Инструкция по выполнению работы. На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).




Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 – четырнадцать заданий; в части 2 – три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 – шесть заданий; в части 2 – три задания.

На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 2, 3, 9, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных зданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите ее в десятичную.

Решение заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо указать только его номер.

Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении части 1 все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного выполнения работы необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов. За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.

Желаем успеха!

 

 

Часть 1

   
Модуль «Алгебра»
   
   
  Найдите значение выражения − 3,4⋅(− 3,9)−9,6.
   
  Ответ:___________________________________
   
   
 
Расстояние от Венеры до Солнца равно 108,2 млн км. В каком случае записана эта же величина?
1) 1,082⋅109 км
2) 1,082⋅108 км
3) 1,082⋅107 км
4) 1,082⋅106 км

 

  Ответ:
   
   
  Одно из чисел , , , отмечено на прямой точкой. Какое это число? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . Ответ:
   
   
  Найдите значение выражения .  
  Ответ:________________________
   
   
    При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фонарика напряжение упадёт с 1,4 В до 1,2 В. Ответ:________________________  
   
  Найдите корень уравнения .   Ответ:________________________  
   
   
  Средний вес мужчин того же возраста, что и Николай, равен 69 кг. Вес Николая составляет 150% среднего веса. Сколько килограммов весит Николай?   Ответ:________________________  
   
   
   
 
На диаграмме представлено распределение количества пользователей некоторой социальной сети по странам мира. Всего в этой социальной сети 9 миллионов пользователей. Какие из следующих утверждений неверны?
1) Пользователей из Бразилии больше, чем пользователей из Аргентины.
2) Больше трети пользователей сети — из Аргентины.
3) Пользователей из Парагвая больше, чем пользователей из Аргентины.
4) Пользователей из Бразилии больше 4 миллионов.

 

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

 

Ответ:

 

   
 
Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1)  
2) 120
3) 120
4) 120

Ответ

 

   
   
   
 
На рисунках изображены графики функций вида y=ax2 +bx+c. Установите соответствие между знаками коэффициентов a и c и графиками функций.

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ
А) a>0, c<0 Б) a<0, c>0 В) a>0, c>0
 
ГРАФИКИ
1) 2) 3)

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

А Б В
     

 

   
   
   
  Установите при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь:. . В ответе укажите сумму полученных значений  
   
  Ответ:______________________________  
   
   
  Найдите значение выражения при   Ответ:______________________________
   
   
   
  Площадь четырехугольника можно вычислить по формуле , где d1 и d2 - длины диагоналей четырехугольника, а α – угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой найдите длину диагонали d2 , если d1 =14, , а S=8,75. Ответ:______________________________  
   
  Укажите решение неравенства x2 – 49<0.   1) Нет решений; 2) (-∞;+∞); 3) (-7; 7); 4) (-∞; -7) ᴜ (7; +∞).
 
  Ответ:
   
Модуль «Геометрия»
     
   
  На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 1 м, а длинное плечо - 4 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,5 м?
   
    Ответ:______________________________  
   
   
  На окружности по разные стороны от диаметра AB взяты точки M и N. Известно, что ∠ NBA =69°. Найдите угол NMB. Ответ дайте в градусах.  
   
  Ответ:______________________________  
   
   
 
Медиана равностороннего треугольника равна . Найдите сторону этого треугольника.

 

 

  Ответ:______________________________  
   
  На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD =6, DC =10. Площадь треугольника ABC равна 48. Найдите площадь треугольника BCD.  
  Ответ:______________________________  
   
   
  В треугольнике ABC угол A равен 45°, угол B равен 30°, BC = 6 . Найдите AC.  
  Ответ:______________________________  
   
 
Какое из следующих утверждений верно?
  В параллелограмме есть два равных угла.
2) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.
3) Площадь прямоугольного треугольника равна произведению длин его катетов.

 

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

 

  Ответ:______________________________
    Часть 2
   
Модуль «Алгебра»
   
   
  Решите неравенство .
   
   
  Первый рабочий за час делает на 9 деталей больше, чем второй, и выполняет заказ, состоящий из 216 деталей, на 4 часа быстрее, чем второй рабочий, выполняющий такой же заказ. Сколько деталей в час делает второй рабочий?    
   
   
  Постройте график функции . Определите, при каких значениях k прямая y = kx не имеет с графиком общих точек.
   
Модуль «Геометрия»
   
   
  Середина M стороны AD выпуклого четырёхугольника ABCD равноудалена от всех его вершин. Найдите AD, если BC =11, а углы B и C четырёхугольника равны соответственно 126° и 99°.
   
   
  Через точку O пересечения диагоналей параллелограмма ABCD проведена прямая, пересекающая стороны AB и CD в точках P и Q соответственно. Докажите, что отрезки BP и DQ равны.
   
  В равнобедренную трапецию, периметр которой равен 120, а площадь равна 540, можно вписать окружность. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей трапеции до её меньшего основания.
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: