Примерный перечень документации классного руководителя школы




Большое внимание классный руководитель должен уделять работе со школьной документацией, касающейся его класса. К школьной документации относятся:

- личные дела учащихся, классный журнал,

- дневники учащихся класса,

- дневник самого классного руководителя,

- план воспитательной работы с классным коллективом,

- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся,

- протоколы родительских собраний,

- отчеты о результативности воспитательной работы по четвертям,

- папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при прохождении аттестации.

Своевременная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает ему избегать проблем и конфликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, учащимися и их родителями.

1. Главным документом класса является классный журнал.

Классный журнал классный руководитель начинает заполнять в самом начале года и ведет его в течение учебного года. Все необходимые записи он ведет самостоятельно, не привлекая к заполнению журнала учащихся класса.

Классный журнал – это показатель совместного труда учителей и учеников, поэтому классный руководитель должен:

- изучать журнал не реже одного раза в неделю, чтобы знать об успеваемости своих детей;

- всегда знать, почему пропущены учебные дни и отдельные уроки;

- всегда быть в курсе переживаний и отдельных трудностей детей;

- тесно сотрудничать с учителями - предметниками, объяснять и доводить до их сведения все невзгоды своих детей;

- всегда четко и аккуратно делать записи в журнале, так как журнал видят не только коллеги, но и дети;

-выполнять все требования учебной части.

Классный руководитель назначает ответственного ученика, которому поручается перед первым уроком получить в учебной части журнал и после последнего урока журнал сдать. Все ответственные за журнал утверждаются приказом по школе.

Итоговые оценки за каждую четверть или полугодие заносятся классным руководителем в сводную ведомость.

Классный руководитель записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся», отмечает количество уроков, пропущенных учащимися, и подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год.

Систематически заполняет страницы классного руководителя и сведения об участии в кружках, факультативах, общественной работе.

Классный руководитель несет ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе, анализирует успеваемость учащихся, объективность выставления четвертных, полугодовых и итоговых оценок.

Сведения о родителях – очень важная и необходимая в работе классного руководителя информация. Ежегодно она требует уточнения и коррекции, поэтому ее нельзя переносить из журнала в журнал, не уточняя изменений, произошедших в семьях учащихся.

Перед тем как заполнять графу «Сведения о родителях», уместно провести анкетирование учащихся и еще раз уточнить необходимую информацию.

Для того, чтобы в журнале иметь более точные сведения, классный руководитель может провести диагностику, которая окажет неоценимую помощь семье и ребенку в самых непредвиденных ситуациях.

Наряду с обычными вопросами там могут быть вопросы следующего характера:

1. Ф.И.О. ученика, его родителей.

2. Домашний адрес и телефон, служебные телефоны родителей, номера сотовой связи родителей или лиц их заменяющих.

3. Номера телефонов соседей или близких людей семьи (на случай различного рода непредвиденных обстоятельств).

4. Номера и фамилии близких людей семьи, с которыми можно связаться в случае необходимости.

5. Номера телефонов друзей ребят (на случай необходимости).

6. Точное место работы родителей.

7. Увлечения ученика: секции, кружки вне школы, телефоны, по которым можно найти ребенка и связаться с руководителем.

Все эти сведения нужны классному руководителю не для удовлетворения праздного любопытства, а во избежание самых непредвиденных ситуаций, которые сегодня встречаются в жизни учащихся.

Если в жизни ребенка и его семьи произошли какие-либо изменения, классный руководитель обязан тотчас же зафиксировать их в своем классном журнале (изменился адрес, телефон, семейная ситуация).

В классном журнале классный руководитель фиксирует проведение классных и информационных часов, внеклассных мероприятий. В конце каждой четверти заместитель директора по воспитательной работе контролирует записи классных руководителей и проводит анализ результатов контроля на совещаниях, планерках или заседаниях МО.

С помощью классного журнала классный руководитель подводит итоги успеваемости классного коллектива за учебную неделю. Классный руководитель должен каждую неделю анализировать успеваемость учащихся и сообщать родителям об учебных результатах учащихся. Формы сообщения могут быть разными:

- приглашение для индивидуальной беседы,

- выставление отметок в дневник с записью классного руководителя,

- выставка отметок из журнала и вклеивание их в дневник ученика.

Классный руководитель систематически анализирует учебную ситуацию в своем классе по предметам и обращает внимание учителей-предметников:

- на накопляемость отметок;

- объективность выставления отметок;

- индивидуальную работу с часто болеющими детьми;

- индивидуальную работу с учащимися с высоким уровнем учебных достижений;

- индивидуальную работу с проблемными учащимися.

Особое внимание классный руководитель уделяет внимание анализу по классному журналу пропусков занятий учащимися без уважительной причины. При этом он обращает внимание на следующие моменты:

- периодичность пропусков занятий;

- на каких занятиях ученик чаще всего не присутствует;

- с кем из одноклассников уходит ученик с уроков;

- уроки какого плана ученик чаще всего пропускает;

- совместно с социальным педагогом анализирует, где проводит время ученик, когда пропускает уроки.

Большое внимание классный руководитель уделяет анализу участия ученика в уроке физической культуры. Он изучает участие учащихся на уроке физической культуры, посещает уроки, анализирует ситуацию включения в урок физической культуры учащихся, которые имеют проблемы со здоровьем.

В классном журнале классный руководитель хранит план рассадки учащихся класса, которым должны руководствоваться учителя-предметники на своих уроках.

Если классный руководитель серьезно и неформально работает с классным журналом, то его взаимодействие с классным коллективом, учителями-предметниками станет гораздо эффективнее.

2. Ведение дневника классного руководителя.

Серьезным подспорьем для педагога, работающего классным руководителем, является дневник классного руководителя. В такой дневник классный руководитель заносит сведения по своему классу, которые позволяют ему видеть объективную картину развития детского коллектива, результаты сотрудничества с семьей учащихся, педагогами, общественными организациями.

В дневнике классного руководителя могут быть следующие разделы.

I. Телефоны-SOS

- инспектора по делам несовершеннолетних;

- поликлиники, обслуживающей школу и школьного врача;

- общественных организаций, с которыми сотрудничает классный руководитель;

- отделения МЧС района;

- инспектора департамента образования по опеке и попечительству.

II. Сведения об учащихся.

1. Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного оповещения.

2. Сведения о физическом здоровье учащихся (общее состояние, зрение, рассадка учащихся).

3. Уровень тревожности учащихся класса (сведения по результатам исследования психологов).

4. Результаты учебных достижений учащихся класса (сравнительный анализ по четвертям, и по результатам года).

5. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

6. Питание учащихся класса (с указание диет питания).

7. Сведения об участии учащихся в делах класса.

Сведения об учащихся и участии в общеклассных и общешкольных делах можно занести в следующие таблицы.

 

Ф.И.О. ученика Ф.И.О. Родителей или лиц, их заменяю-щих Домашний адрес и телефон ученика и родителей Группа здоровья ученика Кружки и секции в школе Кружки и секции вне школы, дни занятий Пору- чения в классе

 

Список учащихся Информа- ционные часы Классные часы Часы общения Выпол- нение разовых поручений Участие в мероприя- тиях вне школы Участие в делах школы  

 

Список учащихся Дежурс- тво по школе Дерурс- тво по классу Участие в генераль- ных уборках Трудовая инициа- тива Подготов- ка газет, специаль- ных выпусков Уборка школьной территории

 

III. Информация учителей работающих в классе.

1. Анализ посещения уроков в классе (в рамках подготовки к родительским собраниям, педсоветам, часам общения).

2. Результаты педагогических консилиумов, опросов учащихся.

3. Сотрудничество с учителями по результатам учебных четвертей и года.

4. Изучение мнения учителей о классе. Его можно изучить по следующей схеме.

Параметры оценки учебной деятельности учащихся класса Положительная оценка со знаком «+» Отрицательная оценка со знаком «-»
Познавательный интерес учащихся класса в рамках преподаваемого предмета    
Уровень организации класса во время учебной деятельности    
Отношение классного коллектива к выполнению задач урока различной степени трудности    
Интерес учащихся к творческой деятельности    
Отношение класса к выполнению домашних заданий    
Сотрудничество всех членов классного коллектива во время учебной деятельности    
Взаимодействие с учителем    
Отношение учащихся к преподаваемому предмету    
Степень учебных достижений класса по предмету    

 

IV. Сотрудничество с родителями.

1. Состав родительского комитета класса.

2. Планирование работы родительского комитета.

3. Анализ участия родителей класса в жизни школы и класса.

4. Тематика родительских собраний в классе.

5. Проблемные семьи, анализ семейной ситуации.

V. Аналитическая деятельность классного руководителя.

1. Задачи работы на год.

2. Характеристика класса.

3. План работы на четверть.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Анализ результативности классных мероприятий.

 

3. Работа с дневниками учащихся.

При работе с дневниками учащихся классный руководитель должен пользоваться следующими правилами:

1. Дневник ученика должен проверяться один раз в неделю.

2. Учащиеся должна знать четко требования, которые предъявляет классный руководитель к ведению дневника.

3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений.

4. Дневник ученика должен отражать активность его участия в жизни класса и результативность участия в школьной жизни.

Дневник можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную минуту жизни, отмечать те успехи и достижения, которые им достигнуты.

Записи в дневнике, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, чтобы отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике.

4. Организация поведения ученика на уроке и перемене.

Классный руководитель должен в полной мере способствовать тому, чтобы учащиеся его класса освоили и всегда соблюдали следующие правила поведения.

1. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. Они должны лежать в начале урока на краю стола.

2. По звонку учащиеся входят в класс.

3. Начало урока – это приветствие учителя и учеников.

4. Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

5. Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения домашнего задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки.

6. Ученик активно участвует на уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.

7. При выполнении посменных работ ученик выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задания в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.

8. Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.

9. Домашнее задание необходимо записывать в дневнике или в рабочую тетрадь.

10. Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.

11. Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежании травм запрещается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.

12. В течение всего урока, до и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: