СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Содержаниедисциплины




 

Контрольная работа должна быть набрана на компьютере и распечатана. В виде исключения контрольная работа может быть исполнена в рукописном варианте. Работа должна включать: титульный лист, содержание, основную часть, список литературы, при необходимости – приложения.

При оформлении работы должны быть соблюдены следующие требования: шрифт – кегль 14, гарнитура «Таймс»; межстрочный интервал – 1,5; интервал между словами – 1 знак; абзацный отступ –1,25; выравнивание – по ширине; перенос автоматический; нумерация страниц располагается внизу по центру страницы (первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится); поля – 25 мм; шрифт заголовков - жирный. Оформление работы должно соответствовать существующим стандартам. Таблицы, формулы, графические материалы, сноски к примененным в работе цитатам, текстам законов, других научно-литературных источников, приложения оформляются в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. В работе обязательно должен присутствовать список литературы, который составляется в соответствии с ГОСТ 7.1–2003.

Обратите внимание на оформление титульного листа контрольной работы, который должен содержать сведения об исполнителе работы, а также его личную подпись и дату представления работы. Необходимо также предоставить контактную информацию (телефон, адрес электронной почты). Пример оформления титульного листа представлен в приложении 2.

Выполненная работа представляется в университет не позднее чем за десять дней до установленной даты зачета или экзамена по дисциплине. При проверке контрольной работы выставляется оценка «зачет» или «не зачтено». Контрольная работа не зачитывается, если она не содержит всех необходимых разделов, если хотя бы одно задание выполнено неправильно или если допущено слишком большое количество погрешностей в целом в работе. Кроме того, зачет не ставится, если несколько студентов сдают одинаковые работы или если в работе существенно нарушены правила оформления.

Работа, получившая оценку «не зачтено», дорабатывается, исправляется или выполняется заново. Выполнение контрольной работы является основанием для допуска к итоговому контролю по дисциплине.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации.

4. Таможенный кодекс Российской Федерации.

 

Основная литература

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учеб. / Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич; под общ. ред. Г.Л.Багиева. - 4-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2012. - 556 с.Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учебник. 3-е изд.- СПб.: Питер, 2010

2. Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков Международный маркетинг: учебник для ВУЗов. – СПб.: Изд-во ПИТЕР. – 2008 г. – 688 с.

3. Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк Анализ и обоснование решений в международном маркетинге. – М.: Высшая школа. – 2010 г. – 304 с.

 

Дополнительная литература

1. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 4-е изд. – СПб.: Издательство Питер, 2007.

2. С.В. Карпова Международный маркетинг. – М.: Феникс. – 2009 г. – 320 с.

3. С.В. Карпова Практикум по международному маркетингу. – М. – КноРус. – 2010. – 200 с.

4. Международный маркетинг /под. Ред. А.М. Зобова. – М.: Изд-во Российского Университета дружбы народов. – 2011 г. – 280 с.

5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е издание.- СПб.: Издательство Питер, 2011 г. – 816 с.

6. Н. Нагапетьянц Международный маркетинг. – М.: Инфра-М. – 2012 г. – 304 с.

7. О.М. Овечкина Международный маркетинг. – М.: Амалфея. – 2009 г. – 136 с.

 

Интернет-ресурсы

www.elibrary.ru/

www.4p.ru;

www.adme.ru

www.adwertology.ru

www.benchmarking.org

www.benchmarkingclub.ru

www.cfin.ru;

www.dis.ru;

www.marketing.ru

www.marketingandresearch.ru;

www.marketing.spb.ru

www.marketologi.ru

www.rbc.ru;

- справочные правовые системы «Консультант Плюс» и "Гарант";

- gks.ru – официальный сайт Госкомстата РФ

- www.wto.org, www.worldbank.org, www.imf.org, https://еpp.euгоstat.ес.europa.eu, https://www.tamognia.ru/incoterms_2010/ - прочие ресурсы.

Периодические издания

- Маркетинг. Менеджмент

- Маркетинг и маркетинговые исследования

- Маркетинговые коммуникации

- Менеджмент в России и за рубежом


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Содержаниедисциплины

(Извлечение из рабочей программы дисциплины)

РАЗДЕЛ 1. (модуль 1) Понятие, значение, специфика международного маркетинга.

Тема 1. Предмет, структура и задачи курса. Роль международного маркетинга в системе экономических дисциплин

Предмет и содержание курса «Международный маркетинг». Взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана. Функции и задачи специалиста в области организации международной маркетинговой деятельности на международных рынках.

Общая характеристика международной маркетинговой деятельности фирм и предприятий. Требования и методические рекомендации по изучению курса. Библиографическое и программно-информационное обеспечение курса.

Тема 2. Содержание и специфика международного маркетинга, взаимосвязь с процессами глобализации и интернационализации предпринимательства.

Необходимость стратегического подхода в системе международного маркетинга. Влияние процессов глобализации экономики и интернационализации предпринимательства на международный маркетинг. Мотивы интернационализации фирмы. Формы интернационализации фирмы и эволюция международного маркетинга. Сущность EPRG-модели (этноцентризм, полицентризм, регионоцентризм, геоцентризм). Влияние деятельности в области международного маркетинга на экономику.

 

РАЗДЕЛ 2. (модуль 2) Маркетинговые исследования международных рынков.

Тема 3. Структура и характеристика окружающей среды международного маркетинга.

Понятие «окружающая среда» в международном маркетинге. Структура международной маркетинговой среды: экономические факторы, политические, факторы госрегулирования, правовые, социально-культурные и прочие (технологические, географические, демографические, научно-технические), состав которых зависит от характеристики рынка, глубины исследования.

Экономические факторы и их влияние на деятельность фирмы в области международного маркетинга. Общая характеристика экономической системы и модели рыночной экономики. Классификация экономических систем в зависимости от отраслевой структуры. Использование показателя уровня доходов населения для оценки перспективной покупательной способности и классификации стран. Анализ макроэкономических показателей страны: ВВП, НД, инфляции, внешнеторгового баланса и т.п. Экономические факторы, включающие показатели, характеризующие состояние рыночного спроса.

Политические факторы: тип политической системы, политическая табильность, политические отношения между странами, политико-экономические и егиональные союзы.

Факторы госрегулирования: тарифные и нетарифные барьеры, таможенное регулирование, регулирование предпринимательской деятельности.

Правовые факторы: мировая правовая практика в области ВЭД, правовая система России в области международной купли-продажи, принципы разработки международных коммерческих контрактов. Международное правовое регулирование инструментов маркетинга.

Социально-культурные факторы: культурные факторы – язык и общение, верования и установки, привычки, традиции, ценности и нормы, самооценка и статус в обществе, осознание времени. Человеческие факторы: физические особенности людей, специфические характеристики поведения, отношения в труду, к групповым достижениям, восприятие цветов и т.п.

Географические, технологические факторы и другие факторы внешней среды и их влияние на выбор международного рынка.

 

Тема 4. Специфика маркетинговых исследований международных рынков.

 

Виды международных маркетинговых исследований. Технология проведения и организации маркетинговых исследований иностранных рынков. Общие и предварительные исследования. Источники вторичной информации. Конъюнктурные исследования международных рынков. Тесты (опросы). Специальные исследования.

Альтернатива собственного или заказного исследования. Сегментация и отбор целевых международных рынков. Профильный анализ рынков.

 

Раздел 3. (модуль 3) Маркетинговая стратегия работы на международном рынке.

Тема 5. Способы присутствия на международных рынках.

Характеристика методов выхода на международный рынок. Экспорт (прямой и косвенный). Компенсационные сделки: встречная торговля, торговля с блокированного счета, клиринговые операции, оплата готовой продукцией, выкуп техники бывшей в употреблении, толлинг. Совместные предприятия и прямое инвестирование.

Лицензионные соглашения и франчайзинг, виды франчайзинга (товарный, производственный, деловой. Управленческие контракты. Торговля ноу-хау. Международные инжиниринговые соглашения.

Достоинства и недостатки методов. Условия выбора и анализ рисков.

 

Тема 6. Стратегическое планирование международного маркетинга.

Необходимость и сущность стратегического подхода в международном маркетинге. Этапы планирования международного маркетинга. Базовые стратегии международного маркетинга: адаптация или стандартизация. Стратегия глобализации в международном маркетинге. Многофакторная классификация рыночных стратегий (с точки зрения границ рынка, географии рынка, времени выхода на рынок, капитальных вложений, способа ухода с рынка. Тактика международного маркетинга.

Тема 7. Специфика разработки международного маркетинг-микса.

Международная товарная стратегия. Жизненный цикл международного продукта. Особенности планирования экспортной упаковки и использования товарных марок на внешних рынках.

Ценовая политика в международном маркетинге. Основные факторы ценообразование и структура цены в международном маркетинге. ИНКОТЕРМС 2010: базовые условия поставки. Ценовые стратегии международного маркетинга. Антидемпинговое законодательство. Торговые войны.

Сбытовая политика в международном маркетинге. Особенности формирования каналов товародвижения на международных рынках. Свободные экономические зоны и их преимущества. Управление каналами сбыта в международном маркетинге. Виды международных посредников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: