Структура работы по пластилинографии




Занятия с детьми рассчитаны на год обучения на младший дошкольный возраст. Проводится 1 занятие в неделю, длительностью 15 минут. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно -образовательные, что в целом позволяет развивать личность ребенка. Занятия разделены на тематические циклы. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином-пластилинографии. Занятия составлены с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов, приемов позволит достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развития творческих способностей детей. Занятия проводим нетрадиционно, используя новые методы: надавливание и размазывание, изготавливаем простейшие рельефные поделки методом скатывания и раскатывания, соединяем детали, вдавливаем различные предметы в основу из пластилина, размазываем пластилин указательным пальцем на картоне.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями и по развитию речи, в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем ребенок вступает в диалог с игрушечным персонажем. Занятия пластилинографией – это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Применяются в работе с детьми стихотворении, потешки, загадки, физкультурные паузы, пальчиковые игры. На занятиях предполагается знакомство детей с окружающим миром, даются знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, развитие фантазии и творчества. Во время занятий с детьми предлагается пластилин разного цвета, используются эстетически красочные предметы, игрушки. Разумно чередуется активная деятельность и отдых, чтобы предупредить детское переутомление.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этап № 1. Подготовительный

Задачи перед ребёнком:

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

Этап № 2. Основной

Задачи перед ребёнком:

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу.

- Научиться действовать по словесному указанию.

 

Этап № 3. Итоговый

Задачи перед ребёнком:

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

 

Тематика занятий отражена в трех направлениях:

· изучение отдельных предметов и объектов окружающей среды;

· изучение основ перспективной грамоты (таких жанров живописи, как пейзаж, натюрморт, портрет)

· создание сказочного мира, сказочных образов.

Структура занятий.

Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но обязательно включает в себя 3 части: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть начинается с организационного момента. Именно здесь создается эмоциональный настрой у детей, сосредоточить внимание на игровом персонаже, на необходимости ему помочь, на развитии игрового замысла. Во вводной части дети могут свободно передвигаться, подходить к мольберту, стоя слушать рассказ воспитателя. Воспитатель в свою очередь использует различные приёмы: чтение художественного слова, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру.

В основной части детей усаживают за рабочий стол, непосредственно на месте воспитатель объясняет и показывает приёмы пластилинографии. Далее дети выполняют практическое задание – дорисовывание необходимых элементов в общей композиции (лучиков, капелек, ножек, иголочек и т.д.). При необходимости педагог помогает индивидуально, а также проводит физминутку.

В заключительной части дети встают, переходят на ковер или к мольберту. Воспитатель подводит итог занятия: детей хвалят за помощь персонажу, за их труд, отмечают красоту созданной композиции.

 

Работа с родителями

В семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как бы просты и наивны они ни были..

Задачи программы кружка «Пластилиновое чудо» по взаимодействию с родителями:

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

• Объединить усилия для развития у детей художественного творчества.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия руководителя кружка «Пластилиновое чудо» с родителями:

• Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

• Индивидуальный подход.

• Сотрудничество, а не настойчивость.

• Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по

работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

• Динамичность.

Мероприятия, проводимые руководителем кружка «Пластилиновое чудо», для родителей в течение года:

• «День открытых дверей»

(Посещение родителями занятий кружка «Пластилиновое чудо»).

• Семинары – практикумы для родителей: «Пластилинография»

«Нетрадиционные техники рисования»

Темы консультаций для родителей:

«Первые шаги в работе с пластилином».

«Как воспитать творческую личность» и т. д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: