Распределите названные ниже растения по семействам, установив соответствие.




Всероссийская олимпиада школьников

Биология

Школьный этап

Учебный год

Задания для 7 класса

Дорогие ребята!

Поздравляем Вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода. Максимально Вы сможете набрать 42 балла. Длительность 120 минут. Успеха Вам в работе!

Задание1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Каждый правильный ответ -1 балл.

Что такое селекция?

А) Наука о закономерностях наследования и изменчивости;

Б) Рациональное использование природных ресурсов;

В) Улучшение и выведение природных сортов растений и пород животных;

Г) Взаимодействие организмов между собой и окружающей средой

2. Сходство клеток растений и клеток животных проявляется в том, что у них есть:

А)пластиды;

Б)ядро и цитоплазма;

В)крупная центральная вакуоль с клеточным соком;

Г)оболочка из клетчатки.

К какому классу органических соединений относится целлюлоза, сахароза и крахмал?

А) Углеводы; Б) Жиры; В) Нуклеиновые кислоты; Г) Белки.

Какой процесс отличает цветковое растение от других растений?

А) Фотосинтез; Б) Двойное оплодотворение;

В) Хемосинтез; Г) Непрерывный рост.

5. В клетке хромосомы находятся в:

А) цитоплазме;Б) ядре;

В) вакуолях;Г) митохондриях;

6. Эндосперм относится к ….. ткани.

А) механической;Б)проводящей;

В)основной;Г)образовательной.

7. Квашение овощей, силосование кормов происходит с помощью бактерии:

А)молочнокислого брожения;Б) гнилостных;

В) почвенных;Г) маслянокислого брожения.

8. У растений наиболее чувствительны к влиянию неблагоприятных факторов:

А)семена;Б) корневища;

В) взрослое растение;Г) всходы.

9.Подвижные споры (зооспоры) образует:

А) хлорелла; Б) белый гриб;

В) ламинария; Г) мукор.

10. К плесневым грибам относят:

А) пеницилл, дрожжи, мукор;

Б) мукор, пеницилл, аспергилл;

В) аспергилл, головню, спорынью;

Г) спорынью,мукор, головню.

11. Летом при благоприятных условиях спирогира размножается:

А) бесполым путем, образуя неподвижные споры;

Б) вегетативным путем;

В) половым путем;

Г) бесполым путем, образуя неподвижные споры.

12. Споры у плауна булавовидного развиваются на:

А) обоеполом заростке;

Б) раздельнополых заростках;

В) листостебельном растении;

Г) листостебельном растении и заростке.

13. Наиболее высокой интенсивностью дыхания обладают:

А) семена в период покоя;

Б) молодые растения;

В) взрослые растения;

Г) прорастающие семена.

14. Размножение семенами характерно для растений:

А) покрытосеменных и голосеменных;

Б) покрытосеменных;

В) покрытосеменных, голосеменных и папоротниковидных;

Г) покрытосеменных, голосеменных, папоротниковидных, плауновидных.

15. Отводками человек искусственно размножает:

А) смородину, крыжовник;

Б) малину, крыжовник;

В) яблоню, сливу;

Г) сливу, вишню.

Задание 2. Задание включает 5 вопросов на установление соответствия между вариантами. Проставьте выбранные варианты соответствий в таблицу. Правильный ответ на каждый из вопросов - 2 балла.

Установите соответствие между плодом и растением

А. Ягода 1) Картофель

Б. Орех 2) Фасоль

В. Стручок 3) Томат (помидор)

Г. Боб 4) Лещина (лесной орех)

5) Акация

6) Сурепка

А Б В Г
       

Установите соответствие между особенностью строения соцветия и растением

А. Зонтик. 1) Сирень

Б. Кисть. 2) Подсолнечник

В. Корзинка. 3) Вишня

4) Укроп

5) Ромашка

А Б В
     

3. Выпишите цифры, после которых даны сведения, характеризующие то или иное

Семейство, установив соответствие. Одна и та же цифра может быть избрана несколькораз, так как сведения могут подходить для нескольких семейств.

А. Лилейные; Б. Паслёновые; В. Розоцветные.

1. Жилкование листьев сетчатое; 6.Цветок с двойным околоцветником

2. Жилкование листьев дуговое; 7.Формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1;

3. Стержневая корневая система; 8.Формула цветка Л3+3Т3+3П1;

4. Мочковатая корневая система; 9.Формула цветка Ч5Л5Т∞ П1., Ч5Л5Т∞П∞

5. Цветок с простым околоцветником

А Б В
     

Установите соответствие между формой листьев и растением

А. Простые листья. 1) Земляника

Б. Сложные листья. 2) Береза

3) Клевер

4) Одуванчик

5) Смородина черная

А Б
   

Распределите названные ниже растения по семействам, установив соответствие.

А. Крестоцветные; 1. Горох посевной; 4. Редька дикая;

Б. Мотыльковые (Бобовые); 2. Клевер луговой; 5. Капуста белокочанная;

В. Злаковые. 3. Овёс посевной; 6. Рожь озимая

А Б В
     

 

Задание 3. Подберите соответствующий термин для данного определения. За каждый правильно написанный термин дается по 1 баллу.

1. Вегетативное тело растения не расчлененное на органы - …..

2. Палочковидные бактерии –…..

3. Полость с клеточным соком, содержащие сахара, другие органические вещества и соли – …..

4. Половое поколение (гаметофит) у плаунов, хвощей и папоротников - …..

5. Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки расположены на одном экземпляре, называют …..

Задание 4. Дайте развернутый ответ.Максимальный балл за выполнение задания - 12.

Перечислите все известные способы распространения плодов и семян. Приведите примеры и опишите приспособления к каждому способу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: