Методические рекомендации
По оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности
Педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой квалификационной категории
По должности «воспитатель» (интерната, детского дома, ГПД)
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период: 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую, либо с высшей квалификационной категории на высшую); минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую, либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «воспитатель» (утверждены приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860).
|
Документы, сформированные по каждому показателю, отделяются разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя. Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.
На титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
для оценки профессиональной деятельности
при аттестации в целях установления
квалификационной категории
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________________________________________
Место работы__________________________________________________________________________________________
Заявлена ____________________________ квалификационная категория
Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________
Приложение №1
к критериям портфолио профессиональных
достижений педагогического работника
1.1. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.
|
Выбрать ту форму, которая используется в деятельности аттестуемого педагога. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников) и осуществляет их воспитание. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками) режима дня, приготовление ими домашних заданий. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников). Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников) самостоятельно, или во взаимодействии с другими специалистами. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников), или их законными представителями. Проводит индивидуальные беседы с воспитанниками, ведёт дневник наблюдений. Проводит просветительскую и профилактическую работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Принимает участие в организации самоуправления класса (группы). Осуществляет воспитание по индивидуальным планам. Другое (указать) |
|
Вложить копию тарификационного листа, приказа о распределении часов аттестуемому воспитателю, план работы воспитателя, программы внеурочной деятельности, заверенные администраций.
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
1.2.Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся (воспитанников).
Вложить информацию об организации досуга воспитанников и получении дополнительного образования через художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам:
Количество обучающихся (воспитанников), посещающих (оставить нужное): Школьные кружки - Спортивные секции - Учреждения дополнительного образования - Другое (указатьорганизацию и поддержку учебной, трудовой и других видов деятельности обучающихся) – |
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные администрацией.
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/