Дороманская архитектура. Основные этапы и пути развития.




Основные периоды и пути развития западноевропейской средневековой архитектуры.

3-5вв. – Великое переселение народов

(476г. – Падение Западной Римской империи)Дороманский период

6-8вв. – Искусство варварских королевств

конец8-9вв. – Искусство Каролингов

сер10-нач11вв. – Искусство Оттонов, переход к романике(ранняя романика)

Зрелое Средневековье

11-12вв. – Романика

сер. 12-15вв. — Готика

Архитектура средних веков, ренессанса, 17-19вв.

После падения Западной Римской империи, варварские королевства развивались, адаптируя римские и греческие традиции и заимствуя их техники.В дороманский период возводились массивные приземистые базилики с маленькими окнами и плоскими перекрытиями, монастырские комплексы и крепости с толстыми стенами, предназначенные для защиты от соседних королевств.С развитием романской архитектуры выделилось два направления: северное и южное. Северные земли такие как: Англия, Нормандия, Северная Франция, Бургундия, Германия возводили мощные соборы с неприступными вествиками, высокими башнями западных фасадов. Здесь развивались стрельчатые своды, поделённые на травеи. Средокрестие венчала квадратная или гранёная башня. Центральный неф был поднят относительно боковых.Именно на землях Северной Франции зародилась готическая архитектура, с устремлёнными вверх башнями и шпилями контрфорсов.Южная часть Европы развивала архитектуру романики, основываясь на традициях античности и Византии.В Южной Франции и Италии романские соборы были более лёгкие. Фасады украшались рельефами и аркатурными поясками, делились по вертикали на уровни. 3х или5тинефные базиликальные планы имели сильно выступающий трансепт, а Средокрестие венчал купол.Центральный и боковые нефы имели практически равную высоту, что создавало ощущение большей общности пространства. Интерьеры были богато украшены колоннами и скульптурами, имеющимиантичные и византийские корни.В этих регионах готика не получила широкое распространение, она скорее обозначала плавный переход от романской архитектуры к архитектуре Ренессанса.

 

 

Дороманская архитектура. Основные этапы и пути развития.

6-8вв. – Искусство варварских королевств

конец8-9вв. – Искусство Королингов

сер10-нач11вв. – Ранняя Романика Арх-ра периода Оттонов

После падения Западной Римской империи, варварские королевства развивались, адаптируя римские и греческие традиции и заимствуя их техники.На территории Западной Европы стали появляться постройки из отёсанного камня, положенного на

раствор и кирпича. Однако хозяйственный и социальный кризис мешал быстрому развитию архитектуры. Самыми распространёнными объектами строительства стали замки и монастыри, чаще всего на возвышенностях. Базилика становится главным типом храмов. Однако происходит возвращение к стоечно-балочной системе, своды используются редко (Дворец Теодориха). В северных королевствах преобладают характерные для их культуры орнаменты, с цветочным и геометрическим рисунком. В постройках смешиваются римские, византийские и местные черты, сохраняя строгость и лаконичность северного стиля (ц.Сан Сальваторе в Бреши 8в, Сан Педро де ла

Наве 7в, Санта Мария дель Монте Наранко 9в.,Базилика св. Петра в Риме,

Церковь Санта Мария Маджоре в Риме 5в.,Санта Мария ин Валле762-776 гг.,Мавзолей Теодориха в Равенне6в.)

Церковь Сан Сальваторе в Бреши 8 в.,Ее уникальность состоит в том, что она состоит из двух частей: одна(оратория) цилиндрической формы и датируетсяV веком, вторая– прямоугольная, XII века, с простым декором. (Сан Педро де ла Наве7в.)Карл Великий мечтал возродить Римскую империю, её искусство и архитектуру. При нём архитектурапродвинулась дальше в освоении античных форм, добавляя к ним калорит местных мотивов ворота в Лорше. Для этого периода характерны вестверки– монументальные западные фасады церквей с башнями по краям.(Ворота в Лорше9в.

план аббатства Сен Галлен820г.,Дворцовый комплекс в Аахене,Ахенская Капелла9в.

Ц. аббатства Сен-Рикье в Центуле,Ц. монастыря в Корби873-875гг.)

В период Оттонов происходит продолжение и творческое развитие архитектуры эпохи Каролингов, облагораживаются пропорции и совершенствуется кладка и техническое мастерство. Развивается базиликальный тип храма с вествиком, акцент делается на перекрестии нефа с трансептом с помощью массивной башни.В интерьере используется чередование размера опор, а также чередование столбов и колонн для создания эффекта пропорционирования и ритмизации пространства.На втором ярусе устраиваются дополнительные галереи– хоры, которые впоследствии станут отличительным признаком романской архитектуры.(Аббатство св. Михаила в Гильдесгейме, 1010-1033,собор Св. Михаила в Гильдесгейме, XI в.,Церковь Св. Кириака в Гернроде)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: