Целью контрольной работы является обеспечение более полного и глубокого усвоения учебного материала, а также развитие у студентов навыков самостоятельного решения практических задач, связанных с разработкой стратегии работы компании на международном рынке и организацией международной маркетинговой деятельности компании.
Контрольная работа является важной составляющей изучения дисциплины и позволяет решить ряд учебных задач. Выполнение контрольной работы:
· способствует развитию творческой самостоятельности студентов;
· ориентирует на более тщательное осмысление теоретического материала;
· способствует изучению учебной литературы;
· стимулирует развитие практических навыков использования теоретического и методического инструментария.
Контрольная работапредусматривает выполнение 2 контрольных заданий. Одно из них предполагает детальное рассмотрение теоретического вопроса, указанного в п.4. Во втором задании студент должен использовать теоретические знания для анализа международной маркетинговой деятельности действующей на рынке коммерческой организации.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Понятие и значение международного марктеинга. Основные факторы, влияющие на развитие международного маркетинга.
2. Окружающая среда: ее роль в международном маркетинге, систематизация факторов окружающей среды, влияющих на деятельность фирмы в области международного маркетинга
3. Основные группы факторов окружающей среды страны-партнера по бизнесу, влияющие на деятельность фирмы в области международного маркетинга.
4. Экономические факторы и их влияние на деятельность фирмы в области международного маркетинга.
|
5. Анализ конкуренции на внешних рынках. Конкурентная разведка и её роль в международном маркетинге. Уровни конкуренции в международном маркетинге.
6. Политические факторы (тип политической системы, политическая стабильность, политические отношения между странами, политико-экономические союзы) и их влияние на международный маркетинг.
7. Основные факторы государственного регулирования предпринимательской, внешнеэкономической деятельности, валютной системы, и их влияние на международный маркетинг.
8. Использование тарифных и нетарифных барьеров и их роль в международном маркетинге.
9. Место и сущность таможенного регулирования в международном маркетинге.
10. Правовые факторы и их влияние на деятельность фирмы в области международного маркетинга.
11. Социально-культурные факторы и их влияние на деятельность фирмы в области международного маркетинга.
12. Технологические, географические, демографические и другие факторы окружающей среды в системе международного маркетинга.
13. Особенности маркетинговых исследований международных рынков: цели, организация, финансирование, информация.
14. Необходимость, сущность и особенности стратегического подхода в международном маркетинге.
15. Роль международной маркетинговой деятельности в увеличении нематериальных активов фирмы.
16. Роль и оценка брендов в системе международного маркетинга.
17. Анализ привлекательности внешних рынков. Маркетинговые опасности и возможности и их оценка в международном маркетинге.
18. Выбор внешних рынков: анализ внешних рынков (потенциал, доступность, восприимчивость, стабильность, риск).
|
19. Анализ конкуренции на внешнем рынке, оценка маркетинговых опасностей и возможностей.
20. Способы выхода на внешний рынок.
21. Особенности разработки товарной политики на международном рынке.
22. Стандартизация и адаптация в международной товарной политике. Факторы, оказывающие решающее влияние на товарную политику на международном рынке.
23. Связь международной товарной политики и ЖЦТЗ.
24. Роль промышленного дизайна упаковки и торговой марки в обеспечении рыночного успеха товара на международном рынке.
25. Сервисное обслуживание в международном маркетинге.
26. Формирование товарной стратегии в международном маркетинге.
27. Место ценовой политики в международном "маркетинге-микс". Основные составляющие ценовой политики.
28. Разработка ценовой стратегии в международном маркетинге.
29. Особенности коммуникативной политики в международном маркетинге. Факторы, оказывающие воздействие на коммуникативную политику в международном маркетинге. Составляющие коммуникативной политики.
30. Цели, задачи и составляющие политики товародвижения и товарораспределения в международном маркетинге.