Основные направления воспитательной деятельности.
Направление
| Задачи
| Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| - создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
- создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания; обобщение и распространение опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма
| Воспитание социальной ответственности, компетентности
| - осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
- усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения детей, подростков и молодёжи в современном мире;
- освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
- приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
- осознанное принятие основных социальных ролей: социальные роли в семье, в классе, в обществе;
- формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| - формировать у обучающихся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности, выработать нравственные представления о нормах этикета, навыки культуры поведения.
- развивать нравственную самооценку, готовить подростка к самовоспитанию, самоанализу; стимулировать самостоятельную деятельность ребенка в социуме.
- обеспечить взаимосвязь моральных знаний, умений и навыков поведения и опыта нравственных отношений со сверстниками и окружающими, повысить уровень социальной комфортности.
| Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
| - формировать ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- способствовать осознанию ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
- формировать понятия основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни; знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
- формировать знания традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;
- создание условий для формирования личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
- формировать знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- формировать позицию резкого негативного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательного отношения к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ, формировать умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
- способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
- формировать умения выполнять санитарно-гигиенические правила, соблюдать здоровьесберегающий режим дня;
- формировать умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;
- способствовать проявлению интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
- формировать опыт участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
- мотивировать к участию в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения
| Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
| - создание среды, в которой каждый учащийся сможет реализовывать свои способности и творческие возможности;
- возрождение уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- продолжить знакомство с основными профессиями;
- формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
- развитие навыков коллективной работы
- развитие умений проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- научить контролировать себя в соблюдении порядка на своём рабочем месте;
- культивировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- воспитывать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе.
| Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры
| - развивать: умения видеть красоту в окружающем мире, красоту в поведении, поступках людей;
- формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- создавать условия для эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- создавать условия для эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- создавать условия для самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивировать к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
| Формирование семейных ценностей
| - Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
- Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
|
|
Поиск по сайту:
|