и детских объединений «#ЭКОшкола» в 2019 году




 

1. Общие положения

 

1.1. Краевой смотр-конкурс образовательных организаций и детских объединений «#ЭКОшкола» (далее – «Смотр-конкурс») проводится в целях мониторинга лучших практик в сфере естественно-научного дополнительного образования и организации внеурочной деятельности, транслирования их в крае, активизации трудового и патриотического воспитания школьников и детей дошкольного возраста.

1.2. Задачи Смотра-конкурса:

привлечение подрастающего поколения к изучению состояния окружающей среды, к социально значимой практической и природоохранной деятельности в своей местности;

содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к различным формам интеллектуально-познавательной, трудовой, общественно полезной, творческой деятельности для осмысленного выбора профессии;

развитие у обучающихся и их родителей (законных представителей) экологической культуры, бережного отношения к природе;

воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред окружающей среде;

содействие разработке, реализации и совершенствованию программ экологического содержания на всех уровнях образования;

активизация партнерства образовательных и других организаций для формирования системы непрерывного экологического воспитания в Алтайском крае;

распространение лучшего опыта экологической работы.

1.3. Организует Смотр-конкурс КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» (далее – «организация-оператор») при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, Краевой экологической общественной организации «Моя малая родина», Алтайского отделения Союза охраны птиц России.

1.4. Руководство проведением Смотра-конкурса осуществляет Организационный комитет (Приложение 1).

Организационный комитет выполняет следующие функции: ведет работу по подготовке и проведению Смотра-конкурса, утверждает состав экспертной комиссии, принимает и рассматривает апелляции, подводит итоги Смотра-конкурса.

1.5. Организация-оператор осуществляет прием заявок от участников Смотра-конкурса, контроль соответствия представленных документов настоящему положению, информационное сопровождение, организует работу экспертной комиссии, разрабатывает рабочую документацию.

1.6. Экспертная комиссия Смотра-конкурса осуществляет экспертизу материалов, поступивших на краевой этап Смотра-конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов, формирует рейтинг участников в соответствии с набранными баллами и предложения по определению победителей и призеров Смотра-конкурса по каждой номинации.

Состав экспертной комиссии утверждается приказом организации-оператора.

1.7. Апелляционная комиссия (при необходимости) формируется организацией-оператором. Состав утверждается приказом организации-оператора. Апелляционная комиссия рассматривает апелляции в соответствии с п. 3.7 настоящего положения.

1.8. Официальная информация о Смотре-конкурсе размещается на официальном сайте организации-оператора, на сайте Министерства образования и науки Алтайского края.

1.9. Смотр-конкурс проводится по номинациям:

«Система экологической работы в образовательной организации», где выделяются следующие подноминации:

– экологическое образование и воспитание;

– учебная экологическая тропа образовательной организации.

«Озеленение и благоустройство территории образовательной организации», где выделяются следующие подноминации:

– лучшая территория образовательной организации;

– лучший учебно-опытный участок.

«Организация деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих работу на территории лесного фонда края».

 

2. Организация Смотра-конкурса

2.1. К участию в Смотре-конкурсе приглашаются организации дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, коллективы школьных лесничеств и экологических объединений.

2.2. Участие в Смотре-конкурсе организуется по номинациям, включает два этапа: муниципальный (при наличии конкурсной ситуации в муниципалитете) и краевой.

2.2.1. Муниципальный этап проводится до 30 октября 2019 года комиссией, сформированной муниципальным органом управления образованием в муниципальном районе или городском округе. По итогам муниципального этапа Смотра-конкурса муниципальная комиссия определяет победителей в номинациях и оформляет заявку в краевой Оргкомитет Смотра-конкурса по форме (Приложение 2). Муниципальная комиссия может выдвигать на краевой этап Смотра-конкурса образовательные организации, занявшие 1-е, 2-е, 3-е места в муниципальном этапе.

2.2.2. Краевой этап проводится с 1 по 30 ноября 2019 года в г. Барнауле на базе КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр». Конкурсные материалы по всем номинациям предоставляются в электронном виде.

Образовательные организации – победители и призеры муниципального этапа до 1 ноября 2019 года направляют по электронной почте на адрес: arishina_ov@mail.ru следующие материалы единым пакетом:

– скан-копию заявки муниципальной комиссии по итогам муниципального этапа, подписанной руководителем муниципального органа управления образованием (Приложение 2);

– конкурсные материалы в виде текстового отчета, фотографий;

– ссылку на публикацию с использованием хештега #ЭКОшкола22.

2.3. Технические требования к материалам (для всех номинаций Смотра-конкурса): отчет оформляется в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный. Обязательно наличие титульного листа, оформленного по образцу (Приложение 3). К текстовому отчету могут прилагаться документы (приказы, программы, должностные инструкции, дипломы, разработки мероприятий и т.д.). Фотографии, включенные в отчет в виде иллюстраций, сопровождаются подписями.

Дополнительно в отдельной папке к каждому отчету прикладываются 10 фотографий хорошего качества в формате jpg с подписями, отражающими сюжет снимка.

Ссылка на публикацию предоставляется в виде текстового документа, на первом листе которого размещена активная ссылка на материал, опубликованный в 2019 году участником Смотра-конкурса в одной из социальных сетей («Одноклассники», «ВКонтакте», «Инстаграм»). Обязательное условие – наличие в публикации хештега #ЭКОшкола22. Содержание опубликованного материала должно соответствовать заявленной номинации и может включать описание лучшего проекта, реализованного в текущем году, фото- или видеоэкскурсию по территории учреждения, репортаж об экологической акции или массовом мероприятии.

2.4. Содержание конкурсных материалов формируется участниками Смотра-конкурса согласно требованиям соответствующей номинации.

2.4.1. В номинации «Система экологической работы в образовательной организации» конкурсные материалы должны содержать:

– в подноминации «Экологическое образование и воспитание» – анализ работы образовательной организации за предыдущий учебный год; материалы, подтверждающие результативность работы участника (планы, программы, дипломы и др.), согласно требованиям Приложения 4;

– в подноминации «Учебная экологическая тропа образовательной организации» материалы предоставляются в форме описания согласно требованиям Приложения 5. Обязательно прилагается картографический материал (должен сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута) и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы и др.).

2.4.2. В номинации «Озеленение и благоустройство территории образовательной организации» конкурсные материалы должны содержать:

– в подноминации «Лучшая территория образовательной организации» – отчет по показателям согласно форме (Приложение 6);

– в подноминации «Лучший учебно-опытный участок» – отчет по показателям согласно форме (Приложение 7).

Каждый пункт показателей должен сопровождаться достоверной информацией о состоянии территорий образовательных организаций, учебно-опытных участков и подтверждаться статистическими, фактическими и цифровыми данными результатов работы, а также фотоматериалами (видеоматериалами) и краткими комментариями.

2.4.3. В номинации «Организация деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих работу на территории лесного фонда края» материалы должны содержать сведения согласно показателям (Приложение 8).

2.5. Материалы, представленные на Смотр-конкурс, могут быть использованы КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» на методических выставках, для обобщения лучшего опыта работы, для публикации с указанием авторства.

 

3. Подведение итогов Смотра-конкурса и награждение

3.1. Итоги Смотра-конкурса подводит Организационный комитет по каждой номинации отдельно на основе рейтинга.

3.2. По предварительным итогам работы экспертной комиссии возможен ее выезд в образовательные организации, конкурсные материалы которых оценены высоким количеством баллов.

3.3. В каждой подноминации определяются победитель и дипломанты 2-й и 3-й степеней, которые награждаются дипломами.

3.4. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение количества призеров Смотра-конкурса.

3.5. Итоги Смотра-конкурса размещаются на сайте КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» – https://akdec.ru.

3.6. Вручение дипломов проводится в торжественной обстановке на церемонии награждения по итогам конкурсов естественно-научного направления, организуемой КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» в декабре 2019 года. Точное место и время проведения церемонии сообщается дополнительно.

3.7. Апелляции участников Смотра-конкурса, не согласных с решением Организационного комитета, рассматриваются специально созданной комиссией только при наличии в поданной апелляции указания конкретных фактов нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора, установленного настоящим положением.

Апелляция должна быть подана не позднее трех рабочих дней со дня опубликования итогов Смотра-конкурса, утвержденных Организационным комитетом, на официальном сайте КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр». Срок рассмотрения апелляций не превышает 10 дней с момента их подачи.

Апелляции, не содержащие указания конкретных нарушений порядка проведения Смотра-конкурса, определенного настоящим положением, не рассматриваются.

Порядок рассмотрения апелляций и принятия решений по ним определяется комиссией самостоятельно. Решение апелляционной комиссии является окончательным.

4. Финансирование Смотра-конкурса

4.1. Финансовые расходы муниципальных этапов в период подготовки и проведения Смотра-конкурса производятся муниципальными органами управления образованием.

4.2. Финансирование расходов в период подготовки и проведения краевого этапа Смотра-конкурса производится за счет средств АКДЭЦ.


Приложение 2

 

ЗАЯВКА

на участие в краевом смотре-конкурсе образовательных организаций

и детских объединений «#ЭКОшкола»

(оформляется на бланке муниципального органа управления образованием)

 

Итоги проведения муниципального этапа краевого смотра-конкурса образовательных организаций и детских объединений «#ЭКОшкола»

___________________________________________________

(название муниципалитета)

 

1. Количество образовательных организаций на территории муниципального образования:

– общеобразовательные организации ______________________

– организации дополнительного образования ________________

– дошкольные образовательные организации ________________

Количество детских объединений:

– экологические объединения ___________________________

– школьные лесничества__________________________________

2. Из них количество участников муниципального этапа Смотра-конкурса:

– общеобразовательные организации ______________________

– организации дополнительного образования ________________

– дошкольные образовательные организации ________________

Количество участников из числа детских объединений:

– экологические объединения ___________________________

– школьные лесничества__________________________________

3. По итогам проведения муниципального этапа Краевого смотра-конкурса образовательных организаций и детских объединений «#ЭКОшкола» на краевой этап выдвинуты следующие образовательные организации по номинациям:

«Система экологической работы в образовательной организации»:

–...

«Озеленение и благоустройство территории образовательной организации»:

–...

«Организация деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих работу на территории лесного фонда края»:

–...

 

Руководитель муниципального

органа управления образованием ___________/_______

подпись расшифровка

МП


Приложение 3

 

Образец титульного листа отчета

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 «Рябинка» общеразвивающего вида (полное название образовательной организации)   (МБДОУ «Детский сад №127») (краткое название образовательной организации)   Директор: Иванченко Наталья Петровна (ФИО руководителя образовательной организации)   656906, г. Барнаул, ул. Попова, д.201 (адрес образовательной организации)   Тел. 8(385-2)671234, e-mail: ds127@mail.ru, сайт https://ds127.ru (контактные данные образовательной организации)   Краевой смотр-конкурс образовательных организаций и детских объединений «#ЭКОшкола»     Номинация: «» (название выбранной номинации)   подноминация: «» (название выбранной подноминации)   ______________________________________ (Ф.И.О. руководителя школьного лесничества либо педагога, занимающегося организацией работы, – заполняется при наличии)     ______________________________________ (Ф.И.О. специалиста от лесохозяйственного предприятия – заполняется при наличии)     Директор образовательной организации _________/__________ подпись расшифровка МП     Барнаул, 2019 (место и год выполнения)

Приложение 4

 

Форма представления конкурсных материалов

в подноминации «Экологическое образование и воспитание»

 

Наименование муниципального района или городского округа ­­____________

Наименование образовательной организации (по Уставу) _________________

 

ПЛАН

аналитической информации, соответствующий критериям оценки

 

Информация, отвечающая качественным критериям:

  Управление системой экологического образования и воспитания  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе текстового отчета и приложенных документов (образовательной программы, планов и др.), фотографий
  Ведение предмета «Экология» 0-3
  Наличие в образовательной программе организации разделов, тем экологической направленности, в том числе во внеурочной деятельности 0-3
  Реализация дополнительных общеразвивающих программ естественно-научного направления 0-3
  Наличие разделов, мероприятий экологической направленности в плане воспитательной работы, календарных планах воспитательно-образовательной деятельности 0-3
  Наличие экологической составляющей в предметно-пространственной среде организации (уголки и музеи природы, стенды, макеты, оформление территории организации, метеостанции, зеленые классы и др.) 0-3
  Разнообразие форм экологической работы. Инновационные процессы  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных документов (например, сценариев мероприятий, исследовательских работ, наименований дистанционных курсов и количества обучающихся и др.), фотографий
  Проведение массовых учебно-воспитательных мероприятий: конференции, практикумы, экспедиции, конкурсы и др. 0-3
  Экспериментальная, исследовательская, проектная деятельность детей, в том числе наблюдения в природе 0-3
  Наличие детских объединений экологической направленности (организация, отряд, клуб, научное общество, школьное лесничество и др.). Эковолонтерство 0-3
  Обучение детей в иных образовательных организациях с применением дистанционных образовательных технологий (заочная школа, курсы при университете и др.), участие в сетевых дистанционных проектах. 0-2
  Внедрение в практику новых для организации форм экологического образования 0-2
  Использование в учебно-воспитательном процессе особо охраняемых природных территорий (заказники, памятники природы, природные парки) 0-2
  Создание и использование в работе с детьми учебных экологических троп 0-2
  Открытость деятельности. Деятельность по экологическому просвещению  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе текстового описания с перечислением конкретных показателей (перечень организаций-партнеров и др.), приложенных документов (сценарии мероприятий, программы семинаров, приказы), публикаций в СМИ, фотографий
  Проведение эколого-просветительских мероприятий (праздники, викторины, выставки, выступления агитбригад и др.) 0-3
  Проведение природоохранных мероприятий (акции по озеленению, благоустройству и очистке территорий, подкормка животных, установка искусственных гнездовий и др.) 0-3
  Участие в природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята-дошколята», «Эколята», «Молодые защитники природы» 0-1
  Организация эколого-педагогического просвещения родителей (законных представителей), включение их в образовательно-воспитательный процесс 0-3
  Описание проекта (проектов и др.), в котором (которых) достигнуты наилучшие результаты и образовательная организация готова распространять свой положительный опыт 0-2
  Сотрудничество с организациями – партнерами по экологическому образованию и воспитанию детей (совместное проведение мероприятий, софинансирование и др.), в том числе частно-государственное партнерство 0-3
  Транслирование образовательной организацией лучших практик в экологическом образовании и воспитании детей (семинары, практикумы, методические объединения, стажерские площадки и др.) 0-3
  Ведение блогов, сайтов эколого-образовательной тематики 0-2
  Публикации и эфиры в СМИ (газета, сайт, социальные сети и др.) по эколого-просветительской и природоохранной тематике 0-3
  Результативность образовательной организации, детских коллективов, индивидуальных достижений  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе текстового описания с перечислением конкретных показателей (перечень организаций-партнеров; наименование дистанционных курсов и количество обучающихся, названия и статус конкурсов и др.) и приложенных документов (программы семинаров, дипломы, приказы)
  Участие детей в муниципальных, окружных, краевых, всероссийских, международных конкурсных мероприятиях, их результативность 0-4
  Участие педагогов в муниципальных, окружных, краевых, всероссийских, международных конкурсных мероприятиях, их результативность 0-4
  Участие организации в муниципальных, окружных, краевых, всероссийских, международных конкурсных мероприятиях, их результативность 0-4

 


Приложение 5

 

Форма представления конкурсных материалов в подноминации «Учебная экологическая тропа образовательной организации»

 

Наименование муниципального района или городского округа ­­____________

Наименование образовательной организации (по Уставу) _________________

Дата создания тропы (год) _________________________________________

 

ПЛАН

аналитической информации, соответствующий критериям оценки

 

Информация, отвечающая качественным критериям:

  Общее описание тропы  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе текстовой информации и фотоотчета
  Краткое описание истории создания тропы 0-1
  Изложение маршрута с указанием встречающихся естественных препятствий, направления движения по тропе и расстояния между ее примечательными точками 0-3
  Сведения о тех явлениях и объектах, на которые следует обратить внимание посетителей 0-3
  Доступность тропы для посетителей 0-2
  Безопасность маршрута тропы 0-2
  Эстетичность оформления маршрута тропы для посетителей 0-2
  Информативность маршрута тропы 0-3
  Деятельность на экологической тропе  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных печатных материалов, фотографий, сценариев мероприятий, планов, публикаций в СМИ и т.д.
  Наличие информационных материалов о тропе (буклет, путеводитель, памятки и др.) 0-2
  Наличие и состояние оборудования тропы (аншлаги, стенды, информационные щиты и др.) 0-3
  Использование тропы в образовательно-воспитательном процессе (экскурсии, практикумы, конкурсы и др.) 0-3
  Формы организации работ по поддержанию и улучшению состояния тропы, ее развитию (субботники, трудовые десанты, практики учащихся и т.п.) 0-4
  Сотрудничество с организациями-партнерами 0-2
  Обеспечение безопасности маршрута тропы  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и фотографий
  Наличие и состояние мест накопления мусора 0-2
  Организация раздельного сбора мусора на точке или по маршруту тропы 0-2
  Отсутствие ядовитых растений по маршруту тропы 0-2
  Инструкция по технике безопасности при проведении экскурсий по маршруту тропы, правила поведения 0-2
       

 

Информация, отвечающая количественным критериям:

 

№ п/п Критерии Кол-во баллов
  Число детей, включенных в деятельность по функционированию тропы в течение года 0-2
  Число специалистов, за которыми закреплена ответственность за функционирование тропы 0-2
  Количество публикаций в СМИ, теле- и радиоэфиров по тематике Смотра-конкурса 0-3
  Количество посетителей тропы в течение года 0-2

 


Приложение 6

Форма представления конкурсных материалов

в подноминации «Лучшая территория образовательной организации»

 

Наименование муниципального района или городского округа ­­____________

Наименование образовательной организации (по Уставу) _________________

Дата постройки здания (год) _________________________________________

Площадь территории образовательной организации (кв. м) ________________

Количество обучающихся (учебный год), чел. _________________

Площадь, занятая посадками (деревья, кустарники, клумбы, газоны без учета спортивных площадок), кв. м _________________________________________

 

ПЛАН

аналитической информации, соответствующий критериям оценки

 

Информация, отвечающая качественным критериям:

  Общее состояние территории  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе фотоотчета
  Наличие и эстетичность оформления вывески с названием образовательной организации (наружные аншлаги, растяжки, баннеры с наименованием образовательной организации и другой информацией) 0-2
  Наличие и состояние ограждения 0-2
  Наличие и состояние освещения 0-2
  Наличие и состояние дорог и тротуаров на территории организации 0-2
  Наличие, оборудование и состояние стадиона и (или) спортивной площадки 0-2
  Наличие и состояние мест отдыха и игровых площадок 0-2
  Наличие и функционирование оборудованных учебных площадок (зеленый класс, географическая или метеоплощадка, автоплощадка (для отработки навыков безопасного поведения на дорогах) и т.д. 0-3
  Наличие и состояние хозяйственной зоны (в том числе мест накопления мусора) 0-2
  Состояние подвалов (санитарное состояние подвала, отсутствие воды) 0-2
  Наличие доступности (в том числе архитектурной) территории образовательной организации для людей с инвалидностью (вход в здание оборудован пандусом, поручнями, знаками, кнопкой вызова) 0-3
  Общее состояние зеленого оформления  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных: плана-схемы, фотоотчета (количество фотографий не ограничено), списка растений
  Разнообразие форм озеленения, сложность структуры озелененного участка 0-5
  Анализ видов и пород, произрастающих на участке 0-3
  Наличие элемента озеленения, являющегося визитной карточкой образовательной организации 0-5
  Наличие и функциональность малых архитектурных форм 0-3
  Наличие и функционирование водоснабжения 0-1
  Наличие малой механизации и ее состояние (наименование, год приобретения, количество, назначение) 0-1
  Наличие сельскохозяйственного инвентаря, оборудования 0-1
  Деятельность, проводимая образовательной организацией по поддержанию и улучшению состояния территории  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных документов (планов, инструкций, публикаций в СМИ, протоколов, договоров и т.п.)
  Наличие и качество документации по охране труда при работе на территории образовательной организации (инструкции по технике безопасности при выполнении работ, журналы инструктажа и т.д.) для штатных сотрудников, для обучающихся 0-3
  Наличие планов, проектов (соответствующих разделов в различных планах и проектах) по организации работ по озеленению территории, поддержанию и улучшению состояния территории образовательной организации 0-3
  Наличие дизайн-проекта озеленения и технологической карты, календарного плана работ 0-2
  Формы организации работ по поддержанию и улучшению состояния территории образовательной организации (субботники, трудовые десанты, практики учащихся и т.п.) 0-5
  Формы работы с организациями-партнерами, направленные на улучшение состояния территории образовательной организации и ее озеленение 0-3
  Участие родительской общественности в мероприятиях, направленных на улучшение состояния территории образовательной организации 0-3
  Охрана труда детей (инструкция по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиями, правила поведения и культуры труда) 0-2
  Включенность зеленого оформления образовательной организации в образовательный процесс  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных документов (например, образовательной программы, исследовательских работ обучающихся), фотографий
  В образовательную программу включены образовательные мероприятия с использованием ресурсов зеленого оформления образовательной организации 0-5
  Реализация образовательных программ в детских объединениях сельскохозяйственного и экологического направления (наличие программ по ландшафтному дизайну, агрохимии, экологии и др., тип программы, автор, возраст, срок обучения и период реализации, их методическое обеспечение) 0-2
  Социально-культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий, экскурсионные программы, экологические тропы и др.). Благотворительная помощь (обеспечение цветочной рассадой ветеранов, пенсионеров и др.) 0-2
  Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях 0-2
  Участие в международных, всероссийских, региональных конкурсных мероприятиях, их результативность 0-2
  Обеспечение экологически безопасного состояния образовательной среды  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных документов (список культур, использованных в озеленении, подтверждение мероприятий по раздельному сбору мусора и т.д.) и фотографий
  Наличие в зеленом окружении образовательной организации насаждений, выполняющих шумозащитную и пылеулавливающую функции 0-2
  Организация раздельного сбора мусора на территории образовательной организации 0-2
  Отсутствие ядовитых растений в перечне культур, использованных в озеленении 0-2
  Эстетика зеленого оформления территории образовательной организации 0-10
  Длительность периода эстетической привлекательности озеленения (с учетом подбора культур) 0-2
  Эксплуатационные качества озеленения (отсутствие старых деревьев, озеленение не затеняет окна, безопасность ухода) 0-2
  Визуальная среда, создаваемая зеленым оформлением территории образовательной организации 0-10
       

 

Информация, отвечающая количественным критериям:

 

№ п/п Критерии Кол-во баллов
  Доля детей в процентном соотношении, включенных в деятельность по благоустройству территории образовательной организации, от общего числа детей в образовательной организации 0-2
  Число специалистов, за которыми закреплена ответственность по благоустройству и озеленению территории 0-2
  Число организаций-партнеров, участвующих в мероприятиях по благоустройству и озеленению территории 0-3
  Количество публикаций в СМИ, теле- и радиоэфиров с участием образовательной организации по тематике Смотра-конкурса 0-3

 


Приложение 7

 

Форма представления конкурсных материалов

в подноминации «Лучший учебно-опытный участок»

 

Наименование муниципального района или городского округа ­­____________

Наименование образовательной организации (по Уставу) _________________

Площадь территории образовательной организации (кв. м) ________________

Площадь занятая под УОУ (кв. м) _____________________________________

Площадь, занятая посадками (деревья, кустарники, клумбы, газоны без учета спортивных площадок и УОУ), кв. м __________________________________

Количество обучающихся (учебный год) _________________

 

ПЛАН

аналитической информации, соответствующий критериям оценки

 

Информация, отвечающая качественным критериям:

  Общее состояние УОУ  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных: плана-схемы, фотоотчета (количество фотографий не ограничено), списка растений и животных
  Наличие отделов и сложность структуры УОУ 0-5
  Анализ видов и пород УОУ 0-2
  Наличие и функционирование уголка живой природы (план-схема размещения, специализированных помещений, их размеры, видовой состав и др.) 0-1
  Наличие и функционирование оборудованных учебных площадок (зеленый класс, географическая или метеоплощадка) и т.д. 0-2
  Наличие и состояние ограждения 0-1
  Наличие и состояние тротуаров и дорожек 0-1
  Наличие и функционирование водоснабжения 0-1
  Наличие малой механизации и ее состояние (наименование, год приобретения, количество, назначение) 0-1
  Наличие сельскохозяйственного инвентаря, оборудования 0-1
  Наличие приборов и оборудования для проведения опытнической работы (наименование, назначение) 0-1
  Наличие этикеток и табличек с наименованиями отделов, названиями растений 0-2
  Деятельность, проводимая образовательной организацией на УОУ  
№ п/п Критерии Кол-во баллов
Примечание: по этой группе критериев оценка осуществляется на основе краткой справки и приложенных документов (программ, планов, инструкций, публикаций в СМИ, протоколов и т.п.)
  Наличие положения об УОУ (с учетом типа образовательной организации, географических и экономических условий) 0-2
  Наличие паспорта, соответствующего требованиям, предъявляемым к УОУ, ка


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: