С направлениями развития ребенка




Программа представляет собой образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка и составлена с учётом реализации интеграции образовательных областей:

-«Художественно-эстетическое» - все виды образовательной деятельности направлены на решение эстетических задач.

- «Познавательное развитие» - осуществляется знакомство с природой, с

явлениями общественной жизни. Идет исследовательская образовательная деятельность.

-«Речевое развитие», где осуществляется обогащение словаря, звуковой культуры речи, развитие речи, общение.

-«Физическое развитие» - дети выполняют упражнениями пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз.

- « Социально-коммуникативное развитие» - дети учатся общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, у них формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками.

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.

Образовательная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

Такое построение занятий кружка «Пластилиновое чудо» по пластилинография способствует более успешному освоению образовательной программы.

2.2.Учебно – тематический план.

Основные разделы программы Количество часов
  Растительный мир  
  Рукотворный мир  
  Животный мир  
  Природные явления  
Всего часов.  

 

2.3. Тематическое планирование для II младшей группы (Примерное)

месяц Неделя Тема
октябрь 1 неделя Раздел «Растительный мир» Тема:Созрели яблоки в саду.
2 неделя Раздел «Рукотворный мир» Тема:Украсим кукле платье
3 неделя Раздел «Животный мир» Тема:Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…
4 неделя Раздел «Растительный мир» Тема:Корзинка с ягодками. (коллективная работа)
ноябрь 1 неделя Раздел «Животный мир» Тема:Ёжик
2 неделя Раздел «Растительный мир» Тема:Вот какой у нас арбуз
3 неделя «Животный мир» Тема: Подружки для Золотой рыбки
4 неделя Раздел «Рукотворный мир» Тема: Светофор
декабрь 1 неделя Раздел «Природные явления” Тема: Солнышко (по сказке “Краденое солнце”)
2 неделя Раздел «Рукотворный мир» Тема: Снеговик (с элементами рисование)
3 неделя Раздел «Растительный мир» Тема: Пушистая ёлочка
4 неделя Раздел «Растительный мир» Тема: Зимний лес (с элементами рисования)
Январь 2 неделя Раздел «Животный мир» Тема:Яичко (по сказке: ” Курочка ряба”)
3 неделя Раздел «Природные явления” Тема:Узоры на окнах
4 неделя Раздел «Животный мир» Тема:Шубка для зайчика
февраль 1 неделя Раздел «Рукотворный мир» Тема:Тили - бом, тили - бом загорелся Кошкин дом. (элементами аппликации)
2 неделя Раздел «Природные явления” Тема:Звездное небо
3 неделя Раздел «Рукотворный мир» Тема:Салют (коллективная работа)
4 неделя Раздел «Животный мир» Тема:Кудряшки для овечки
март 1 неделя Раздел «Растительный мир» Тема:Ромашки для мамы.
2 неделя Раздел «Животный мир» Тема:Бабочка
3 неделя Раздел «Растительный мир» Тема:Орешки от белочки (коллективная работа)
4 неделя Раздел «Рукотворный мир» Тема:Мячики для Тани.
апрель 1 неделя   Раздел «Растительный мир» Тема:Тюльпан
  2 неделя Раздел «Рукотворный мир» Тема:Юла
3 неделя   Раздел «Растительный мир» Тема:Золотые подсолнухи
4 неделя Раздел «Природные явления” Тема:Радуга дуга
май 1 неделя Раздел «Рукотворный мир» Тема:Воздушные шарики
2 неделя Раздел «Животный мир» Тема:Петушок, петушок золотой гребешок
3 неделя «Растительный мир» Тема:Одуванчики цветы, словно солнышко желты… (коллективная работа)
4 неделя «Растительный мир» Тема: Кактус в горшочке

Организационный раздел

Описание методики.

Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с воспитателем. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

Первоначальными приёмами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров (не более 3), их надавливание, размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения.

Задания с использованием описанных приёмов рисования можно разделить на следующие виды:

· Использование только приёма надавливания.

· Использование только приёма размазывания.

· Использование только приёма отщипывания.

· Использование только приёма вдавливания.

· Использование всех приёмов.

Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности - от простого к сложному.

Рисование пластилином не занимает много времени у ребёнка, хотя требует от воспитателя тщательной подготовки основы. Например, воспитатель рисует пластилином зебру, намечает примерное расположение полосок на её туловище, на занятии дети рисуют эти полоски. Вносятся дополнения: трава, солнце, по желанию. В результате получается красивая композиция. Таким же образом можно изобразить красивого петушка (перья на крыле и хвосте рисуют дети), солнышко - вёдрышко (дети рисуют лучики, глазки, ротик).

Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания - сверху вниз, слева направо.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребёнка не загибался, а оставался прямым и напряжённым; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем. В зависимости от тематики занятия предоставляйте детям возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина.

Для работы с детьми раннего возраста выбирайте пластилин чистых цветов, мягкий, не липнущий к рукам и не токсичный. Основа - плотный картон (не глянцевый), к которому хорошо прилипает пластилин. Хорошо иметь цветной картон или тонировать белый самостоятельно. Это придаст колорит вашим будущим композициям. Также при создании пластилиновых картин необходимо иметь подручные материалы для придания объёма и декоративности: колпачки фломастеров, трубочки, зубочистки, расчёски, стеки. Эти предметы способствуют развитию мелкой моторики.

На занятиях с детьми используйте простые сюжеты, близкие опыту детей: травушка - муравушка, дождь - проказник, плывёт, плывёт кораблик, шубка для ёжика и т. д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: