Место женщины в исламских правах человека




Права человека

www.imamat-books.ru

Раздел первый: права человека в Исламе

Критерий прав человека в Исламе

Школа Ислама, т.е. школа поддержки гуманности и гуманных ценностей; школа распространения милосердия и великодушия; школа распространения братства и гуманного братства; школа, критерием которой в социальных правах является: «لن تقدس امة لايؤخذ للضعيف فيها حقه من القوى غير متعتع» (Не будет никогда община отчищена от грехов, где право слабого не взимается с сильного без страха); чтобы в обществе, человек, у которого нет богатства и силы, мог без каких-либо проблем востребовать свое право у сильного – у которого есть и богатство и сила. Это – послание Ислама; это – правильное исламское общество; сегодня именно это послание очаровывает народы. Где в мире сегодня осуществляется такое управление? Какая демократия, какой либерализм, какие претендующие сегодня на права человека могут выдвинуть что-либо подобное и двигаться за этим? Сегодня действуют диаметрально противоположно этой точке.

Основа прав человека в исламском строе

Мышление, которое предлагает сегодня миру исламский республиканский строй, является очень новым и основывается на мазхабе. Мир, а также материальные анализы и воззрения привыкли отделять модернизм от божественных и духовных воззрений и признают их противопоставленными друг другу точками. Все религиозное и духовное – как исламское, так и не исламское – считалось принадлежащим прошлому и реакционным. Все, что называлось новым и современным это означало, что это обязательно является противорелигиозным и недуховным. Это было неправильное восприятие мазхаба.

Сегодня – наоборот, социальная справедливость, которую выдвигает Исламская Республика и права человека по методу, который предлагает Ислам, является значительно возвышенной, нежели то, что выдвигает демократический мир. Социальная справедливость Исламской Республики Иран является более прогрессивной, чем мир так сказать социализма. Права человека и личные свободы в Иране являются более прогрессивными, чем то, что выдвигается в так сказать демократическом мире, и мир также признает это.

Ислам – гарант прав человека

Исламский мир для народовластия и прав человека не нуждается в ошибочной и неоднократно нарушенной модели Запада. Народовластие в сути исламских учений и прав людей являются самыми выдающимися словами Ислама.

Ислам служит хранителем уважения и прав людей, гарантом нравственности и добродетелей, глашатаем покоя и безопасности. Самую грязную ложь и подлую клевету совершают те люди, которые выставляют Ислам в конфронтации с правами человека, цивилизацией и безопасностью и используют это в качестве средства для оправдания своей насильственной экспансии против мусульманских народов.

Повелитель правоверных Али (да будет мир с ним!) в письме Малику Аштару, в том известном письме (письмо 53 «Путь красноречия), пишет, каким он должен быть с людьми: и не бросайся на их жизнь, словно лютый волк. Далее он говорит: «فانهم صنفان» (ведь они — двух видов: …); люди подразделяются на две группы: «اما اخ لك فى الدين و اما نظير لك فى الخلق» (либо братья твои по вере, либо подобные тебе в творении,); они либо твои братья по вере, либо равны с тобой в человечности; т.е. как и ты – люди. Следовательно, для повелителя правоверных в вопросе защиты угнетенного и в восстановлении прав людей не стоит вопрос Ислама. Этим правом обладают и мусульмане и не мусульмане. Посмотрите, что это за возвышенная логика, и что за знамя славы, которые водрузил в истории повелитель правоверных. Хотя некоторые в мире заявляют о правах человека, это – чистая ложь, настоящее лицемерие; нигде, даже в своих странах, они не соблюдают права человека, что уже говорить обо всем мире. А повелитель правоверных так заявил о правах человека в истинном значении и был привержен этому на деле.

Ислам признает права даже для преступников. Никто не имеет права оскорблять человека, который должен быть казнен. Его наказание – казнь. Ругательство – лишнее, ругательство является насилием; ругательство – это оскорбление его права и это следует не допустить. Так относятся к человеку, который должен быть казнен; что уже говорить о заключенном; что уже говорить об обвиняемом находящемся в розыске; что уже говорить о человеке, в отношении которого даже клевета является неясной и недоказанной, и лишь выдвигаются предположения. Права человека и право, которое определил Всемогущий Бог для всех людей, должны соблюдаться в отношении всех людей и во всех случаях.

Место женщины в исламских правах человека

Политические права женщины в Исламе

В Исламе закреплены: присяга в верности со стороны женщины, собственность женщины, присутствие женщины в этих основных политической и социальной аренах: «… Если к тебе придут верующие женщины и захотят присягнуть в том, что не станут ничему поклоняться наряду с Аллахом, …», (Коран 60:12). Женщины приходили и приносили присягу Пророку на верноподданство. Пророк не говорил, пусть придут мужчины и принесут клятву в верности, а женщины, следуя им, также вынуждены согласиться со всем тем, за что они проголосовали и все, что они признали приемлемым; нет. Сказал, что и женщины приносят присягу на верноподданство. Они также участвуют в признании этого правительства, в признании этого социального и политического строя. Западные страны в этой области на 1300 лет отстают от Ислама.

Роль женщины в обществе

Если страна сможет познакомить общество женщин, делая акцент на исламском учении, с теми познаниями, требуемые Исламом, то прогресс, развитие и возвышение страны удвоятся и увеличатся многократно. На каждой арене, в которую женщины входят ответственно, прогресс на той арене увеличивается многократно. Особенность присутствия женщин на различных аренах заключается в том, что когда семейная женщина выходит на арену, то на арену выходят также ее супруг и дети. Присутствие мужчины этого не означает, однако присутствие женщины означает это.

Насилие в отношении женщины в семейной среде

Если женщине не позволят получить правильное образование, науку и познания, это – насилие. Если условия будут такими, что женщина не сможет найти возможность из-за большого количества работы и давления различных дел заняться своей нравственностью, своей религией и своими познаниями, это – насилие. Если женщина не сможет найти возможность воспользоваться своим имуществом независимо и по своему усмотрению, это – насилие. Если женщине во время бракосочетания навязывают мужа – т.е. сама она не причастна к избранию супруга и игнорируется ее воля и ее желание, это – насилие. Если женщина, как в то время, когда она живет внутри дома с семьей, так и в случае, если она разводится с мужем, не сможет в необходимой степени эмоционально воспользоваться своим ребенком, это – насилие. Если у женщины есть способности – например, есть научные способности, есть способности для изобретений и открытий, есть политические способности, есть способности вести социальные дела – но ей не позволяют воспользоваться своими способностями и не допускают, чтобы эти способности расцвели, это – насилие.

Основной вопрос женщин

Главный вопрос женщины заключается не в том, есть у нее трудовая занятость или нет. Главным вопросом женщины является тот основной вопрос, который сегодня на Западе, к сожалению, уничтожен, коим является то самое чувство покоя и безопасности, чувство возможности проявления способностей, и чувство того, что она не будет подвергнута насилию в обществе, в семье, в доме мужа, в доме отца и тому подобном.

Баланс в гуманных правах женщины и мужчины

Ислам выступает за эволюционное совершенство человека. В Исламе нет никакой разницы между женщиной и мужчиной. Женщина и мужчина являются двумя индивидуумами человеческого существования. В плане человеческого аспекта и божественного аспекта они не имеют никакого отличия друг от друга.

Цель Ислама в вопросе защиты прав женщины заключается в том, чтобы женщина не была под игом насилия, и мужчина не считал себя правителем над женщиной. В семье есть нормы и права. У мужчины есть права и у женщины есть права, и эти права предусмотрены предельно справедливыми и сбалансированными.

Для Ислама важным является человеческая нравственность, важным является проявление способностей, важным является исполнение обязанностей, которые возложены на каждого человека или пол из числа человеческих полов и для этого естественно необходимо познать различную природу. Ислам прекрасно знаком и с природой мужчины и с природой женщины. Важным в Исламе является баланс; другими словами соблюдение чистой справедливости между членами общества, в том числе между женщиной и мужчиной, как таковыми. Важным является равенство прав, однако в некоторых случаях законы женщины могут отличаться от законов мужчины; аналогично тому, как различной является природа женщины в отличие от природы мужчины в некоторых особенностях. Следовательно, самое большое количество реалий и самое большое количество действительностей врожденной натуры и человеческой природы касательно женщины и мужчины содержаться в исламском учении.

Баланс в гуманных правах женщины и мужчины

Цель мировых врагов – как империализма во главе с Америкой, так и прочих мелких врагов – в любой точке мира, во вражде с Исламской революцией Ирана заключается в борьбе против «Ислама». Они выступают против Ислама; потому что они признают Ислам способствующим отсечению рук грабителей. Они выступают против Ислама. Потому что они считают, что Ислам способствовал тому, что были отсечены ноги уличных собак, которые были натравлены на сокровищницы этой страны. Они выступают против Ислама и представляют его выступающим против прав человека. Их цель заключается в том, чтобы дискредитировать Ислам. И это, несмотря на то, что Ислам служит знаменосцем прав человека. Что значит права человека? Разве палестинцы, которые в этот зимний холод изгнаны из своих домов мерзкими сионистами, не являются людьми? Разве у них нет прав? В их отношении права человека являются недействительными? Разве самым отличительным пунктом всеобщей декларации по правам человека – о которой разглагольствуют эти господа – не является то, что каждый человек свободен в своем доме и вправе выбрать свое место жительства? Почему же тогда ворвались в их дом и выгнали из их дома его владельцев?! Разве Палестина это не дом палестинцев? Это – права человека? Палестинцы разве не люди? Разве есть сегодня такой человек, который бы не мог распознать и понять уловку и мерзкую ложь претендующих на права человека?

Насилие и отсутствие насилия

Безусловно, отсутствие насилия и насилие являются взаимообусловленными по отношению друг к другу. Где-то необходимо проявить насилие, где-то отсутствие насилия. Некоторые люди, которые любят претендовать во всем мире на права человека и отсутствие насилия совершают самое страшное насилие и самые мерзкие убийства; а в итоге заявляют о мягкости, борьбе с насилием и тому подобным. Определение абсолютного значения насилия или отсутствия насилия являются выдуманными словами. Действительность вопроса заключается в том, что в нужном месте необходимо действовать решительно, не проявляя снисходительности и – если понадобиться – сурово; а в некоторых местах следует действовать с предельной снисходительностью, учтиво и с уважением. Это необходимо сохранить рядом друг с другом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: