не соответствующие базовому виду спорта. ИЛИ Темы и задачи уроков не сформулированы | ||
К2 | Учитель использует методы и упражнения, предложенные в задании, указывает конкретные ресурсы (инвентарь и оборудование), необходимые для проведения данного урока физической культуры | |
Учитель указывает конкретные ресурсы, необходимые для проведения урока, но без описания используемых методов. ИЛИ Учитель описывает методы, но не указывает конкретные ресурсы, необходимые для проведения урока физической культуры | ||
Учитель не описывает методы, используемые на уроке, конкретные ресурсы (инвентарь и оборудование) не указаны |
К3 | Учитель предлагает вариант(ы) использования полученных знаний, умений и навыков во внеурочной и внешкольной деятельности | |
Учитель не предлагает вариант(ы) использования полученных знаний, умений и навыков во внеурочной и внешкольной деятельности. ИЛИ Предложенный вариант невозможен | ||
Максимальный балл | 5 |
Задание 14
Критерии оценивания работы | Балл | Комментарий | ||
К2 | На фотографиях, предложенных как условие задания, мы видим обучающегося, который выполняет упражнение «сгибание – разгибание рук в упоре лежа» с ошибками в технике движений (постановка рук, положение головы, спины, ноги согнуты) | |||
Проблема юноши в недостаточном развитии силы в основных мышечных группах, вследствие чего техника движений значительно нарушена. Однако он преодолевал себя и выполнил 9 отжиманий, с целью развития мотивации обучающегося ставить оценку 2 балла нежелательно | ||||
В качестве вариантов работы с данным обучающимся учитель предлагает выполнить это упражнение в облегченных условиях: сначала от стола или гимнастического бревна, через 2 недели от стула, далее – от гимнастической скамьи, и лишь спустя полтора месяца – от пола. При этом техника выполнения упражнений должна контролироваться и быть близкой к идеальной. Учитель просит обучающегося найти в YouTube ролик про StreetWorkout ина следующем уроке подготовить сообщение для одноклассников |
Критерии оценивания | Кол-во баллов | |
К1 | Учитель демонстрирует способность использовать средства (инструменты) объективной оценки образовательных результатов обучающихся и осуществлять оценивание работ учеников по предложенным критериям, аргументированно обосновывает выставленные баллы по соответствующему заданию критерию | |
Учитель демонстрирует способность использовать средства (инструменты) объективной оценки образовательных результатов обучающихся и осуществлять оценивание работ учеников по предложенным критериям, но затрудняется в аргументации выставленных баллов |
Учитель не способен осуществлять оценивание работ учениковпо необходимым критериям и/или допускает существенные ошибки воценивании. ИЛИ Задание не выполнено | ||
К2 | Учитель демонстрирует способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работы (достижения и трудности), предлагает варианты корректировки и индивидуализации обучения с учетом выявленной «зоны ближайшего развития» ученика | |
Учитель демонстрирует способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работы (достижения и трудности), но затрудняется в определении вариантов корректировки и индивидуализации обучения. ИЛИ Учитель демонстрирует способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работы, предлагает варианты корректировки и индивидуализации обучения, но затрудняется в обосновании целесообразности предлагаемых изменений в организации обучения с учетом «зоны ближайшего развития» ученика | ||
Учитель демонстрирует способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работы (достижения и/или трудности), но затрудняется в их использовании для определения «зоны ближайшего развития» ученика, корректировки и индивидуализации обучения | ||
Учитель не способен диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работы. ИЛИ Задание не выполнено | ||
К3 | Учитель предлагает вариант(ы) дальнейшей работы с данным учеником по развитию двигательных действий, мотивации к занятиям физической культурой, в том числе с ИКТ для создания информационной образовательной среды дальнейших занятий с учеником с целью развития мотивации и/или достижения им более высоких образовательных результатов | |
Учитель НЕ предлагает вариант(ы) дальнейшей работы с данным учеником по развитию двигательных действий, но демонстрирует способность использовать ИКТ для развития мотивации к занятиям физической культурой | ||
Учитель НЕ предлагает вариант(ы) дальнейшей работы с данным учеником по развитию двигательных действий / НЕ смог предложить варианты использования ИКТ для создания информационной образовательной среды дальнейших занятий с учеником. |
ИЛИ Задание не выполнено | ||
Максимальный балл | 7 |
Задание 15
Класс: 9. Тема: Северная (скандинавская) ходьба. Необходимый инвентарь для проведения урока: 3) секундомер, 5) палки для скандинавской ходьбы |
Планируемые результаты урока. I. Предметные: 1) научить планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,организовывать отдых и досуг с использованием скандинавскойходьбы; 2) освоить технику передвижения скандинавскойходьбой; II. Метапредметные: 1) находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы ихисправления; 2) управлять эмоциями при общении со сверстниками ивзрослыми; III. Личностные: 1) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениипоставленных целей; 2) оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общийязык и общие интересы |
5 класс Тема: Северная (скандинавская) ходьба Задача: изучение техники нордического шага. I. Подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие.Сообщение задач урока. Объяснение техники безопасности при скандинавской ходьбе, выбор высоты и правильный хват палки для скандинавской ходьбы. II. Основная часть: 27 мин. 1. Выполнить перестроения в шеренгах – из шеренги по одному в шеренгу по два и обратно. Строевой шаг на месте. Упражнения для разминки стопы. Построение в колонну по одному. Ходьба с нордическими палками в колонне в медленном темпе. Обращать внимание на правильную постановку стопы, согласованную работурук и ног, равномерное дыхание. 2. Чередование медленной и быстрой ходьбы. III. Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока |
Дети с монокулярным зрением считаются слабовидящими. В этой ситуации осложняется осуществление зрительно-пространственного синтеза, темп выполнения движений замедлен, может быть нарушена координация движений. Такие дети не в состоянии воспринимать предметы и действия во взаимосвязи, испытывают сложность в слежении за движущимися предметами (мячом, воланом и др.), в определении степени их удаленности, оценке расстояния до объектов (препятствий). В связи с этим таким обучающимся необходимо давать больше времени для знакомства с пространством, которое их окружает, обращать внимание на выступающие части, на которые они могут наткнуться, также необходимо более длительное время для рассматривания предметов и динамического восприятия. То же |
относится к словесным описаниям спортивного инвентаря и оборудования, а также действий, которых обучающимся предстоит наблюдать самостоятельно |
Учитель задает домашнее задание: провести самостоятельно тренировку по скандинавской ходьбе, фиксируя происходящее на смартфон – «Селфи». По окончании тренировочного занятия сделать фотопрезентацию на тему «Скандинавская ходьба в нашей школе». Презентацию разместить на сайте школы в разделе ЗОЖ |
Примечание для экспертов: может быть выбран другой вид спорта, исходя из предложенного инвентаря и оборудования, что также расценивается как верный ответ.
Критерии оценивания | Кол-во баллов | |
К1 | Учитель формулирует тему урока и класс (с учетом ФК ГОС и/или ФГОС ООО и ФГОС СОО), верно используя предлагаемые ресурсы (оборудование и инвентарь) | |
Учитель формулирует тему, верно используя предлагаемые ресурсы (оборудование и инвентарь), но неверно определяет класс, для которого данная тема подходит. ИЛИ Учитель формулирует тему урока и класс, но ресурсы выбраны не в полном объеме или неправильно | ||
Учитель неверно формулирует тему и/или неверно использует предлагаемые ресурсы (оборудование и инвентарь), не определяет класс, для которого данная тема подходит. ИЛИ Задание не выполнено | ||
К2 | Учитель способен сформулировать целевую установку урока с учетом возраста обучающихся, места темы в решении образовательных, развивающих и воспитательных задач данного урока физической культуры и среднего образования в области физической культуры и спорта в целом, сформулированных в стандарте, ФК ГОС, или ФГОС ООО, или ФГОС СОО | |
Учитель способен сформулировать цель урока с опорой на ФК ГОС, или ФГОС ООО, или ФГОС СОО, но испытывает затруднения при определении воспитательного и/или развивающего потенциала урока, проектировании системы планируемых результатов урока (личностных, метапредметных, предметных) | ||
Учитель способен сформулировать целевую установку урока с опорой на ФК ГОС, или ФГОС ООО, или ФГОС СОО, но в крайне общих формулировках, не отражающих предметного содержания урока, атакже без учета возрастных особенностей обучающихся | ||
Учитель не способен сформулировать целевую установку урока. ИЛИ |
В качестве целевой установки предложены суждения общего характера. ИЛИ Целевая установка сформулирована без опоры на требования ФК ГОС, или ФГОС ООО, или ФГОС СОО. ИЛИ Задание не выполнено | ||
К3 | Учитель составил конспект урока, описал методический прием/технологию, который(ую) целесообразно использовать на данном уроке при работе с представленными ресурсами для достижения одного или нескольких планируемых результатов урока | |
Учитель составил конспект урока, указал методический прием/технологию, который(ую) целесообразно использовать на данном уроке при работе с представленными ресурсами для достижения одного или нескольких планируемых результатов урока, но не указал, на достижение каких результатов урока направлена эта деятельность | ||
Учитель указал методический прием/технологию, который(ую) целесообразно использовать при работе с предложенными ресурсами, но не представил конспект урока | ||
Учитель составил конспект урока, предложил методический прием, но его использование не «работает» на достижение планируемых результатов урока. ИЛИ Задание не выполнено | ||
К4 | Учитель демонстрирует знание основ проведения занятий с учетом отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими особыми образовательными потребностями), готовность применять различные формы индивидуализации в организации индивидуальной и групповой учебной деятельности обучающихся, направленные прежде всего на учет особых образовательных потребностей обучающихся | |
Учитель не демонстрирует знание основ проведения занятий с учетом отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими особыми образовательными потребностями) | ||
К5 | Учитель сформулировал домашнее задание для учащихся к данному уроку, нацеливающее их на использование ресурсов информационной среды современного общества | |
Учитель сформулировал домашнее задание к данному уроку, но оно не нацеливает обучающихся на использование ресурсов информационной среды современного общества. ИЛИ Задание не выполнено | ||
Максимальный балл | 10 |