Контроль результатов изучения дисциплины «Иностранный язык»




Формы контроля воспроизводят ситуации чтения, устной речи и письма, наиболее типичные для разных видов делового и профессионального общения в сфере экономики, проверяя качество сформированных навыков и умений и их соответствие уровню подготовки студента. Все виды контроля предполагают зачеты самостоятельной работы студента в течение двух семестров.

1. Текущий контроль (осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия):

· устный опрос;

· микроконтрольные работы;

· контрольные работы;

· письменные домашние задания;

· ролевые игры;

· анализ деловых ситуаций;

· устные и письменные творческие задания;

· подготовка презентаций;

· подготовка групповых и индивидуальных проектов;

· промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

2. Промежуточный контроль знаний по дисциплине:

· модульный тест, зачет:

· в комбинированной форме:

o в форме собеседования;

o в форме тестирования (в том числе компьютерного);

o в форме защиты проекта

3. Итоговый контроль – экзамен

Целью итогового контроля является определение:

• уровня сформированности речевых навыков и умений студентов 1-2 курсов неязыковых специальностей ТПУ;

• степени соответствия уровня подготовки студентов целям обучения.

Содержание экзамена

1 Прочитать текст по специальности. Объем текста – 1200 печ.зн. за 1 акад. час. Контроль точности и полноты содержания: письменный перевод (со словарем).

2 Прочитать текст для общего ознакомления с его содержанием, связанным с широким профилем вуза. Объем текста – 2000 печ.зн. за 4-5 мин. Контроль посредством передачи основных мыслей на родном или иностранном языке.

3 Подготовить сообщение по одной из изученных тем.

 

Требования к обязательному минимуму образовательной программы.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

 

Тематический план изучения дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов на изучение Всего с зачетами и экзаменами
Практические занятия Самостоятельная работа
  Лексика      
  Грамматика      
  Чтение      
  Говорение      
  Аудирование      
  Письменная речь      
  ИТОГО      

 

Заочная форма обучения (полный срок обучения)

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов на изучение Всего с зачетами и экзаменами
Практические занятия Самостоятельная работа
  Лексика      
  Грамматика      
  Чтение      
  Говорение   -  
  Аудирование   -  
  Письменная речь      
  ИТОГО      

 

Заочная форма обучения (на базе среднего специального образования)

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов на изучение Всего с зачетами и экзаменами
Практические занятия Самостоятельная работа
  Лексика      
  Грамматика      
  Чтение      
  Говорение   -  
  Аудирование   -  
  Письменная речь      
  Перезачет  
  ИТОГО      

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

Содержанием курса является аутентичный материал, направленный на формирование коммуникативной компетенции в чтении, говорении, аудировании и письме.

Чтение.

Цель обучения чтению – развитие и совершенствование уровня сформированности компетенций студентов по основным видам чтения (ознакомительному, поисковому, изучающему, информативному и др.) в процессе работы с текстами социокультурной, академической, политической и профессиональной проблематики;

- формирование лингвистической компетенции на основе чтения текстов по перечисленной тематике;

- формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в процессе перевода текстов по специальности с английского языка на русский и с русского на английский, аннотирования текстов по специальности, написания докладов, рефератов, эссе.

Говорение.

Цель обучения говорению – совершенствование уровня сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в процессе повседневного общения предполагающего участие в обсуждении проблем социокультурного и профессионального содержания, работу с текстовыми материалами научно- профессиональной проблематики, различными источниками научно- профессиональной информации (средства радио, телевидения, сеть Интернет.

Аудирование.

Цель обучения аудированию – развитие и совершенствование умений студентов слушать и понимать звучащую речь социокультурной и профессиональной тематики.

Письмо.

Цель обучения – развитие и совершенствование уровня сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов в письменной деятельности с использованием новых форм и стилей научно-делового и профессионального общения с опорой на приобретенные профессиональные знания по направлению специальности.

Содержание обучения по годам

Й год обучения

Английский язык

Фонетика. Особенности английской артикуляции по сравнению с артикуляцией других языков. Понятие артикуляционного уклада. Понятие о нормативном литературном произношении (К.Р). Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение (ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных). Одноударные и двуударные слова. Ритмика (ударные и неударные слова в потоке речи). Транскрипция ударных звуков как средство выражения ритмики. Интонация стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).

Грамматика. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Артикль (основные правила употребления). Местоимения (личные, притяжательные, указательные, some, any). Числительные количественные и порядковые, дробные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот there is/ there are. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Неправильные глаголы. Согласование времен. Пассивный залог. Модальные глаголы: can, may, must, have to, should.

Словообразование. Аффиксация. Продуктивные суффиксы имен прилагательных, глаголов, наречий. Фразовые глаголы. Употребление инфинитива для выражения цели.

Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь.

Лексика и фразеология. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку и отражающая раннюю специализацию (базовая терминологическая лексика специальности).

Сочетаемость слов. "Неидиоматическая" (логическая) сочетаемость слов. Устойчивые выражения: наиболее распространенные разговорные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.).

Знакомство с основными двуязычными словарями. Организация материала в двуязычном словаре. Структура словарной статьи. Многозначность слова. Синонимические ряды. Прямое и переносное значения слов. Слово в свободных и фразеологических сочетаниях.

Немецкий язык

Фонетика. Установка и корректировка тех звуков, неправильное произнесение которых ведет к искажению смысла: твердый приступ в начале слова и корня, гласные u – u, o - o, a - a противопоставление долгих-кратких гласных по признаку напряженности-ненапряженности и по степени подъема. Ритмика немецкого предложения. Интонация и ее роль при выражении собственного отношения к высказыванию. Правила постановки ударения в немецких и интернациональных словах.

Грамматика для активного усвоения. Артикль. Склонение существительных (общая схема). Множественное число. Названия стран. Склонение имен собственных, географических названий и интернациональных слов. Отрицание. Личные местоимения, притяжательные, указательные. Предлоги для обозначения местоположения предмета в пространстве, для обозначения времени. Степени сравнения прилагательных (общие сведения). Презенс. Модальные глаголы. Глаголы с отделяемыми приставками. Перфект. Имперфект глаголов haben и sein. Грамматические структуры: место сказуемого и отрицания в немецком предложении, вопросительные и повелительные предложения. Конъюнктив как средство вежливого общения с собеседником, распространенные формулы-клише. Управление глаголов (наиболее употребительные глаголы). Местоименные наречия. Порядок слов в придаточных предложениях (общие сведения). Местоимения man и es и их функции.

Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы и приставки существительных и прилагательных. Субстантивация как один из самых распространенных способов образования новых смыслов.

Грамматика для пассивного усвоения. Основные грамматические конструкции, встречающиеся в немецких текстах: haben, sein zu + infinitiv, um zu + inf, ohne zu + inf, statt zu + inf, Passive личный и безличный, Zustandspassive. Основные типы придаточных предложений, придаточные условные бессоюзные. Глаголы haben, sein, werden как самостоятельные и как вспомогательные в различных функциях.

Лексика и фразеология. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика общего языка и базовая терминология специальности. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.). Основные речевые модели для передачи основного содержания текста, в том числе на профессиональные темы. Знакомство с основными типами словарей: двуязычными и одноязычными: толковыми, фразеологическими, терминологическими и т.д.

Французский язык

Фонетика. Звуковая система французского языка. Ее особенности по сравнению со звуковой системой русского языка. Классификация французских гласных звуков. Особенности произношения гласных: напряженность артикуляции, однородность качества, отсутствие редукции безударных гласных. Гласные фонемы, не имеющие аналогов в русском языке. Особенности произношения согласных звуков: четкость размыкания, отсутствие палатализации. Транскрипция. Ритмическая и смысловая группа. Слогоделение. Словесное ударение, его характер и место во французском языке. Акцентно-мелодическое оформление ритмических групп. Понятие о речевом потоке: enchainmement vocalique, liason. Интонация стилистически нейтральной речи. Звук и буква. Особенности орфографии.

Грамматика (морфология и синтаксис). Общая характеристика грамматического строя по сравнению со строем русского языка. Слабое развитие флексии, преобладание аналитизма. Значение порядка слов. Имя существительное. Смыслоразличительные функции числа и рода. Образование женского рода и множественного числа существительных (основные случаи). Артикль (определенный, неопределенный, частичный). Основные случаи употребления. Артикль и предлог de. Случаи неупотребления артикля. Имя прилагательное. Образование женского рода и множественного числа прилагательных (основные случаи). Согласование прилагательного с существительным. Место прилагательного при существительном. Местоименные прилагательные (указательные, притяжательные, вопросительные, восклицательные, неопределенные).Употребление прилагательных в функции наречий. Степени сравнения прилагательных. Местоимение. Личные приглагольные несамостоятельные местоимения и самостоятельные ударные местоимения. Местоимение le ”neutre”. Местоимения le, la, les. Адвербиальные местоимения en y. Относительные местоимения qui, que, quoi, dont. Указательные местоимения. Неопределенные местоимения. Система времен французского глагола. Спряжение глаголов I, II, III групп. Вспомогательные глаголы avoir, etre. Безличные глаголы и глаголы в безличном употреблении. Местоименные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Простые и сложные времена Indicatif, их употребление и согласование. Страдательный залог. Повелительное наклонение. Неличные формы глагола: participe present, participe passe, gerondif. Согласование participe passe. Предложное управление глаголов (в пределах лексического минимума 1 -го года обучения). Предлоги. Отношения, выражаемые предлогами. Употребление предлогов перед именами собственными (географическими названиями). Союзы. Наречия. Степени сравнения наречий. Количественные и порядковые числительные. Случаи употребления количественных числительных вместо порядковых. Субстантивированные числительные.

Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы существительных и прилагательных. Префиксы.

Простое (распространенное и нераспространенное) предложение. Члены предложения. Порядок слов в предложении. Вопросительное предложение. Простая и сложная инверсия. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительным, определительным, времени, причины, места и т.д. Отрицание. Выделительный оборот c’est…qui, c’est…que. Ограничительный оборот ne…que.

Лексика и фразеология. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку и отражающая раннюю специализацию (базовая терминология специальности) в объеме 1000-1200 лексических единиц. "Неидиоматическая" (логическая) сочетаемость слов. Устойчивые выражения. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.).

Знакомство с основными двуязычными французско-русскими, русско-французскими словарями.

Разговорные темы.

1семестр 2 семестр
1. Знакомство (рассказ о себе). 1. Магазин, покупки.
2. Моя семья 2. Наш университет.
3. Мой город (село) 3. Моя профессия.
4. Мой рабочий день 4. Великие люди страны.
5. Мое свободное время 5. Страна изучаемого языка.
6. Мой дом / квартира 5. Путешествие.

Й год обучения

Английский язык

Фонетика. Нормативное произношение. Словесное ударение (одноударные, двуударные слова). Ударение в нестойких сложных словах и атрибутивных словосочетаниях. Ритм (ударные и неударные слова в потоке речи). Интонация стилистически нейтральной речи. Сравнение ее с интонацией стилистически маркированной речи.

Грамматика. Повторение системы времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Пассивный залог. Модальные глаголы. Неличные формы глагола. Порядок слов в предложении. Отрицание. Вопросы. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Лексика и фразеология. Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей широкую и узкую специализацию. Расширение словарного запаса за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками. Устойчивые словосочетания, наиболее часто встречающиеся в профессиональной речи.

Немецкий язык

Фонетика. Правила постановки ударения в немецких и интернациональных словах. Ритмика немецкого предложения. Интонация и ее использование для выражения собственного отношения к высказыванию.

Грамматика для активного усвоения. Имперфект сильных и слабых глаголов. Употребление времен в зависимости от стиля речи (сообщение, дискуссия, диалог и т.п.) и формы высказывания (устная и письменная речь). Императив (общие сведения). Пассив (основные случаи употребления в устной речи). Управление глаголов (наиболее употребительные глаголы). Наиболее употребительные в устной речи типы придаточных предложений. Глагол lassen. Возвратные глаголы. Конструкции haben…zu + inf, sein…zu + inf, um…zu + inf, ohne…zu + inf. Порядок слов как стилистическое средство в диалоге.

Грамматика для пассивного усвоения. Конъюнктив и его основные функции (передача косвенной речи и выражение нереальности действия). Особые случаи употребления модальных глаголов в научной письменной речи. Все типы придаточных предложений. Бессоюзные условные. Конструкция statt zu + inf. Partizip l и конструкция zu + Partizip l. Глаголы haben, sein, werden во всех их функциях. Распространенное определение и порядок его перевода. Устойчивые словосочетания, наиболее часто встречающиеся в научной речи.

Лексика и фразеология. Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы и приставки глаголов. Сложные слова.Закрепление наиболее употребительной лексики, расширение словарного запаса за счет нарастания идиоматичности высказываний, знакомство с общенаучной лексикой, устойчивые словосочетания, свойственные научному стилю общения.Основные термины широкой специальности. Знакомство с терминологическими словарями и справочниками.

Французский язык

Фонетика. Продолжается работа по совершенствованию произносительных навыков и навыков интонирования простых и сложных предложений. Темп неподготовленной речи доводится до нормального.

Грамматика (морфология и синтаксис). Времена и согласование времен Conditionnel. Времена и согласование времен Subjonctif. Неличные формы глагола Infinitif prfesent, Infinitif passe, Participe passe compose. Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. Множественное число сложных существительных. Неопределенные прилагательные autre, different, divers, cartain, plusieurs, quelque. Место 2 приглагольных местоимений. Притяжательные местоимения. Сложные относительные местоимения. Неопределенные местоимения l’un, l’autre, aucum, quelqu’un, certain. Союзные слова qui que, quoi que, quel que. Сложные союзы. Наречия на - amment, - emment. Дроби. Сложные предлоги. Прямая и косвенная речь. Косвенный вопрос. Инфинитивный оборот. Абсолютный причастный оборот.

Лексика и фразеология. Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей специализацию. Словарный минимум 2-го года обучения составляет 2000 лексических единиц, из них 1000 — 1-го года обучения. Расширение словарного запаса происходит за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Многозначность слов. Сочетаемость слов: свободные сочетания, устойчивые глагольные сочетания, идиоматические выражения. Заимствования, неологизмы. Клише, необходимые для составления личного и делового письма, для устного сообщения.Знакомство с фразеологическими словарями. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками.

Разговорные темы

Семестр

1. Великий ученый (по специальности студентов).

2. Образование в России,

3. Образование в стране изучаемого ИЯ.

4. Россия.

5. Страна изучаемого ИЯ.

Семестр

1. На основании научных и специальных текстов готовятся 4-5 монологических высказываний (объем 15-20 предложений) по профессионально-ориентированным темам в зависимости от интересов студентов.

2. Повторяются разговорные темы прошлых семестров.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: