Психология подросткового периода




В современной литературе»

 

Выполнила

Ученица 9 А класса

МБОУ гимназии№3

Руководитель проекта:

Харлова Светлана Сергеевна

Г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение Стр.3

2. Опрос учащихся Стр. 4-5

3. Психология подросткового периода Стр. 5

4. Анализ произведений современных авторов о подростках Стр. 6-9

5. Заключение Стр.10

6. Электронные ресурсы Стр.11

 


 

Введение

Подростковый период - переход от детства к взрослости. У каждого ребёнка он протекает по-разному. В подростковый период ребёнок сталкивается со многими проблемами. Например, с проблемами, связанными со взаимоотношениями с родителями, ровесниками, эмоциональным состоянием, учёбой. Для решения возникших вопросов подросток может обратиться за советом к родителям, друзьям, психологам, прочитать статьи в интернете.

Я решила взять данную тему для проекта, чтобы изучить особенности подросткового периода и выяснить, помогает ли современная литература российских авторов ответить на вопросы читателей-подростков, возникающие в сложный период взросления.

Цель работы: выяснить, находит ли читатель-подросток ответы на вопросы, возникающие у него в переходный период от детства к взрослости, в литературе современных авторов.

Задачи:

-провести опрос учащихся-подростков;

-изучить психологические особенности подросткового возраста;

-проанализировать произведения современных авторов о подростках.

 


Опрос учащихся

Я провела опрос среди учащихся-подростков 6-9 классов, чтобы выяснить, какими вопросами интересуются подростки и находят ли ответы на них в современной литературе. В опросе участвовали 84 учащихся.

Учащимся были заданы следующие вопросы:

1. Если бы у Вас была возможность позвонить по телефону доверия анонимно, какие бы три вопроса Вы задали?

2. Какие вопросы, по Вашему мнению, задают подростки, звоня по телефону доверия?

Им нужно было ответить на любой из двух.

Результаты опроса показали, что у 33% учащихся возникают вопросы, касающиеся эмоционального состояния, у 31% - вопросы, связанные с взаимоотношениями с родителями, а у 24% - с ровесниками; у 12% - вопросы, затрагивающие учебную деятельность.

По данным опроса можно понять, что большинство подростков сталкиваются с вопросами, касающимися эмоционального состояния. Это и понятно, в подростковый период ребёнок постепенно входит во взрослую жизнь. Становясь самостоятельным, он сталкивается с некоторыми проблемами, которые могут как-то повлиять на состояние подростка. Из-за этого же появляются вопросы, касающиеся взаимоотношений с родителями и ровесниками, которые по данным опроса на втором и третьем местах. У ребёнка в подростковый период формируется собственное мнение, не всегда совпадающее с мнениями родителей или ровесников, поэтому могут возникать конфликтные ситуации.

Вопросы, касающиеся учёбы, менее популярны среди учащихся, так как значительную часть жизни подростка начинает занимать сфера чувств и общение с ровесниками.

Обращается ли подросток за ответами на вопросы к произведениям современной литературы российских авторов и находит ли на них ответы? Я задала данный вопрос учащимся.

Как Вы думаете, находят ли ответы на свои вопросы подростки-читатели в современной литературе российских авторов?

На предложенный вопрос ученикам надо было ответить “да”, “нет”, “не знаю”.

Процентное соотношение ответов на вопрос показано в таблице:

Да 58%
Нет 24%
Не знаю 18%

 

Больше половины опрошенных ответили, что подростки находят ответы на возникающие в подростковый период вопросы в современной литературе российских авторов.

Чтобы лучше понять причины возникновения данных вопросов и пути нахождения ответов на них, мне понадобится обратиться к психологии подросткового периода.

Психология подросткового периода

Подростковый период является одним из самых сложных периодов взросления ребенка. Именно в этот период у ребенка начинается половое созревание, он постепенно входит во взрослую жизнь; происходит становление сознания ребенка, начинает формироваться определенный образ мышления. Подростковым возрастом принято считать возраст от 12 до 17 лет, но данный период применим не ко всем детям и варьируется в диапазоне 1-2 года в зависимости от быстроты развития ребенка, его способностей.
Итак, когда ребенку исполняется 12 лет, он входит в стадию подросткового периода, и тут же начинаются серьезные проблемы в общении родителей с подростком. Но почему? У ребенка начинается процесс формирования жизненных целей, он чувствует себя свободным, начинает стремиться быть независимым от родителей, ощущает себя взрослым человеком. У него появляется чувство индивидуальной ответственности, стремление больше общаться со сверстниками, многие сферы своей жизни начинает скрывать от родителей. Во время подросткового периода многие дети испытывают личностную нестабильность, стремятся проявить свою уникальность, выделиться из толпы сверстников, хотят заслужить к себе уважение. У ребенка развивается способность к самоанализу и самовоспитанию.
Также в период с 12 до 17 лет у подростков происходит изменение картины тела, которое у многих из них (особенно девочек) очень болезненно. Причем основные проблемы восприятия у ребенка вызывают не столько изменения его внешности, сколько предполагаемое отношение других людей к этим изменениям. Подросток задается вопросами: “Как люди оценивают меня?”, “Примут ли люди меня таким?” Дети в подростковый период задают себе множество вопросов, на которые не всегда могут найти ответ самостоятельно.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: