В течение года планируется поддерживать тесную связь с различными учреждениями профессионального и дополнительного образования:
v районным Центром Детского Творчества;
v районной Детской Школой Искусств;
v Центральной Районной библиотекой;
v Центральным стадионом;
v Домом Культуры «Юность»;
v краеведческим музеем р.п. Голышманово.
Система поощрения социальной успешности
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся призвана реализовывать стратегическую задачу (формирование у школьников активной жизненной позиции) и тактическую задачу (обеспечить включение и активное участие обучающегося в совместной деятельности, организуемой в воспитательных целях). Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся в общеобразовательной школе строится на следующих принципах:
– публичность поощрения (информирование всех обучающихся о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников);
– прозрачность правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
– регулирование частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях – недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы поощряемых);
– дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения). Рейтинг как способ организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся представляет собой размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их успешностью в чем-либо (достижениями).
Планируемые результаты воспитания и социализации
Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся распределяются по трем уровням:
Результаты первого уровня – приобретение учащимися социально значимых знаний:
- о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества;
- о нормах поведения человека на природе и правилах ведения экологического образа жизни;
- о нормах и традициях поведения в информационном пространстве;
- о нормах и традициях трудовой деятельности человека;
- о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе;
- о нормах и традициях ведения ЗОЖ;
Результаты второго уровня – развитие социально значимых отношений учащихся, а именно:
- ценностного отношения учащихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности;
- ценностного отношения учащихся к природе, уважительного отношения к животным и растениям, бережного отношения к природным богатствам;
- ценностного отношения учащихся к культуре, к языку, литературе и искусству, к культурному наследию человечества, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии;
- ценностного отношения учащихся к труду- как к физическому, так и умственному, уважительного отношения к людям труда, к результатам чужого и собственного труда;
- ценностного отношения учащихся к иным людям- людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам и негативного отношения к проявлениям расизма, шовинизма и ксенофобии;
- ценностного отношения учащихся к здоровью- своему и здоровью окружающих; ЗОЖ и здоровой окружающей среде;
Результаты третьего уровня – накопление учащимися социально значимых действий:
- опыта действий, направленных на пользу своему Отечеству, и деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыта природоохранных действий;
- опыта культурного поведения, опыта создания собственных произведений культуры, опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества;
- опыта участия в трудовых делах, опыта благотворительности и волонтерства;
- опыта действий, направленных на установление доброжелательных взаимоотношений между людьми разной национальности, веры, культуры;
- опыта здоровьесберегающих действий, опыта заботы о здоровье других и ведения собственного ЗОЖ.
Список литературы
1.Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2001.
2. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / [сост.: Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина]. – М.: Сфера, 2002.
3. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах // М.: Владос, 2004
4. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. Учебно-методическое пособие, Москва, ТЦ Сфера, 2004г.
5. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. М., 2003г.
6. Степанов Е.Н. Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания // Классный руководитель. – 2006. - №6.
7. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. Учебно-методическое пособие, Москва, ТЦ Сфера, 2004г.
План реализации программы на 2016-2017 учебный год
СЕНТЯБРЬ
№ | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки поведения |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный час «Моя будущая профессия» | 1.09 | |
Воспитание социальной ответственности, компетентности | Классный час«Планирование работы класса на 2016-17 учебный год» | 16.09. | |
Участие в заседании школьного совета. | еженедельно | ||
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Классный час «Ваш правовой статус» | 14.09 | |
Участие в акции «Пусть осень жизни будет золотой», посвящённая Дню пожилого человека. | 26.09-30.09 | ||
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Просмотр фильма «Алкоголь и подросток» | 9.09 | |
Классные часы «Гигиена юноши», «Гигиена девушки». | 30.09 | ||
Участие в Туриаде. | 24.09 | ||
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Участие в конкурсе фотографий о развитии домашнего огородничества «Щедрая осень: из бабушкиного огорода» | 19.09-23.09 | |
Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе | В течение месяца | ||
Формирование семейных ценностей | Социально-педагогический патронаж семей с низким воспитательным потенциалом по месту жительства. | 1-2 нед. | |
Родительское собрание «Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников» | 29.09 | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. | Экскурсия в музей. | 23.09 |
ОКТЯБРЬ
№ | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Всероссийский урок чтения | 07.09 | |
Воспитание социальной ответственности, компетентности | Акция «Поздравь учителя» | 5.09 | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. | Выпуск стенгазеты «Учителям посвящается» | 1 нед. | |
Классный час «Мой взгляд» | 2 нед. | ||
Час общения «Задержан милицией. Что нужно делать?» | 3нед. | ||
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | |||
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе | В течение месяца | |
Формирование семейных ценностей | Общешкольное родительское собрание «Стратегия действий в интересах детей» | 20.09 | |
Классное родительское собрание «Предотвращение бытового насилия в семье» | 20.09 | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. | Участие в конкурсной шоу-программе «Осенний бал» | 21.09 |
НОЯБРЬ
№ | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Участие в праздновании «Дня народного единства» | 1 нед. | |
Воспитание социальной ответственности, компетентности | Час общения «Кто я? Какой я? Какая я?» | 11.11 | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Экспресс- анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» | 2 нед. | |
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Тайна едкого дыма» | 18.11 | |
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе | В течение месяца | |
Формирование семейных ценностей | Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери. | 4 нед. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. |
ДЕКАБРЬ
№ | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Единые классные часы, посвящённые Дню Конституции | 9.12 | |
Воспитание социальной ответственности, компетентности | Классный час «Здоровый Я – здоровая Россия», посвященный профилактике СПИДа | 1 нед. | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Классный час: «Суд над хулиганством» (5-8 кл.) | 3 нед. | |
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Беседа в классе о правилах поведения во время зимних каникул. | 4 нед. | |
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе | В течение месяца | |
Формирование семейных ценностей | Родительское собрание «Как работать с агрессивным ребенком?» | 4 нед. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. | Организация и проведения праздничных новогодних мероприятий, оформление класса. | 4 нед. |
ЯНВАРЬ
№ | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Единые классные часы, посвящённые Дню снятия блокады г. Ленинграда | 27.01 | |
Воспитание социальной ответственности, компетентности | Классный час: «10 правил безопасности в интернете» | 31.01 | |
Классный час «Сквернословию – нет!» | 21.01 | ||
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Встречи с представителями рабочих профессий«Будущее посёлка в моих руках» | в течение месяца | |
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Дни здоровья во время зимних каникул | 3.01-14.01 | |
Конкурс творческих работ «Мои аргументы против вредных привычек». | 23.27.01 | ||
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе | В течение месяца | |
Формирование семейных ценностей | Родительское собрание по теме «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика» | 4 нед. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | сроки |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества | 3- нед. | |
Воспитание социальной ответственности, компетентности | Классные часы: «В гостях у Шерлока Холмса» | 2 нед. | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Конкурс к Дню Защитника Отечества «Браво, мальчишки!» | 3 нед. | |
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Значение правильного питания в жизни человека». | 1 нед. | |
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Интерактивная игра «Мир моих увлечений» | 4 нед. | |
Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе | В течение месяца | ||
Формирование семейных ценностей | «Вечер патриотической песни» | 3 нед. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. |
МАРТ
№ | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный час: «Моя жизнь. Мои права» | 1 нед. | |
Воспитание социальной ответственности, компетентности | Классный час «Значение книги в нашей жизни» | 2 нед. | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Беседа в классе«Берегись автомобиля». | 3 нед. | |
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Единый информационный час по профилактике детского травматизма и безопасного поведения в период весенних каникул «Безопасная весна!» | 24.03 | |
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе | В течение месяца | |
Формирование семейных ценностей | Родительское собрание «Учение с увлечением» | 4 нед. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. | Вечер для старшеклассников «Весны прекрасные мгновенья!» | 24.03 |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Твори добро!»
№ | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Единые классные часы, посвящённые Дню авиации и космонавтики | 14.04 | |
Воспитание социальной ответственности, компетентности | Классный час "Путь к себе". | 3 нед. | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | |||
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Классные часы «Умей сказать НЕТ!» | 2 нед. | |
День здоровья | 7.04 | ||
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе | В течение месяца | |
Экологические субботники | 3-4 нед. | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. | Участие в Муниципальном конкурсе рисунков «Волшебная палитра» |
МАЙ
№ | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Участие в мероприятиях, посвящённых празднованию 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне | 1 нед. | |
Воспитание социальной ответственности, компетентности | Классные часы «Лето 2016» | 4 нед | |
Классные часы, посвященные Дню детского телефона доверия | 3 нед. | ||
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Итоговые линейки, посвящённые окончанию учебного года | 4 нед. | |
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Беседы в классе о безопасности и правилах поведения во время летних каникул, на воде, в лесу. | 4 нед. | |
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе | В течение месяца | |
Генеральная уборка кабинета. | 4 нед. | ||
Формирование семейных ценностей | Общешкольное родительское собрание «Организация летней занятости» | 4 нед. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. | Итоговое классное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 нед. |