МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.3.1 ОСНОВЫВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА
С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование бакалавриат |
Квалификация выпускника: | Бакалавр |
Направление подготовки: | 44.03.01 Педагогическое образование |
Направленность образовательной программы: | Начальное образование |
Тип образовательной программы: | Программа академического бакалавриата |
Форма обучения: | очная |
Срок освоения образовательной программы: | 4 года |
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: | 44.03.01(155)-17-О |
Нижневартовск
2017 год
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.3.1 ОСНОВЫВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА
С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ
ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практическое занятие №1
Тема 1. Теоретические основы организации взаимодействия педагога с родителями школьников
1. Сущность понятий «взаимодействие», «педагогическое взаимодействие», «сотрудничество», «социальное партнерство».
2. Цель и задачи взаимодействия субъектов образовательного сообщества.
Практическое занятие №2
Тема 2. Нормативно-правовые основы организации взаимодействия педагога
С родителями обучающихся
1. Содержательная характеристика документов: Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ; Профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования, Документы о правах ребенка, о правах человека, Семейный кодекс, Конституция РФ; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в сфере общего образования.
|
2. Требования ФГОС ООО к содержанию и формам взаимодействия с семьями обучающихся:ФГОС как совокупность обязательных требований к образованию, формы получения образования, принцип личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений их развития; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Практическое занятие №3
Тема 3. Основные направления взаимодействия педагога с родителями обучающихся на разных ступенях обучения
1. Основные направления взаимодействия педагога с родителями обучающихся:
1. Изучение семей обучающихся
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей: повышение педагогической и правовой культуры родителей, пропаганда здорового образа жизни в семье и др.
|
3. Организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
4. Проведение открытых мероприятий для родителей.
5. Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом.
Практическое занятие №4
Тема 4. Принципы и методы взаимодействия педагога с родителями обучающихся
1. Основные принципы взаимодействия педагога с родителями школьников: принципы соглашения, сопряжения, сопричастности, содеятельности.
2. Методы взаимодействия педагога с родителями обучающихся.
Практическое занятие №5
Тема 5. Формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся.
1. Классификация форм взаимодействия с родителямиобучающихся: индивидуальные и групповые формы взаимодействия с родителями обучающихся; традиционные формы взаимодействия с родителями обучающихся; инновационные формы взаимодействия с родителями обучающихся.
2. Методика подготовки и проведения родительского собрания.
Практическое занятие №6
Тема 6. Диагностика эффективности взаимодействия педагога
с родителями обучающихся
1. Диагностический инструментарий для оценки эффективности взаимодействия педагога с родителями обучающихся.
2. Анкетирование родителей.
3. Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения.
Практическое занятие №7