Зачем региону два бренда?




Бренд сивой кобылы

 

В разгар пандемии, как известно, не до туризма. Однако злокозненный вирус в РФ официально признан если не побеждённым полностью, то терпящим одно сокрушительное поражение за другим. Самое время калининградским региональным властям задуматься, чем бы привлечь гостей из «большой России», а также ближнего и дальнего зарубежья. Но похоже, очередная «гениальная идея» на этот раз была припасена заранее.

 

По «приемлемой» цене

 

В мае нынешнего года, пока вынужденно безработные вследствие карантина граждане думали исключительно о выживании, министерством культуры и туризма Калининградской области был приобретён бренд JoinKaliningrad. Продавцом креативного продукта стал некий Кирилл Казаков, позиционируемый министерством как «известный маркетолог».

«В 2016 году он впервые показал этот бренд. Нам он показался очень удачным с точки зрения продвижения Калининграда именно на международном рынке. Бренд выглядит нетривиально и отличается от других. Есть много различных вариаций его использования в разных аудио-контекстах: join Kaliningrad — присоединяйся к Калининграду, или joy in Kaliningrad — радость в Калининграде. Эти нюансы можно использовать в различных презентациях», — приводятся на сайте newkaliningrad.ru слова министра культуры и туризма области Андрея Ермака.

Очевидно, бренд, как и вино, становится более ценным после того, как состарится. Иначе трудно объяснить приобретение забытого четыре года назад «шедевра» по цене 400 тысяч рублей без тендерной процедуры. Как сообщили в Министерстве культуры и туризма редакции информационного портала «Руград», цена была сразу же признана приемлемой, поскольку предложения конкурентов предусматривали затраты около 1,5 миллиона рублей на одни лишь исследования для разработки бренда.

 

Растянули, размножили и раскрасили

 

По словам Ермака, бренд как таковой состоит из логотипа, шрифта, фирменных цветов, иллюстраций. Даже если предположить, что министерство и вправду сэкономило более миллиона рублей, несколько рисунков на сумму, превышающую стоимость дефицитного во время пандемии аппарата ИВЛ – это более чем странно. Что же представляет собой творение, которое не жаль приобрести за такие деньги?

Представьте себе печально известный квадрат Малевича, растянутый вверх или вниз до состояния прямоугольника. Фигуру размножили, покрасили каждую копию в свой собственный, однотонный и ядовито-кричащий цвет. Затем нанесли столь же яркие надписи незатейливым шрифтом. И… всё! Подобную работу любой новичок на бирже фрилансеров сделает максимум за считанные часы, взяв в сотню раз меньше денег.

Рискну предположить, что авторитет маркетолога Казакова сыграл над покупателем злую шутку, как мнение записных экспертов в живописи – над приобретателями «Чёрного квадрата». Но если олигарх Владимир Потанин купил для Эрмитажа картину Малевича на свои средства, то областное министерство «осчастливило» налогоплательщиков вариацией на тему joy in Kaliningrad за их же трудовые-кровные. Такая вот «радость» в Калининграде.

 

Зачем региону два бренда?

 

В историю с экономией можно было бы даже поверить, если бы не существовал ещё один бренд Калининградской области, который не стоил бюджету ни копейки. Речь идёт о разработке «Студии Артемия Лебедева», в 2014 году подаренной региону. Заказ был перехвачен у компании «Феномен» из Санкт-Петербурга, которая сперва запросила 995 тысяч рублей, потом снизила стоимость работ до 194 тысячи, но это не спасло питерцев от расторжения контракта. Подарок «Студии Артемия Лебедева» оказался не только абсолютно бесплатным, но и на редкость красивым благодаря короне как символу Кёнигсберга и готическому шрифту. Прозванный «брендом КÖ», он уже успел стать визитной карточкой региона.

«От бренда КÖ мы не отказываемся, его мы продолжаем использовать для продвижения на российском туристическом рынке. Это два принципиально разных бренда — каждый для своей целевой аудитории», — намекает Андрей Ермак.

Напрашивается вывод, что в связи с дальнейшей централизацией власти бренд КÖ стал слишком уж «кёнигсбергским», чтобы использовать его в проектах федерального уровня. По крайней мере, областным чиновникам срочно потребуется альтернатива, если федералы увидят в готике и короне хоть малейший намёк на германизацию или сепаратизм. Причём желательно, чтобы альтернативный вариант был полностью нейтральным, исключающим всякую самобытность. И JoinKaliningrad как нельзя лучше походит для этого. Ведь с помощью его ярких, универсальных, но абсолютно безликих форм можно презентовать что угодно – хоть регион, хоть сивую кобылу.

А уж извлечь из любых расходов бюджета личную выгоду инициаторам сам бог велел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: