МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на Согласовано:
МО классных руководителей Заместитель директора по В.Р.
МАОУ ГСОШ № 2 МАОУ ГСОШ № 2
Кравченко Н.В.__________ Боярских Е.И.____________
Протокол № ________ «___ » _____________2016 г.
«___ » _____________2016 г.
ПРОГРАММА
воспитательной работы в классе
на 2014-2019гг.
для обучающихся 5-9 класса
Паспорт программы
Название программы: «В поисках себя»
Срок реализации программы: 2014г. – 2019г.
Автор программы: Кривошеева Наталья Александровна
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Перечень основных направлений:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; |
- воспитание социальной ответственности, компетентности; |
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; |
- воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; |
- воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; |
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры; |
- формирование семейных ценностей. |
Направленность:
Данная программа может быть использована в общеобразовательных учреждениях (основной общеобразовательной школе; центре образования; гимназии; лицее).
Пояснительная записка
Настоящая программа по воспитательной работе создана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ (ред. От 13.07.20215г.) «Об образовании РФ»
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении
- Федеральным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897
- Уставом МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
-Методическими рекомендациями Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Мин. Образования Россия от 31.01.2001 № 90/30-16)
Цель программы:
создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи воспитательной деятельности:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- Создание психологически комфортной обстановки в классе;
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Принципы реализации программы.
Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей – осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию.и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
Принцип сотрудничества - воспит ание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.