ЛИЧНЫЙ БРЕНД. БРИФ.
Бриф - это серия вопросов, на которые вам нужно будет записать ответы.
Ваша задача здесь - задавать вопросы вашему заказчику и направлять его в его ответах.
Что мы все-таки делаем в этом блоке?
Нам важно раскрыть нашего эксперта/заказчика со всех сторон, которые могут интересовать его аудиторию. А также показать то, что важно нам:
· Экспертность
· Регалии
· Личность
· Сильные стороны
· Важные стороны жизни человека
Помним, что личность нас отличает от конкурентов.
И чтобы все это сделать, нам надо понимать самим, кто перед нами, что несет наш эксперт в этот мир. Все это мы будем узнавать как раз с помощью брифа.
Главное - не ждать, что заказчик сам все вам расскажет и все пойдет просто и гладко.
Надо задавать наводящие вопросы. В этом блоке это - ваша основная задача. Спрашивать и подсказывать.
Иногда на заполнение этого блока уходит до 4 созвонов. Иногда 1. Но чаще всего 2.
Перед первым созвоном вы можете дать бриф заказчику и попросить его ответить на вопросы, “как он сможет”. Но в 70% случаев это бесполезно. Они уже понимают, что вы есть, и сами не особо хотят шевелиться. Поэтому уже в совместном созвоне все это доводится до ума.
Что касается вопроса: придумывать ли и сочинять ли? Нет. Не надо придумывать никому “образ героя”. Не надо сильно приукрашать. Слегка - да, но не делать из вашего эксперта другого человека. Это все равно будет чувствоваться и читаться. Здесь в пору напомнить про триггер Целостность. Нам надо познакомить наших читателей с нашим экспертом, а не с тем, кем он не является. Помним, что правда цепляет.
Еще важно вывести человека на рассуждения. На рассказы, на истории. НЕ требовать от них точных формулировок. Пусть говорят все, что приходит в голову. Ваша задача из этого потока вычленить суть и превратить это в формулировки.
|
Уметь слушать и слышать! Дайте сказать то, что для человека важно. Иногда сложно это оформить в короткую мысль. Запишите, как есть.
Чем больше удастся вытащить из заказчика, тем лучше и действеннее будет контент-стратегия!
Вот такие 18 вопросов, которые помогут вам раскрыть бренд вашего заказчика.
Вы пропишете важные вещи, которые человеку сложно было сформулировать и понять про себя самого. С вашей помощью он ответит на вопросы, и для него самого наконец-то сложится общая картина: о чем он? О чем его проект? Кто он в этом проекте и какой он?
И вам будет также понятно, что вам транслировать в социальных сетях заказчика, чтобы раскрыть его личность и его проект.
Забегая вперед, скажу, что каждый пункт этого блока - это тема отдельного поста (которые будут транслировать нашей аудитории, раскрывать заказчика как личность и раскрывать его проект!).
Каждый пункт мы будем раскрывать при помощи историй, высказывания мнения и отношения на тот или иной счет, воспоминаний или просто проговаривая и рассуждая на тему.
Итак, поехали.
Чем больше вы выпишете ответов, тем потом проще работать. Но! Лучше точные и емкие вещи, чем воду-водяную об одном и том же. Это только все усложнит.
1 вопрос. Кто я, и как я хочу, чтобы меня воспринимала ЦА? (10-15 пунктов)
Здесь надо понять:
1.Как эксперт сам себя видит как человека, как эксперта/специалиста.
|
2.Как он хочет, чтобы аудитория, которая его читает, видела его как человека и как эксперта.
Но это - об одном и том же! Это не два разных списка.
Здесь мы больше говорим о человеческих качествах. Это про близость, про человеческое восприятие и про восприятие эксперта как человека. Что важно показать аудитории, чтобы сложился полный образ?
Можно задать наводящие вопросы:
· За что вас благодарят чаще всего?
· Какие ваши черты характера вам нравятся?
· Как думаете, что люди в вас ценят?
· Какие слова должны возникать у человека, когда он думает о вас?
· Как он должен вас охарактеризовать как человека и профи?
Всегда мы все пункты НУМЕРУЕМ!
И еще: я вам даю примеры. Но это не значит, что вы должны эти примеры показать заказчику!
Первый шаг - постараться вытянуть без примеров. Иначе, вы навяжете свои ответы. И заказчик будет кивать головой и говорить: “Да, это хорошо. И это мне подходит”. Но своего ничего не скажет.
Эти примеры - для вас! Чтобы вы понимали конечный результат вашей работы. К примерам в разговоре с заказчиком мы обращаемся в крайнем случае. И то пару-тройку идей и мыслей подсказываем. НЕ больше!
Примеры, которые вы можете использовать: “Успешная, простая, процветающая женщина, мягкая, добрая, отзывчивая (как мамочка, добрый наставник, который гладит по голове) или строгая и требовательная (работа и ничего личного), умеющая защищать свои границы, открытая или закрытая, доброжелательная, доступная, честная, ответственная, порядочная.
Пример 1.
|
1. Бизнес-леди, которая сама пришла к достатку
2. Постоянно обучаюсь
3. Практик
4. Свободолюбивая
5. Люблю деньги
6. Добрая
7. Требовательная
8. Мотивирующая
9. Своя система ценностей
10. Антипотребление
11. Не бросаю своих учениц
12. Веселое обучение
13. Открытая
14. Супер профи
15. Дорого стою как спец
Пример 2.
1. Владелец школы, который объединил вокруг себя экспертов
2. Сам прошел путь
3. Сам продукт своего продукта
4. Сам глубоко в теме
5. Идейный владелец школы
6. Задача - не научить, а объединить вокруг себя профи
7. Быть примером, мотивировать
8. Справедливый
9. Осознанный человек
10. Созидательный человек, который причиняет минимальный вред миру
11. Друг, открытый человек
12. Символ мудрости, открытости
13. Знаю, чего хочу
14. Получил ошибки и сделал выводы
15. Не родился с золотой ложкой
16. Семьянин, отец
Пример 3.
1. Я в первую очередь одинокая мама, которая настрадалась
2. Запуск моей осознанности был через страдания: отобрал муж квартиру
3. Основательница школы
4. Путешественница заядлая
5. Активная
6. Жизнерадостная несмотря ни на что
7. Досягаемая
8. Открыта в общении, общительная
9. Легкость по жизни, чтобы было легко - кредо и стиль жизни
10. Откровенная, искренняя
11. Глубокая, духовная, но земная
12. Своя, но умею расставлять границы
13. В поисках женского счастья
14. В остальном - счастлива
15. Эксперт
16. Детский психолог
17. Психолог исключительно в родительско-детских отношения
2 вопрос. Кем я не являюсь? НО Я НЕ… (от 5 до 10 пунктов)
Это противопоставление, обозначение своих границ или отстройка от конкурентов. Но нам важно донести не только какой наш заказчик, но и самим транслировать, каким он НЕ является. Не надо давать людям возможность додумывать. Мы строим позиционирование. Наша задача без заигрываний показать и рассказать об этом, не давая возможности что-то не так додумать.
Я добрая, но…?
Как вы не хотите, чтобы вас аудитория воспринимала? Какой образ вы не хотите, чтобы сложился у вашей аудитории о вас?
Например, тренер по женской сексуальности.
Я не вульгарная девушка в латексе и мини-юбке, вопреки общему представлению о сексуальности.
Что нам важно донести, чтобы точно дать понять, кто эксперт?
Тут возможна и отстройка от конкурентов.
Я инфобизнесмен, но я не являюсь теоретиком.
Пример:
Но я не…
1. Не терплю панибратства, наглости, хамства, халтурщиков
2. Не позволяю расслабляться, требую ответственного подхода и отдачи.
3. Не являюсь звездой.
4. Не спасательный круг для ленивца - не делаю за вас.
5. Не терплю непрошенных советов
6. Не терплю манипуляций
7. Позиционирую себя всезнайкой и всеумейкой.
8. Просто делюсь опытом и знаниями.
9. Не публичный (нет желания стать мега популярным)
10. Не поверхностный. Не понторез
11. Не эксперт, который учился по книжкам или курсам и знает предмет в теории
12. Не тот, кто будет делать все за вас; я готов дать информацию и рабочие инструменты, но не сделать все за вас
3 вопрос. Что я умею делать/что у меня получается великолепно? (10-20 пунктов)
80% - в контексте профессии и того, что связано с деятельностью.
20% - то, что к делу вообще не относится, но при этом, что мы хотели бы показать аудитории.
Пример 1.
1. Убеждать
2. Вдохновлять
3. Стимулировать
4. Доносить суть
5. Вставлять мозги на место
6. Помогаю достигать желаемого
7. Поверить в себя
8. Обрести ценность
9. Найти себя и дело своей жизни, зарабатывать на этом
10. Учу превращать идеи, мысли, способности в деньги
11. Создавать качественный контент
12. Придумывать идеи
13. Оптимизировать бизнес-процессы
14. Находить нестандартные решения в продвижении каналов
15. Заряжать и мотивировать
16. Зарабатывать деньги
Пример 2.
Если мы говорим о компании/школе, то рассматриваем не только эксперта, но и компанию/школу (пример ниже).
Лидер:
1. Продавать/суперпереговорщик
2. Договариваться
3. Вдохновлять, мотивировать
4. Показывать на личном примере
5. Генерить нестандартные идеи
6. Смотреть на ситуацию под другим углом
7. Идти к цели с дикой силой воли
8. Зарабатывать и выходить на пассивный доход
9. Понимать, куда инвестировать, - финансовая грамотность
10. Начинать бизнесы
Школа:
Доводить до результата
1. Здоровый сон
2. Крепкая нервная система
3. Ясная голова
4. Комфортное физическое состояние вашего тела
5. Высокий уровень жизненной энергии
6. Способность принимать решения
7. Противостоять стрессу
8. Продуктивность
9. Ощущать жизнь
10. Выигрывать в переговорах
11. Мощная мотивация
Пример 3.
1. Поддерживать
2. Вдохновлять
3. Ответственность возвращать
4. Пишу хорошо
5. Рассказывать о путешествиях
6. Инвестировать (как в себя, так и в прибыльные проекты)
7. Обожаю тему финансовой грамотности
8. Бюджетно путешествовать (путешествовать и жить по финансам)
9. Аккуратно относиться к финансам
10. Считать деньги
11. Планировать бюджет
12. Прививать правильное отношение и любовь к труду/к деньгам с детства
13. Вести за руку и направлять мам в воспитании их детей
14. Прокачивать мышцу родительской осознанности
15. Организация пространства
16. Легко и быстро обуючиваю пространство
17. Тайм-менеджмент и самоорганизация себя и детей
18. Быстро адаптируюсь на новом месте
19. Толерантность в себе и детях в отношении других наций
20. Знаю подход, опыт в работе с детьми с особенностями
21. Возвращаю уверенность и любовь к рисованию (кружки)
22. Музыкант/скрипачка (хобби)
23. Вести бюджет совместно с детьми, учитывая расходы на них
24. Составлять планы на жизнь, сбывать мечты
25. Мечтать и радоваться жизни
26. Интуитивно питаться
27. Знаю все о наказаниях детей
28. Правильно наказывать детей
4 вопрос. Какое обещание себе я даю? (1-3 пункта)
Здесь мы рассматриваем этот вопрос в контексте деятельности.
Чего я хочу достичь? Или куда я не хочу скатиться?
Обещание самому себе в контексте “я и моя работа”.
Примеры:
1. Не жалеть информации и быть честной в том, что я делаю
2. Не превратить любимый бизнес в машину по зарабатыванию денег
3. Исходить из своего желания, а не из желания окружающих
4. Погружаться в процесс и тематику более глубоко
5. Довести до результата продукт школы
6. Работать с экспертами-профессионалами с правильными ценностями
7. Стать долларовым миллиардером
5 вопрос. Какое обещание окружающим я даю? (1-3 пункта).
Здесь надо прописать, какое большое обещание ждет от заказчика его ЦА?
Что им важно услышать от эксперта?
Примеры:
· Наши выпускники будут приносить только пользу миру и делать его лучше.
· Я буду рядом и сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать, при условии, что мама сама старается (не в одни ворота).
· Собрать лучших экспертов, дать комплексный подход в сохранении энергии, здоровья. Экологичное отношение и ведение бизнеса, WIN-WIN.
6 вопрос. Как я улучшаю мир с помощью своей индивидуальности? (3-5 пунктов).
Какие есть черты и особенности в вашем заказчике, которые позволяют ему делать этот мир лучше?
Здесь не надо писать много. Здесь важно найти эту самую индивидуальность и понять, как эта индивидуальность помогает человеку получать или давать хорошие результаты.
Примеры:
1. Даю веру в возможность изменений и обучаю профессии, которая ценится, высоко оплачивается и делает лучшую жизнь легко достижимой.
2. Заряжаю оптимизмом и страстью к путешествиям.
3. Растим здоровых, светлых, эффективных людей.
4. Меняем общество.
5. Вдохновляю своим примером.
6. Вижу путь роста других людей и говорю об этом, даже если это бывает в ущерб моим интересам.
7. Я своим успешным примером трансформирую реальность миллионов людей по всему миру к лучшему.
7 вопрос. Принципы (10-15 пунктов).
Здесь мы описываем принципы, которыми руководствуется заказчик:
1) в жизни,
2) в работе.
Пример 1.
1. Честность и прозрачность
2. Не бросать своих
3. Любая работа должна оплачиваться
4. Выполнять обещания
5. Делать хорошо или не браться
Пример 2.
1. Мы собираем опыт, а не делаем ошибки
2. В жизни все можно исправить, кроме смерти
3. Бережное отношение не к своим чувствам, а к чувствам ребенка
4. Бизнес от сердца к сердцу
5. Действовать и воспитывать после того, как себя воспитал
6. Относиться к себе так, как ты хочешь чтобы относились другие
7. Начни с себя
8. Бережное отношение к клиенту
9. Клиентоориентированность
10. Важен результат клиента очень
11. Не делай зла, бумеранг добра
12. Бережное отношение к природе и окружающей среде
13. Баланс во всем
14. Не быть категоричной
15. Не напрягаться
16. Идти туда, где страшно
17. Выполнять обещания
Пример 3.
Принципы эксперта:
1. Доводить до конца дела
2. Отвечать за свои слова
3. Оправдывать ожидания
4. Если берешься, делать хорошо
5. Выполнять обещания
6. Честность
7. Бизнес должен приносить прибыль
8. Давать результат, если тебе заплатили
9. Не даю денег взаймы
10. Работать только с ответственными
11. Уметь говорить нет
12. Ценить время
13. Не лезть в то, в чем не разбираюсь
14. Быть собой
15. Не делать эмоциональных решений
Принципы школы:
1. Качество и результат - во главе
2. Не навредить здоровью
3. Даже 10% применив от того, что получено в школе, - изменение на 100% в жизни
4. В парадигме учитель-ученик - важнее второе
Пример 4.
1. Честно делиться информацией
2. Открыто делиться скрытой, секретной информацией
3. Доводить до конца, до результата
4. Быть настойчивым
5. Целеустремленность
6. Играть в команде
7. Все что я создаю, направлено во благо
8. Кармический менеджмент
9. Просто начать делать
10. Гореть результатом учеников
- Помогая другим делать выдающиеся результаты, помогаешь себе
8 вопрос. Ценности вашего бренда? (7-15 пунктов)
Это то, что вы хотите транслировать.
То, что важно для вашей компании и вас.
Это то, за что покупатели готовы будут платить дороже, покупая у вас. Потому что ваши ценности могут совпадать.
Это то, за что покупатели готовы будут платить дороже, потому что вы не просто компания/продукт/эксперт, вы еще и несете набор определенных ценностей.
Здесь могут быть как ценности самого эксперта как человека, так и ценности компании.
Можно выписать в 2 списка.
Пример 1.
1. Самообразование
2. Мои мечты и желания
3. Мой опыт
4. Семья
5. Море и жизнь у моря
6. Путешествия
7. ЗОЖ в балансе
8. Мое стремление к неидеальности
9. Баланс
10. Я Свобода
11. Мои знания
Пример 2.
Ценности эксперта:
1. Обучение, получение новой информации и знаний
2. Саморазвитие
3. Духовный рост
4. Здоровье - первая ценность вообще
5. Семья, отношения
6. Мое дело, реализация
7. Свобода
8. Любовь - движущая сила
9. Географическая свобода и финансовая свобода
Ценность Школы:
1. Комьюнити
2. Окружение
3. Свобода
4. Здоровье
5. Ученики
6. Погружение в тему
7. Комплексный подход
8. Эмоциональное здоровье
9. Результаты учеников
Пример 3.
1. Комьюнити, объединение успешных блогеров, которые создают большой командный результат для своих каналов
2. Не конкуренция, а партнерство
3. Семья как одна команда
4. Свобода, свобода выбора
5. Свобода самовыражения и индивидуальность
6. Уважение к границам и выбору
7. Мир во всем мире
8. На любови строятся самые масштабные вещи в мире (любовь)
9. Любовь (к делу, к человеку) - самая сильная движущая сила
10. Окружение: мне важно окружать себя успешными, богатыми и счастливыми людьми
9 вопрос. Мои сильные стороны, как личности (7-15 пунктов).