С родителями обучающихся




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.3.1 ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА

С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность образовательной программы: Начальное образование
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: 44.03.01(155)-17-О

 

 

Нижневартовск

2017 год


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.3.1 ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА

С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие №1

Тема1. Теоретические основы организации взаимодействия педагога с родителями школьников

1. Сущность понятий «взаимодействие», «педагогическое взаимодействие», «сотрудничество», «социальное партнерство».

2. Цель и задачи взаимодействия субъектов образовательного сообщества.

 

Практическое занятие №2

Тема 2. Нормативно-правовые основы организации взаимодействия педагога

С родителями обучающихся

1. Содержательная характеристика документов: Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ; Профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования, Документы о правах ребенка, о правах человека, Семейный кодекс, Конституция РФ; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в сфере общего образования.

2. Требования ФГОС ООО к содержанию и формам взаимодействия с семьями обучающихся:ФГОС как совокупность обязательных требований к образованию, формы получения образования, принцип личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений их развития; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Практическое занятие №3

Тема 3. Основные направления взаимодействия педагога с родителями обучающихся на разных ступенях обучения

 

1. Основные направления взаимодействия педагога с родителями обучающихся:

1. Изучение семей обучающихся

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей: повышение педагогической и правовой культуры родителей, пропаганда здорового образа жизни в семье и др.

3. Организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

4. Проведение открытых мероприятий для родителей.

5. Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом.

Практическое занятие №4

Тема 4. Принципы и методы взаимодействия педагога с родителями обучающихся

1. Основные принципы взаимодействия педагога с родителями школьников: принципы соглашения, сопряжения, сопричастности, содеятельности.

2. Методы взаимодействия педагога с родителями обучающихся.

 

Практическое занятие №5

Тема 5. Формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся.

 

1. Классификация форм взаимодействия с родителямиобучающихся: индивидуальные и групповые формы взаимодействия с родителями обучающихся; традиционные формы взаимодействия с родителями обучающихся; инновационные формы взаимодействия с родителями обучающихся.

2. Методика подготовки и проведения родительского собрания.

Практическое занятие №6

Тема 6. Диагностика эффективности взаимодействия педагога

с родителями обучающихся

1. Диагностический инструментарий для оценки эффективности взаимодействия педагога с родителями обучающихся.

2. Анкетирование родителей.

3. Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения.

 

Практическое занятие №7

...





Читайте также:
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.