В чем смысл финальной сцены?




Перейти

Яндекс.Директ

18+

 

Какие произведения послужили литературной основой фильма?

Фильм снят по одноименному роману знаменитого американского фантаста Р.Мэтисона, ставшего одним из авторов сценария. При этом сюжет книги несколько отличается от сюжета фильма: например, первым в романе гибнет Крис, а Энни кончает с собой, оставив детей совсем одних в этом мире. Однако роман Мэтисона — не единственный источник идей и сюжетных линий фильма, впитавшего в себя очень много из европейской культуры начиная с античности.

История Криса, спустившегося в ад за Энни, сильно напоминает древнегреческий миф об Орфее, спустившемся в Аид (подземное царство мертвых) за своей возлюбленной Эвридикой. А сам образ ада и проводника в нем воскрешают в памяти «Божественную комедию» Данте. Можно сказать, что Уорд по-своему пытается раскрыть одну из сложнейших тем европейской культуры, а именно тайну жизни и смерти, о чем недвусмысленно намекает само название фильма.

В чем смысл названия?

Перевод оригинального названия фильма и книги — «What Dreams May Come» — может несколько сбить с толку, потому что английское слово «dreams» означает одновременно и «мечты», и «сны», а само предложение — цитата из одного из монологов Гамлета, являющаяся эпиграфом к книге Мэтисона. Но, поскольку «Какие сны в том смертном сне приснятся» в качестве названия прокатчикам не подошло, фильм получил новое имя.

Что послужило основой визуального ряда?

Фильм Уорда вряд ли производил бы столь сильное впечатление, если бы в его видеоряд не были заложены знаковые образы европейской художественной культуры. Критики насчитали как минимум пять источников визуального ряда: это живопись Возрождения, творчество прерафаэлитов, картины Дали, триптихи Босха, а также современный китч в виде слащавых открыточек с херувимами.

В чем смысл фильма?

«Куда приводят мечты», как и любой хороший фильм, содержит не один, а множество смысловых пластов, и все же один из них, самый интересный, не так часто отмечается зрителями. Речь идет о материальности мысли в самом прямом смысле слова: наш мир что в этой, что в загробной жизни есть то, что мы думаем. Все наши мысли и поступки имеют последствия, м неважно, нравится это нам или нет. При желании даже ад и рай можно интерпретировать как развернутые метафоры процессов, происходящих в нашем сознании.

Другой смысловой пласт связан с еще одной вечной темой — смыслом жизни. Ничего принципиального нового режиссер не говорит: смысл жизни в том, чтобы любить, не замыкаться в скорлупе своего эгоизма, служить своему делу, в общем, «наш ад — это жизнь впустую».

Убедительность этим мыслям придает психологическая достоверность чувств и поступков героев, неожиданная в фантастическом фильме. В какой-то момент наиболее скептически настроенный зритель начинает верить, что любовь не прекращается вместе с жизнью, а сила духа способна победить даже ад. И ради этого ощущения фильм хочется пересматривать.

В чем смысл финальной сцены?

В финале фильма зритель видит мальчика и девочку у реки, неуловимо похожих на Криса и Энни. Имеем ли мы дело с воспоминанием (на это намекает закадровый голос главного героя) или души вернулись на Землю в новом облике, как и планировали? Режиссер не дает ответа, позволяя зрителю трактовать сцену так, как тот сочтет нужным. Одно несомненно: больше Крис и Энни не расстанутся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: