ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ
И.И.Рогов
Д.О.Олексюк
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Учебно-методический комплекс
Ростов-на-Дону
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра социологии
Рогов И.И., Олексюк Д.О. Связи с общественностью в органах государственной власти: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2014. 84 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы практических занятий, глоссарий, вопросы для подготовки к зачету.
Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по направлению бакалавриата «Государственной и муниципальное управление». Курс «Связи с общественностью в органах государственной власти» познакомит студента с основами теории и практики связей с общественностью в сфере государственного управления; представляет собой важную составляющую профессиональной подготовки специалистов в области государственного и муниципального управления.
Печатается по решению кафедры.
Протокол № от 2014 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
Актуальность курса непосредственно связана с переходом России к новым ценностным ориентирам развития и возрастающей ролью информационно-коммуникационных технологий на различных уровнях общественного и личностного взаимодействия. В XXI веке существенно изменяются условия и ориентиры в сфере производства, распространения и обмена информацией, что вызывает поиск новых ресурсов развития через становление новых форм высшего образования и появление новых форм учебных дисциплин.
|
Цели освоения дисциплины:
Учебные задачи курса:
Учебно-тематический план
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Сем. | Всего часов | Сем. | Всего часов | Сем. |
Форма обучения | очная | заочная сокр. | заочная | |||
Общая трудоемкость дисциплины | ||||||
Аудиторные занятия (всего) | ||||||
В том числе: | ||||||
Лекции | ||||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||||
Семинары (С) | - | - | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||||
И (или) другие виды самостоятельной работы | ||||||
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) | зачет |
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п.п. | Тема | Количество часов | |
лекции | Пр.занятия | ||
Связи с общественностью, маркетинг, реклама: дифференциация понятий. Деятельность по связям с общественностью как социальный институт | |||
Возникновение и эволюция связей с общественностью в органах государственной власти | |||
3. | Коммуникационные основы деятельности по связям с общественностью. Основные модели процесса коммуникации | ||
Проблемы сегментации общественности. Выделение целевых аудиторий | |||
5. | Общественное мнение, его формирование. Методы формирования общественного мнения | ||
6. | Менеджмент новостей.Антикризисные коммуникации | ||
7. | Взаимодействие со СМИ | ||
8. | ПР в Интернете | ||
9. | Связи с общественностью как инструмент брендинга | ||
10. | Имидж и репутация | ||
11. | Корпоративная культура и фирменный стиль | ||
12. | Разработка ПР-программы и оценка ее эффективности | ||
13. | Технология и методы ведения переговоров | ||
14. | Правовые и этические основы деятельности по связям с общественностью | ||
15. | Организация работы служб по связям с общественностью в органах власти | ||
16. | Информационная политика и информационная безопасность | ||
Итого | |||
Форма контроля зачет |
|
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Связи с общественностью, маркетинг, реклама: дифференциация понятий. Деятельность служб по связям с общественностью как социальный институт
Определения понятия «связи с общественностью» (далее СО). Объект и субъект связей с общественностью. Принципы, функции, цели и задачи связей с общественностью. Дифференциация понятий: СО, журналистика, реклама, паблисити, маркетинг, пропаганда. Паблицитный капитал.
|
Тема2. Возникновение и эволюция связей с общественностью в органах государственной власти
Американские корни связей с общественностью. Пресс-агентства. Периоды развития и становления связей с общественностью: 1) эпоха подготовка почвы (1900-1917 гг.); 2) период первой мировой войны (1917-1919 гг); 3) эпоха экономического бума двадцатых годов (1919-1929 гг.); 4) эпоха Рузвельта и период второй мировой войны (1930-1945 гг.); 5) послевоенный период (1945-1965); 6) глобальное информационное общество (с 1965 г. по настоящее время). Развитие связей с общественностью в России. Становление профессии пресс-секретаря в органах государственной власти.