1. Общие положения
1.1. Краевой смотр-конкурс образовательных организаций и детских объединений «#ЭКОшкола» (далее – «Смотр-конкурс») проводится в целях мониторинга лучших практик в сфере естественно-научного дополнительного образования и организации внеурочной деятельности, транслирования их в крае, активизации трудового и патриотического воспитания школьников и детей дошкольного возраста.
1.2. Задачи Смотра-конкурса:
привлечение подрастающего поколения к изучению состояния окружающей среды, к социально значимой практической и природоохранной деятельности в своей местности;
содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к различным формам интеллектуально-познавательной, трудовой, общественно полезной, творческой деятельности для осмысленного выбора профессии;
развитие у обучающихся и их родителей (законных представителей) экологической культуры, бережного отношения к природе;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред окружающей среде;
содействие разработке, реализации и совершенствованию программ экологического содержания на всех уровнях образования;
активизация партнерства образовательных и других организаций для формирования системы непрерывного экологического воспитания в Алтайском крае;
распространение лучшего опыта экологической работы.
1.3. Организует Смотр-конкурс КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» (далее – «организация-оператор») при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, Краевой экологической общественной организации «Моя малая родина», Алтайского отделения Союза охраны птиц России.
1.4. Руководство проведением Смотра-конкурса осуществляет Организационный комитет (Приложение 1).
Организационный комитет выполняет следующие функции: ведет работу по подготовке и проведению Смотра-конкурса, утверждает состав экспертной комиссии, принимает и рассматривает апелляции, подводит итоги Смотра-конкурса.
1.5. Организация-оператор осуществляет прием заявок от участников Смотра-конкурса, контроль соответствия представленных документов настоящему положению, информационное сопровождение, организует работу экспертной комиссии, разрабатывает рабочую документацию.
1.6. Экспертная комиссия Смотра-конкурса осуществляет экспертизу материалов, поступивших на краевой этап Смотра-конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов, формирует рейтинг участников в соответствии с набранными баллами и предложения по определению победителей и призеров Смотра-конкурса по каждой номинации.
Состав экспертной комиссии утверждается приказом организации-оператора.
1.7. Апелляционная комиссия (при необходимости) формируется организацией-оператором. Состав утверждается приказом организации-оператора. Апелляционная комиссия рассматривает апелляции в соответствии с п. 3.7 настоящего положения.
1.8. Официальная информация о Смотре-конкурсе размещается на официальном сайте организации-оператора, на сайте Министерства образования и науки Алтайского края.
1.9. Смотр-конкурс проводится по номинациям:
«Система экологической работы в образовательной организации», где выделяются следующие подноминации:
– экологическое образование и воспитание;
– учебная экологическая тропа образовательной организации.
«Озеленение и благоустройство территории образовательной организации», где выделяются следующие подноминации:
– лучшая территория образовательной организации;
– лучший учебно-опытный участок.
«Организация деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих работу на территории лесного фонда края».
2. Организация Смотра-конкурса
2.1. К участию в Смотре-конкурсе приглашаются организации дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, коллективы школьных лесничеств и экологических объединений.
2.2. Участие в Смотре-конкурсе организуется по номинациям, включает два этапа: муниципальный (при наличии конкурсной ситуации в муниципалитете) и краевой.
2.2.1. Муниципальный этап проводится до 30 октября 2019 года комиссией, сформированной муниципальным органом управления образованием в муниципальном районе или городском округе. По итогам муниципального этапа Смотра-конкурса муниципальная комиссия определяет победителей в номинациях и оформляет заявку в краевой Оргкомитет Смотра-конкурса по форме (Приложение 2). Муниципальная комиссия может выдвигать на краевой этап Смотра-конкурса образовательные организации, занявшие 1-е, 2-е, 3-е места в муниципальном этапе.
2.2.2. Краевой этап проводится с 1 по 30 ноября 2019 года в г. Барнауле на базе КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр». Конкурсные материалы по всем номинациям предоставляются в электронном виде.
Образовательные организации – победители и призеры муниципального этапа до 1 ноября 2019 года направляют по электронной почте на адрес: arishina_ov@mail.ru следующие материалы единым пакетом:
– скан-копию заявки муниципальной комиссии по итогам муниципального этапа, подписанной руководителем муниципального органа управления образованием (Приложение 2);
– конкурсные материалы в виде текстового отчета, фотографий;
– ссылку на публикацию с использованием хештега #ЭКОшкола22.
2.3. Технические требования к материалам (для всех номинаций Смотра-конкурса): отчет оформляется в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный. Обязательно наличие титульного листа, оформленного по образцу (Приложение 3). К текстовому отчету могут прилагаться документы (приказы, программы, должностные инструкции, дипломы, разработки мероприятий и т.д.). Фотографии, включенные в отчет в виде иллюстраций, сопровождаются подписями.
Дополнительно в отдельной папке к каждому отчету прикладываются 10 фотографий хорошего качества в формате jpg с подписями, отражающими сюжет снимка.
Ссылка на публикацию предоставляется в виде текстового документа, на первом листе которого размещена активная ссылка на материал, опубликованный в 2019 году участником Смотра-конкурса в одной из социальных сетей («Одноклассники», «ВКонтакте», «Инстаграм»). Обязательное условие – наличие в публикации хештега #ЭКОшкола22. Содержание опубликованного материала должно соответствовать заявленной номинации и может включать описание лучшего проекта, реализованного в текущем году, фото- или видеоэкскурсию по территории учреждения, репортаж об экологической акции или массовом мероприятии.
2.4. Содержание конкурсных материалов формируется участниками Смотра-конкурса согласно требованиям соответствующей номинации.
2.4.1. В номинации «Система экологической работы в образовательной организации» конкурсные материалы должны содержать:
– в подноминации «Экологическое образование и воспитание» – анализ работы образовательной организации за предыдущий учебный год; материалы, подтверждающие результативность работы участника (планы, программы, дипломы и др.), согласно требованиям Приложения 4;
– в подноминации «Учебная экологическая тропа образовательной организации» материалы предоставляются в форме описания согласно требованиям Приложения 5. Обязательно прилагается картографический материал (должен сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута) и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы и др.).
2.4.2. В номинации «Озеленение и благоустройство территории образовательной организации» конкурсные материалы должны содержать:
– в подноминации «Лучшая территория образовательной организации» – отчет по показателям согласно форме (Приложение 6);
– в подноминации «Лучший учебно-опытный участок» – отчет по показателям согласно форме (Приложение 7).
Каждый пункт показателей должен сопровождаться достоверной информацией о состоянии территорий образовательных организаций, учебно-опытных участков и подтверждаться статистическими, фактическими и цифровыми данными результатов работы, а также фотоматериалами (видеоматериалами) и краткими комментариями.
2.4.3. В номинации «Организация деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих работу на территории лесного фонда края» материалы должны содержать сведения согласно показателям (Приложение 8).
2.5. Материалы, представленные на Смотр-конкурс, могут быть использованы КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» на методических выставках, для обобщения лучшего опыта работы, для публикации с указанием авторства.
3. Подведение итогов Смотра-конкурса и награждение
3.1. Итоги Смотра-конкурса подводит Организационный комитет по каждой номинации отдельно на основе рейтинга.
3.2. По предварительным итогам работы экспертной комиссии возможен ее выезд в образовательные организации, конкурсные материалы которых оценены высоким количеством баллов.
3.3. В каждой подноминации определяются победитель и дипломанты 2-й и 3-й степеней, которые награждаются дипломами.
3.4. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение количества призеров Смотра-конкурса.
3.5. Итоги Смотра-конкурса размещаются на сайте КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» – https://akdec.ru.
3.6. Вручение дипломов проводится в торжественной обстановке на церемонии награждения по итогам конкурсов естественно-научного направления, организуемой КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» в декабре 2019 года. Точное место и время проведения церемонии сообщается дополнительно.
3.7. Апелляции участников Смотра-конкурса, не согласных с решением Организационного комитета, рассматриваются специально созданной комиссией только при наличии в поданной апелляции указания конкретных фактов нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора, установленного настоящим положением.
Апелляция должна быть подана не позднее трех рабочих дней со дня опубликования итогов Смотра-конкурса, утвержденных Организационным комитетом, на официальном сайте КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр». Срок рассмотрения апелляций не превышает 10 дней с момента их подачи.
Апелляции, не содержащие указания конкретных нарушений порядка проведения Смотра-конкурса, определенного настоящим положением, не рассматриваются.
Порядок рассмотрения апелляций и принятия решений по ним определяется комиссией самостоятельно. Решение апелляционной комиссии является окончательным.
4. Финансирование Смотра-конкурса
4.1. Финансовые расходы муниципальных этапов в период подготовки и проведения Смотра-конкурса производятся муниципальными органами управления образованием.
4.2. Финансирование расходов в период подготовки и проведения краевого этапа Смотра-конкурса производится за счет средств АКДЭЦ.
Приложение 2
ЗАЯВКА
на участие в краевом смотре-конкурсе образовательных организаций
и детских объединений «#ЭКОшкола»
(оформляется на бланке муниципального органа управления образованием)
Итоги проведения муниципального этапа краевого смотра-конкурса образовательных организаций и детских объединений «#ЭКОшкола»
___________________________________________________
(название муниципалитета)
1. Количество образовательных организаций на территории муниципального образования:
– общеобразовательные организации ______________________
– организации дополнительного образования ________________
– дошкольные образовательные организации ________________
Количество детских объединений:
– экологические объединения ___________________________
– школьные лесничества__________________________________
2. Из них количество участников муниципального этапа Смотра-конкурса:
– общеобразовательные организации ______________________
– организации дополнительного образования ________________
– дошкольные образовательные организации ________________
Количество участников из числа детских объединений:
– экологические объединения ___________________________
– школьные лесничества__________________________________
3. По итогам проведения муниципального этапа Краевого смотра-конкурса образовательных организаций и детских объединений «#ЭКОшкола» на краевой этап выдвинуты следующие образовательные организации по номинациям:
«Система экологической работы в образовательной организации»:
–...
«Озеленение и благоустройство территории образовательной организации»:
–...
«Организация деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих работу на территории лесного фонда края»:
–...
Руководитель муниципального
органа управления образованием ___________/_______
подпись расшифровка
МП
Приложение 3
Образец титульного листа отчета
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 «Рябинка» общеразвивающего вида (полное название образовательной организации) (МБДОУ «Детский сад №127») (краткое название образовательной организации) Директор: Иванченко Наталья Петровна (ФИО руководителя образовательной организации) 656906, г. Барнаул, ул. Попова, д.201 (адрес образовательной организации) Тел. 8(385-2)671234, e-mail: ds127@mail.ru, сайт https://ds127.ru (контактные данные образовательной организации) Краевой смотр-конкурс образовательных организаций и детских объединений «#ЭКОшкола» Номинация: «» (название выбранной номинации) подноминация: «» (название выбранной подноминации) ______________________________________ (Ф.И.О. руководителя школьного лесничества либо педагога, занимающегося организацией работы, – заполняется при наличии) ______________________________________ (Ф.И.О. специалиста от лесохозяйственного предприятия – заполняется при наличии) Директор образовательной организации _________/__________ подпись расшифровка МП Барнаул, 2019 (место и год выполнения) |
Приложение 4
Форма представления конкурсных материалов
в подноминации «Экологическое образование и воспитание»
Наименование муниципального района или городского округа ____________
Наименование образовательной организации (по Уставу) _________________
ПЛАН
аналитической информации, соответствующий критериям оценки
Информация, отвечающая качественным критериям:
Управление системой экологического образования и воспитания | ||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе текстового отчета и приложенных документов (образовательной программы, планов и др.), фотографий | ||
Ведение предмета «Экология» | 0-3 | |
Наличие в образовательной программе организации разделов, тем экологической направленности, в том числе во внеурочной деятельности | 0-3 | |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ естественно-научного направления | 0-3 | |
Наличие разделов, мероприятий экологической направленности в плане воспитательной работы, календарных планах воспитательно-образовательной деятельности | 0-3 | |
Наличие экологической составляющей в предметно-пространственной среде организации (уголки и музеи природы, стенды, макеты, оформление территории организации, метеостанции, зеленые классы и др.) | 0-3 | |
Разнообразие форм экологической работы. Инновационные процессы | ||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных документов (например, сценариев мероприятий, исследовательских работ, наименований дистанционных курсов и количества обучающихся и др.), фотографий | ||
Проведение массовых учебно-воспитательных мероприятий: конференции, практикумы, экспедиции, конкурсы и др. | 0-3 | |
Экспериментальная, исследовательская, проектная деятельность детей, в том числе наблюдения в природе | 0-3 | |
Наличие детских объединений экологической направленности (организация, отряд, клуб, научное общество, школьное лесничество и др.). Эковолонтерство | 0-3 | |
Обучение детей в иных образовательных организациях с применением дистанционных образовательных технологий (заочная школа, курсы при университете и др.), участие в сетевых дистанционных проектах. | 0-2 | |
Внедрение в практику новых для организации форм экологического образования | 0-2 | |
Использование в учебно-воспитательном процессе особо охраняемых природных территорий (заказники, памятники природы, природные парки) | 0-2 | |
Создание и использование в работе с детьми учебных экологических троп | 0-2 | |
Открытость деятельности. Деятельность по экологическому просвещению | ||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе текстового описания с перечислением конкретных показателей (перечень организаций-партнеров и др.), приложенных документов (сценарии мероприятий, программы семинаров, приказы), публикаций в СМИ, фотографий | ||
Проведение эколого-просветительских мероприятий (праздники, викторины, выставки, выступления агитбригад и др.) | 0-3 | |
Проведение природоохранных мероприятий (акции по озеленению, благоустройству и очистке территорий, подкормка животных, установка искусственных гнездовий и др.) | 0-3 | |
Участие в природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята-дошколята», «Эколята», «Молодые защитники природы» | 0-1 | |
Организация эколого-педагогического просвещения родителей (законных представителей), включение их в образовательно-воспитательный процесс | 0-3 | |
Описание проекта (проектов и др.), в котором (которых) достигнуты наилучшие результаты и образовательная организация готова распространять свой положительный опыт | 0-2 | |
Сотрудничество с организациями – партнерами по экологическому образованию и воспитанию детей (совместное проведение мероприятий, софинансирование и др.), в том числе частно-государственное партнерство | 0-3 | |
Транслирование образовательной организацией лучших практик в экологическом образовании и воспитании детей (семинары, практикумы, методические объединения, стажерские площадки и др.) | 0-3 | |
Ведение блогов, сайтов эколого-образовательной тематики | 0-2 | |
Публикации и эфиры в СМИ (газета, сайт, социальные сети и др.) по эколого-просветительской и природоохранной тематике | 0-3 | |
Результативность образовательной организации, детских коллективов, индивидуальных достижений | ||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе текстового описания с перечислением конкретных показателей (перечень организаций-партнеров; наименование дистанционных курсов и количество обучающихся, названия и статус конкурсов и др.) и приложенных документов (программы семинаров, дипломы, приказы) | ||
Участие детей в муниципальных, окружных, краевых, всероссийских, международных конкурсных мероприятиях, их результативность | 0-4 | |
Участие педагогов в муниципальных, окружных, краевых, всероссийских, международных конкурсных мероприятиях, их результативность | 0-4 | |
Участие организации в муниципальных, окружных, краевых, всероссийских, международных конкурсных мероприятиях, их результативность | 0-4 |
Приложение 5
Форма представления конкурсных материалов в подноминации «Учебная экологическая тропа образовательной организации»
Наименование муниципального района или городского округа ____________
Наименование образовательной организации (по Уставу) _________________
Дата создания тропы (год) _________________________________________
ПЛАН
аналитической информации, соответствующий критериям оценки
Информация, отвечающая качественным критериям:
Общее описание тропы | |||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов | |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе текстовой информации и фотоотчета | |||
Краткое описание истории создания тропы | 0-1 | ||
Изложение маршрута с указанием встречающихся естественных препятствий, направления движения по тропе и расстояния между ее примечательными точками | 0-3 | ||
Сведения о тех явлениях и объектах, на которые следует обратить внимание посетителей | 0-3 | ||
Доступность тропы для посетителей | 0-2 | ||
Безопасность маршрута тропы | 0-2 | ||
Эстетичность оформления маршрута тропы для посетителей | 0-2 | ||
Информативность маршрута тропы | 0-3 | ||
Деятельность на экологической тропе | |||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов | |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных печатных материалов, фотографий, сценариев мероприятий, планов, публикаций в СМИ и т.д. | |||
Наличие информационных материалов о тропе (буклет, путеводитель, памятки и др.) | 0-2 | ||
Наличие и состояние оборудования тропы (аншлаги, стенды, информационные щиты и др.) | 0-3 | ||
Использование тропы в образовательно-воспитательном процессе (экскурсии, практикумы, конкурсы и др.) | 0-3 | ||
Формы организации работ по поддержанию и улучшению состояния тропы, ее развитию (субботники, трудовые десанты, практики учащихся и т.п.) | 0-4 | ||
Сотрудничество с организациями-партнерами | 0-2 | ||
Обеспечение безопасности маршрута тропы | |||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов | |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и фотографий | |||
