Организация в системе социального воспитания





В течение года планируется поддерживать тесную связь с различными учреждениями профессионального и дополнительного образования:

v районным Центром Детского Творчества;

v районной Детской Школой Искусств;

v Центральной Районной библиотекой;

v Центральным стадионом;

v Домом Культуры «Юность»;

v краеведческим музеем р.п. Голышманово.

Система поощрения социальной успешности

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся призвана реализовывать стратегическую задачу (формирование у школьников активной жизненной позиции) и тактическую задачу (обеспечить включение и активное участие обучающегося в совместной деятельности, организуемой в воспитательных целях). Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся в общеобразовательной школе строится на следующих принципах:

– публичность поощрения (информирование всех обучающихся о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников);

– прозрачность правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

– регулирование частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях – недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы поощряемых);

– дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения). Рейтинг как способ организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся представляет собой размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их успешностью в чем-либо (достижениями).

Планируемые результаты воспитания и социализации

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся распределяются по трем уровням:

Результаты первого уровня – приобретение учащимися социально значимых знаний:

- о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества;

- о нормах поведения человека на природе и правилах ведения экологического образа жизни;

- о нормах и традициях поведения в информационном пространстве;

- о нормах и традициях трудовой деятельности человека;

- о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе;

- о нормах и традициях ведения ЗОЖ;

Результаты второго уровня – развитие социально значимых отношений учащихся, а именно:

- ценностного отношения учащихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности;

- ценностного отношения учащихся к природе, уважительного отношения к животным и растениям, бережного отношения к природным богатствам;

- ценностного отношения учащихся к культуре, к языку, литературе и искусству, к культурному наследию человечества, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии;

- ценностного отношения учащихся к труду- как к физическому, так и умственному, уважительного отношения к людям труда, к результатам чужого и собственного труда;

- ценностного отношения учащихся к иным людям- людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам и негативного отношения к проявлениям расизма, шовинизма и ксенофобии;

- ценностного отношения учащихся к здоровью- своему и здоровью окружающих; ЗОЖ и здоровой окружающей среде;

Результаты третьего уровня – накопление учащимися социально значимых действий:

- опыта действий, направленных на пользу своему Отечеству, и деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыта природоохранных действий;

- опыта культурного поведения, опыта создания собственных произведений культуры, опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества;

- опыта участия в трудовых делах, опыта благотворительности и волонтерства;

- опыта действий, направленных на установление доброжелательных взаимоотношений между людьми разной национальности, веры, культуры;

- опыта здоровьесберегающих действий, опыта заботы о здоровье других и ведения собственного ЗОЖ.

Список литературы

1.Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. посо­бие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2001.

2. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / [сост.: Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина]. – М.: Сфера, 2002.

3. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах // М.: Владос, 2004

4. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. Учебно-методическое пособие, Москва, ТЦ Сфера, 2004г.

5. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. М., 2003г.

6. Степанов Е.Н. Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания // Классный руководитель. – 2006. - №6.

7. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. Учебно-методическое пособие, Москва, ТЦ Сфера, 2004г.

План реализации программы на 2016-2017 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Сроки поведения
  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Классный час «Моя будущая профессия» 1.09  
  Воспитание социальной ответственности, компетентности   Классный час«Планирование работы класса на 2016-17 учебный год» 16.09.  
Участие в заседании школьного совета. еженедельно
  Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания   Классный час «Ваш правовой статус» 14.09
Участие в акции «Пусть осень жизни будет золотой», посвящённая Дню пожилого человека. 26.09-30.09
  Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Просмотр фильма «Алкоголь и подросток» 9.09
Классные часы «Гигиена юноши», «Гигиена девушки». 30.09
Участие в Туриаде. 24.09
  Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Участие в конкурсе фотографий о развитии домашнего огородничества «Щедрая осень: из бабушкиного огорода» 19.09-23.09  
Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе В течение месяца
  Формирование семейных ценностей Социально-педагогический патронаж семей с низким воспитательным потенциалом по месту жительства. 1-2 нед.  
Родительское собрание «Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников» 29.09
  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Экскурсия в музей. 23.09

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Сроки проведения
  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Всероссийский урок чтения 07.09
  Воспитание социальной ответственности, компетентности   Акция «Поздравь учителя» 5.09
  Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.   Выпуск стенгазеты «Учителям посвящается» 1 нед.  
Классный час «Мой взгляд» 2 нед.
Час общения «Задержан милицией. Что нужно делать?» 3нед.
  Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни    
  Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе В течение месяца
  Формирование семейных ценностей Общешкольное родительское собрание «Стратегия действий в интересах детей» 20.09
Классное родительское собрание «Предотвращение бытового насилия в семье» 20.09
  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Участие в конкурсной шоу-программе «Осенний бал» 21.09

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Сроки проведения
  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Участие в праздновании «Дня народного единства»   1 нед.
  Воспитание социальной ответственности, компетентности   Час общения «Кто я? Какой я? Какая я?»   11.11
  Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Экспресс- анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» 2 нед.  
  Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Классный час «Тайна едкого дыма»   18.11
  Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе В течение месяца
  Формирование семейных ценностей Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери. 4 нед.
  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Сроки
  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Единые классные часы, посвящённые Дню Конституции 9.12
  Воспитание социальной ответственности, компетентности   Классный час «Здоровый Я – здоровая Россия», посвященный профилактике СПИДа 1 нед.
  Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Классный час: «Суд над хулиганством» (5-8 кл.) 3 нед.
  Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Беседа в классе о правилах поведения во время зимних каникул. 4 нед.
  Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе В течение месяца
  Формирование семейных ценностей Родительское собрание «Как работать с агрессивным ребенком?» 4 нед.
  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Организация и проведения праздничных новогодних мероприятий, оформление класса. 4 нед.

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Сроки
  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Единые классные часы, посвящённые Дню снятия блокады г. Ленинграда 27.01
  Воспитание социальной ответственности, компетентности   Классный час: «10 правил безопасности в интернете» 31.01  
Классный час «Сквернословию – нет!» 21.01
  Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Встречи с представителями рабочих профессий«Будущее посёлка в моих руках»   в течение месяца
  Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Дни здоровья во время зимних каникул   3.01-14.01
Конкурс творческих работ «Мои аргументы против вредных привычек». 23.27.01
  Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе В течение месяца
  Формирование семейных ценностей Родительское собрание по теме «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика» 4 нед.

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы Название мероприятия сроки
  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества 3- нед.
  Воспитание социальной ответственности, компетентности   Классные часы: «В гостях у Шерлока Холмса» 2 нед.  
  Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Конкурс к Дню Защитника Отечества «Браво, мальчишки!» 3 нед.
  Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Классный час «Значение правильного питания в жизни человека». 1 нед.
  Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Интерактивная игра «Мир моих увлечений» 4 нед.
Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе В течение месяца
  Формирование семейных ценностей «Вечер патриотической песни» 3 нед.
  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

МАРТ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Сроки
  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Классный час: «Моя жизнь. Мои права» 1 нед.
  Воспитание социальной ответственности, компетентности Классный час «Значение книги в нашей жизни»   2 нед.
  Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Беседа в классе«Берегись автомобиля». 3 нед.
  Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Единый информационный час по профилактике детского травматизма и безопасного поведения в период весенних каникул «Безопасная весна!» 24.03
  Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе В течение месяца
  Формирование семейных ценностей Родительское собрание «Учение с увлечением» 4 нед.
  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Вечер для старшеклассников «Весны прекрасные мгновенья!» 24.03

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Твори добро!»

Направление воспитательной работы Название мероприятия Сроки
  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Единые классные часы, посвящённые Дню авиации и космонавтики 14.04
  Воспитание социальной ответственности, компетентности Классный час "Путь к себе".   3 нед.
  Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
  Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Классные часы «Умей сказать НЕТ!» 2 нед.
День здоровья 7.04
  Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе В течение месяца
Экологические субботники 3-4 нед.
  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Участие в Муниципальном конкурсе рисунков «Волшебная палитра»    

МАЙ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Сроки
  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Участие в мероприятиях, посвящённых празднованию 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1 нед.
  Воспитание социальной ответственности, компетентности Классные часы «Лето 2016» 4 нед
Классные часы, посвященные Дню детского телефона доверия 3 нед.
  Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Итоговые линейки, посвящённые окончанию учебного года   4 нед.
  Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Беседы в классе о безопасности и правилах поведения во время летних каникул, на воде, в лесу. 4 нед.
  Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ежедневное дежурство в кабинете. Дежурство по школе В течение месяца
Генеральная уборка кабинета. 4 нед.
  Формирование семейных ценностей Общешкольное родительское собрание «Организация летней занятости» 4 нед.
  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Итоговое классное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» 4 нед.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: