На лабораторном стенде (рис.15.7) смонтироованы трехфазный асинхронный двигатель АД напряжением 220 В, электрические аппараты, устройства и реле, используемые для защиты двигателей: автоматический выключатель, магнитный пускатель, устройство защитного отключения УЗО, устройство встроенной температурной защиты УВТЗ-1, реле защиты от обрыва фазы типа Е-511.
На лицевой панели изображены принципиальные схемы устройств и схемы их включения для защиты двигателя
Питание стенда осуществляется от сети 220 В.
Рис.15.7. Внешний вид лабораторного стенда
Задание на работу
1. Ознакомиться с видами повреждений электродвигателей напряжением до 1000 В.
2. Изучить схему управления и защит двигателя с помощью магнитного пускателя и тепловых реле.
2.1. Ознакомиться с принципами действия, применяемых для защиты двигателей плавких предохранителей, автоматических выключателей, магнитных пускателей, тепловых реле, с их номинальными данными и устройством, а также с принципами выбора плавких предохранителей, автоматических выключателей и магнитных пускателей.
2.2.Выбрать плавкие предохранители, автоматический выключатель и магнитный пускатель для двигателя мощностью Р кВт, (где Р соответствует номеру бригады), напряжением 220/380 В с тяжелыми условиями пуска.
2.3. Собрать и опробовать схему управления и защит двигателя с помощью магнитного пускателя и тепловых реле (схема – рис.15.3,б), подключив его к трехфазной сети через автоматический выключатель.
2.4.Кнопкой SA имитировать срабатывание теплового реле KST. Описать работу схемы рис.15.3,б при этом.
3.Испытание защиты двигателей от перегрузки с помощью реле обрыва фазы.
3.1. Ознакомиться с назначением, конструкцией, принципом действия реле обрыва фаз типа Е-511.
|
3.2. Собрать схему по рис.15.2,б. Проверить действие защиты, имитируя обрыв фазы питающей цепи.
3.3.Описать работу схемы рис.15.2,б при обрыве фазы питающей сети.
4.Испытание защиты двигателей от перегрузки с помощью устройства встроенной температурной защиты.
4.1.Ознакомиться с назначением, конструкцией, принципом действия устройства встроенной температурной защиты УВТЗ-1.
4.2.Собрать схему по рис.15.5,б.
4.3.Проверить действие защиты, имитируя резистором R перегрев обмоток статора двигателя.
4.4..Описать работу схемы рис.15.4 при перегреве обмоток статора двигателя.
5. Испытание защиты двигателей от перегрузки с помощью устройства защитного отключения УЗО.
5.1. Ознакомиться с назначением, конструкцией, принципом действия устройства защитного отключения УЗО.
5.2. Подключить двигатель к сети через устройство УЗО по схеме рис.15.6. Тумблер Т должен быть отключен.
5.3.Проверить работоспособность устройства защитного отключения нажатием кнопки "Контроль".
5.4. Включить тумблер Т и, увеличивая резистором R ток замыкания на землю, зафиксировать ток срабатывания УЗО.
5.5. Сравнить измеренный ток срабатывания УЗО с током, указанном на паспорте УЗО.
5.6.Сдалать выводы о пригодности устройства УЗО к эксплуатации.
Содержание отчета
1. Цель работы.
2. Схемы внутренних соединений устройств и реле защиты и схемы защиты двигателя.
3. Результаты испытания устройств защиты.
4.Результаты выбора плавких предохранителей, автоматического выключателя и магнитного пускателя для управления и защиты двигателя по заданному варианту. Привести схемы включения предохранителей с пускателем с цепями управления при Uкат. = 220 В и автоматического выключателя с магнитным пускателем при Uкат. = 380 В.
|
6. Контрольные вопросы
1. Назовите основные виды повреждений и ненормальных режимов электродвигателей переменного тока напряжением до 1000 В.
2. Какие типы устройств защиты от повреждений применяются на асинхронных двигателях напряжением до 1000 В?
3. Какие типы устройств защиты от ненормальных режимов применяются на асинхронных двигателях напряжением до 1000 В?
4. Может ли магнитный пускатель отключать ток КЗ?
5. Как можно осуществить защиту электродвигателей переменного тока напряжением до 1000 В от КЗ?
6. Какими номинальными данными характеризуются плавкие предохранители?
7. Какими номинальными данными характеризуются автоматические выключатели?
8. Назначение тепловых реле типа ТРН.
9. Принцип действия тепловых реле типа ТРН.
10. Как выполняется защита асинхронного двигателя от перегрузки?
11. Каково назначение реле Е-511?
12. Поясните принцип действия реле Е-511.
13. Каково назначение устройства УВТЗ-1?
14. Поясните принцип действия устройства УВТЗ-1.
15. В каких случаях применяются устройства защитного отключения типа УЗО?
16. Поясните принцип действия УЗО.