Вопросы для обсуждения
1. Социокультурные предпосылки, методы и модели имиджелогии. Профессия имиджмейкер.
2. Имидж: понятие и имиджевые характеристики.
3. Репутация и ее функции. ПР-технологии создания репутации.
4. Персональный имидж.
5. Корпоративный имидж.
6. Стратегия конструирования имиджа и информационной открытости.
Дополнительный вопрос 1 (на выбор): формирование имиджа делового человека, имидж государства, имидж организации.
Дополнительный вопрос 2: оцените внешнеполитический имидж России.
Практическое контрольное задание
Формирование личностного имиджа
ü На примере любого личностного субъекта разработать ПР-программу совершенствования его личностного имиджа.
ü Варианты: самопрезентация, моделирование деятельности имидж–консультанта.
ü Сформулируйте Вашу индивидуальность или индивидуальность Вашего клиента. Версии: профессиональный имидж, личностный имидж, средовой имидж, габитарный имидж, вербальный имидж, невербальный имидж, самораскрытие, COLOUR EXPERT, MAKE UP STYLIST.
ü Сформируйте целевую функцию Вашей имиджмейкерской деятельности.
Литература
1. Академия имиджеологииhttps://www.academim.org/.
2. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с.
3. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—266 с.
4. Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. — М.: Аспект Пресс, 2006. С. 367—377.
5. Давыдов Д. Г. Имиджевые характеристики Вооружённых сил Российской Федерации и направления их коррекции в обыденном сознании молодежи / Имидж армии — имидж России (коллективная монография) / Под ред. Е. А. Петровой, В. П. Делия. — М.: РИЦ АИМ, 2006. С. 173—193
|
Практическое занятие № 11.
Корпоративная культура и фирменный стиль
Вопросы для обсуждения
1. Корпоративная культура и её виды. Уровни корпоративной культуры, базовые представления и ценности.
2. Мировой опыт формирования корпоративной культуры: ритуалы, традиции, мифы, лозунги, ценности.
3. Корпоративный брендинг. Социальная и корпоративная ответственность бизнеса как инструмент ПР и рекламной деятельности.
4. Фирменный стиль организации и его составляющие.
Дополнительный вопрос1: модели корпоративной культуры. (Э. Шейна, Ф. Харриса и Р. Морана).
Дополнительный вопрос2: внутрикорпоративная культура и этика.
Практическое задание – кейс–стадия: как бы Вы сформировали корпоративную культуру Вашей организации?
Литература
1. Аладьев Ю. В. Социальные инвестиции бизнеса как новый механизм повышения качества услуг питания / Ю. В. Аладьев // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - № 12. - С. 71-73.
2. Алямкин С. Н. Специфика социальной ответственности бизнеса в регионе / С. Н. Алямкин // Регионология. - 2008. - № 1. - С. 172-180.
3. Андерсен Б. Этика и бизнес / Б. Андерсен // Стандарты и качество. - 2009. - № 2. - С. 88-92.
4. Аннаев А. А. Корпоративная социальная ответственность в финансовом секторе / А. А. Аннаев // Банковское дело. - 2009. - № 9. - С. 72-75.
5. Бизяева М. П. Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России / М. П. Бизяева // Управление персоналом. - 2009. - № 23 (225). - С. 46-48.
6. Борисов С. Р. Социальная ответственность бизнеса / С. Р. Борисов // Платное образование. - 2006. - № 1/2. - С. 17-19.
|
7. Боуэрс Д. Создание стандарта социальной ответственности / Д. Боуэрс // Стандарты и качество. - 2006. - № 12. - С. 80-83.
Бочарова А. Политика корпоративной социальной ответственности: пути реализации / А. Бочарова // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - № 4 (апрель). - С. 50-56
Практическое занятие № 12.
Разработка ПР-программы и оценка ее эффективности
Вопросы для обсуждения
1. Планирование в ПР-деятельности. Исследование. Определение целевых аудиторий.
2. ПР-акция и коммуникация. Формирование сообщения и выбор канала передачи. Медиапланирование
3. Оценка эффективности ПР-программы
Практическое контрольное задание
Разработка ПР–программы
ü На примере любого объекта разработать ПР-программу продвижения товара, бренда, фирмы, услуги.
ü Выберите объект, определите целевые аудитории, сформируйте логотип/слоган/имя.
ü Сформулируйте индивидуальность Вашего товара: ценности, черты, конкурентные преимущества.
ü Сформируйте событие, которое бы послужило толчком к раскрутке Вашего товара (услуги).
Литература
1. Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие — М.: КНОРУС, 2012.Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. - М.: Издательство «Европа», 2007.
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и publicrelations. Часть 1. Спб., Издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС». 1995.
3. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями (учебное пособие, издание 2). Издательский дом "Дашков и К", 2009.
4. Сайтэл, Фрейзер П. Современные паблик рилейшнз /Пер. с англ. О.В. Дубицкой и др. – М.: Имидж-контакт; Инфра-М, 2002.
5. Паблик рилейшенз: Теория и практика: пер. с англ. / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. – 8-е изд. – М.; СПб.; К.: Вильямс, 2001.