Наличие и состояние мест накопления мусора | 0-2 | ||
Организация раздельного сбора мусора на точке или по маршруту тропы | 0-2 | ||
Отсутствие ядовитых растений по маршруту тропы | 0-2 | ||
Инструкция по технике безопасности при проведении экскурсий по маршруту тропы, правила поведения | 0-2 | ||
Информация, отвечающая количественным критериям:
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов |
Число детей, включенных в деятельность по функционированию тропы в течение года | 0-2 | |
Число специалистов, за которыми закреплена ответственность за функционирование тропы | 0-2 | |
Количество публикаций в СМИ, теле- и радиоэфиров по тематике Смотра-конкурса | 0-3 | |
Количество посетителей тропы в течение года | 0-2 |
Приложение 6
Форма представления конкурсных материалов
в подноминации «Лучшая территория образовательной организации»
Наименование муниципального района или городского округа ____________
Наименование образовательной организации (по Уставу) _________________
Дата постройки здания (год) _________________________________________
Площадь территории образовательной организации (кв. м) ________________
Количество обучающихся (учебный год), чел. _________________
Площадь, занятая посадками (деревья, кустарники, клумбы, газоны без учета спортивных площадок), кв. м _________________________________________
ПЛАН
аналитической информации, соответствующий критериям оценки
Информация, отвечающая качественным критериям:
Общее состояние территории | |||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов | |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе фотоотчета | |||
Наличие и эстетичность оформления вывески с названием образовательной организации (наружные аншлаги, растяжки, баннеры с наименованием образовательной организации и другой информацией) | 0-2 | ||
Наличие и состояние ограждения | 0-2 | ||
Наличие и состояние освещения | 0-2 | ||
Наличие и состояние дорог и тротуаров на территории организации | 0-2 | ||
Наличие, оборудование и состояние стадиона и (или) спортивной площадки | 0-2 | ||
Наличие и состояние мест отдыха и игровых площадок | 0-2 | ||
Наличие и функционирование оборудованных учебных площадок (зеленый класс, географическая или метеоплощадка, автоплощадка (для отработки навыков безопасного поведения на дорогах) и т.д. | 0-3 | ||
Наличие и состояние хозяйственной зоны (в том числе мест накопления мусора) | 0-2 | ||
Состояние подвалов (санитарное состояние подвала, отсутствие воды) | 0-2 | ||
Наличие доступности (в том числе архитектурной) территории образовательной организации для людей с инвалидностью (вход в здание оборудован пандусом, поручнями, знаками, кнопкой вызова) | 0-3 | ||
Общее состояние зеленого оформления | |||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов | |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных: плана-схемы, фотоотчета (количество фотографий не ограничено), списка растений | |||
Разнообразие форм озеленения, сложность структуры озелененного участка | 0-5 | ||
Анализ видов и пород, произрастающих на участке | 0-3 | ||
Наличие элемента озеленения, являющегося визитной карточкой образовательной организации | 0-5 | ||
Наличие и функциональность малых архитектурных форм | 0-3 | ||
Наличие и функционирование водоснабжения | 0-1 | ||
Наличие малой механизации и ее состояние (наименование, год приобретения, количество, назначение) | 0-1 | ||
Наличие сельскохозяйственного инвентаря, оборудования | 0-1 | ||
Деятельность, проводимая образовательной организацией по поддержанию и улучшению состояния территории | |||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов | |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных документов (планов, инструкций, публикаций в СМИ, протоколов, договоров и т.п.) | |||
Наличие и качество документации по охране труда при работе на территории образовательной организации (инструкции по технике безопасности при выполнении работ, журналы инструктажа и т.д.) для штатных сотрудников, для обучающихся | 0-3 | ||
Наличие планов, проектов (соответствующих разделов в различных планах и проектах) по организации работ по озеленению территории, поддержанию и улучшению состояния территории образовательной организации | 0-3 | ||
Наличие дизайн-проекта озеленения и технологической карты, календарного плана работ | 0-2 | ||
Формы организации работ по поддержанию и улучшению состояния территории образовательной организации (субботники, трудовые десанты, практики учащихся и т.п.) | 0-5 | ||
Формы работы с организациями-партнерами, направленные на улучшение состояния территории образовательной организации и ее озеленение | 0-3 | ||
Участие родительской общественности в мероприятиях, направленных на улучшение состояния территории образовательной организации | 0-3 | ||
Охрана труда детей (инструкция по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиями, правила поведения и культуры труда) | 0-2 | ||
Включенность зеленого оформления образовательной организации в образовательный процесс | |||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов | |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных документов (например, образовательной программы, исследовательских работ обучающихся), фотографий | |||
В образовательную программу включены образовательные мероприятия с использованием ресурсов зеленого оформления образовательной организации | 0-5 | ||
Реализация образовательных программ в детских объединениях сельскохозяйственного и экологического направления (наличие программ по ландшафтному дизайну, агрохимии, экологии и др., тип программы, автор, возраст, срок обучения и период реализации, их методическое обеспечение) | 0-2 | ||
Социально-культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий, экскурсионные программы, экологические тропы и др.). Благотворительная помощь (обеспечение цветочной рассадой ветеранов, пенсионеров и др.) | 0-2 | ||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях | 0-2 | ||
Участие в международных, всероссийских, региональных конкурсных мероприятиях, их результативность | 0-2 | ||
Обеспечение экологически безопасного состояния образовательной среды | |||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов | |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных документов (список культур, использованных в озеленении, подтверждение мероприятий по раздельному сбору мусора и т.д.) и фотографий | |||
Наличие в зеленом окружении образовательной организации насаждений, выполняющих шумозащитную и пылеулавливающую функции | 0-2 | ||
Организация раздельного сбора мусора на территории образовательной организации | 0-2 | ||
Отсутствие ядовитых растений в перечне культур, использованных в озеленении | 0-2 | ||
Эстетика зеленого оформления территории образовательной организации | 0-10 | ||
Длительность периода эстетической привлекательности озеленения (с учетом подбора культур) | 0-2 | ||
Эксплуатационные качества озеленения (отсутствие старых деревьев, озеленение не затеняет окна, безопасность ухода) | 0-2 | ||
Визуальная среда, создаваемая зеленым оформлением территории образовательной организации | 0-10 | ||
Информация, отвечающая количественным критериям:
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов |
Доля детей в процентном соотношении, включенных в деятельность по благоустройству территории образовательной организации, от общего числа детей в образовательной организации | 0-2 | |
Число специалистов, за которыми закреплена ответственность по благоустройству и озеленению территории | 0-2 | |
Число организаций-партнеров, участвующих в мероприятиях по благоустройству и озеленению территории | 0-3 | |
Количество публикаций в СМИ, теле- и радиоэфиров с участием образовательной организации по тематике Смотра-конкурса | 0-3 |
Приложение 7
Форма представления конкурсных материалов
в подноминации «Лучший учебно-опытный участок»
Наименование муниципального района или городского округа ____________
Наименование образовательной организации (по Уставу) _________________
Площадь территории образовательной организации (кв. м) ________________
Площадь занятая под УОУ (кв. м) _____________________________________
Площадь, занятая посадками (деревья, кустарники, клумбы, газоны без учета спортивных площадок и УОУ), кв. м __________________________________
Количество обучающихся (учебный год) _________________
ПЛАН
аналитической информации, соответствующий критериям оценки
Информация, отвечающая качественным критериям:
Общее состояние УОУ | ||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных: плана-схемы, фотоотчета (количество фотографий не ограничено), списка растений и животных | ||
Наличие отделов и сложность структуры УОУ | 0-5 | |
Анализ видов и пород УОУ | 0-2 | |
Наличие и функционирование уголка живой природы (план-схема размещения, специализированных помещений, их размеры, видовой состав и др.) | 0-1 | |
Наличие и функционирование оборудованных учебных площадок (зеленый класс, географическая или метеоплощадка) и т.д. | 0-2 | |
Наличие и состояние ограждения | 0-1 | |
Наличие и состояние тротуаров и дорожек | 0-1 | |
Наличие и функционирование водоснабжения | 0-1 | |
Наличие малой механизации и ее состояние (наименование, год приобретения, количество, назначение) | 0-1 | |
Наличие сельскохозяйственного инвентаря, оборудования | 0-1 | |
Наличие приборов и оборудования для проведения опытнической работы (наименование, назначение) | 0-1 | |
Наличие этикеток и табличек с наименованиями отделов, названиями растений | 0-2 | |
Деятельность, проводимая образовательной организацией на УОУ | ||
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов |
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных документов (программ, планов, инструкций, публикаций в СМИ, протоколов и т.п.) | ||
Наличие положения об УОУ (с учетом типа образовательной организации, географических и экономических условий) | 0-2 | |
Наличие паспорта, соответствующего требованиям, предъявляемым к УОУ, ка |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных