Основные направления воспитательной деятельности.




Направление Задачи
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека - создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина; - создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; - снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания; обобщение и распространение опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию; - разработка методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма
Воспитание социальной ответственности, компетентности   - осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения; - усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения детей, подростков и молодёжи в современном мире; - освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе; - приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем; - осознанное принятие основных социальных ролей: социальные роли в семье, в классе, в обществе; - формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания   - формировать у обучающихся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности, выработать нравственные представления о нормах этикета, навыки культуры поведения. - развивать нравственную самооценку, готовить подростка к самовоспитанию, самоанализу; стимулировать самостоятельную деятельность ребенка в социуме. - обеспечить взаимосвязь моральных знаний, умений и навыков поведения и опыта нравственных отношений со сверстниками и окружающими, повысить уровень социальной комфортности.
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни   - формировать ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; - способствовать осознанию ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; - формировать понятия основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни; знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья; - формировать знания традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России; - создание условий для формирования личного опыта здоровьесберегающей деятельности; - формировать знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; - формировать позицию резкого негативного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательного отношения к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ, формировать умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья; - способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности; - формировать умения выполнять санитарно-гигиенические правила, соблюдать здоровьесберегающий режим дня; - формировать умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья; - способствовать проявлению интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм; - формировать опыт участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей; - мотивировать к участию в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии   - создание среды, в которой каждый учащийся сможет реализовывать свои способности и творческие возможности; - возрождение уважение к труду и творчеству старших и сверстников; - продолжить знакомство с основными профессиями; - формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности; - развитие навыков коллективной работы - развитие умений проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; - научить контролировать себя в соблюдении порядка на своём рабочем месте; - культивировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; - воспитывать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - развивать: умения видеть красоту в окружающем мире, красоту в поведении, поступках людей; - формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; - создавать условия для эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; - создавать условия для эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; - создавать условия для самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; - мотивировать к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Формирование семейных ценностей - Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. - Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: