Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов




 

В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия разработаны основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (Постановление Пра-вительства РФ от 21.08.2000 г. № 613, в ред. от 15.04.2002 № 240).

Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихсянеф-ти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

¾ нефтеналивное судно - 2 танка;

¾ нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;

¾ стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

¾ автоцистерна - 100% объема;

¾ железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;

¾ трубопровод при порыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;

¾ трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней;

¾ стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения.

Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

1) локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным орга-ном исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

2) муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

3) территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходя-щий за пределы административной границы муниципального образования;

4) регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

5) федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефте-продуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а так-же разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

Трассы трубопроводов обозначаются опознавательными знаками (со щи-тами - указателями) высотой 1,5 - 2 метра от поверхности земли, устанавли-ваемыми в пределах прямой видимости, но не реже, чем через 500 м, и на углах поворота.

Предупредительными знаками должны быть также обозначены линейные задвижки, краны, вантузы и другие элементы трубопровода, выступающие над поверхностью земли.

В охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в частности:

a) перемещать, засыпать и ломать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно - измерительные пункты;

b) открывать люки, калитки и двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других линейных устройств, открывать и закрывать краны и задвижки, отключать или включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;

c) устраивать всякого рода свалки, выливать растворы кислот, солей и щелочей;

d) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения (устройства), предохраняющие трубопроводы от разрушения, а прилегающую территорию и окружающую местность - от аварийного разлива транспортируемой продукции;

e) бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпальные работы; разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня.

В охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается:

a) возводить любые постройки и сооружения;

b) высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда;

c) сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды;

d) производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы;

e) производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта (Письменное разрешение на производство взрывных работ в охранных зонах трубопроводов выдается только после представления предприятием, производящим эти работы, соответствующих материалов); производить геологосъемочные, геолого-разведочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов).

Производственный персонал, выполняющий осмотр или обслуживание ин-женерных коммуникаций и объектов, находящихся в районе прохождения трубопровода, а также граждане, обнаружившие повреждение трубопровода или выход (утечку) транспортируемой продукции, обязаны немедленно сообщить об этом диспетчерской или аварийной службе производственного подразделения, эксплуатирующего данный участок трубопровода.

При обнаружении повреждения трубопровода или утечки продукции, угрожающих объектам, зданиям и сооружениям, эксплуатируемым предприятиями других ведомств, и окружающей среде, информация о возможном развитии опасных факторов должна быть передана диспетчерской службой подразделения, эксплуатирующего трубопровод, предприятиям - владельцам этих объектов, а также соответствующим органам власти и управления.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении требований, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также предложения по реабилитации территорий (акваторий) и других загрязненных объектов подготавливаются комиссиями по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости территориальных органов Отчет и предложения представляются в указанные федеральные органы исполнительной власти, а также в орган исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) произошел разлив нефти и нефтепродуктов.


Формулы

 

Приравнивание, интегрирование и преобразование дают конечную формулу метода

(2.3)

Где Hk-статический уровень, м

H(t)-динамический уровень, м

t-время,

F-площадь сечения поднимающегося уровня, м2

Комплекс параметров представляет собой коэффициент продуктивности, который определяется путём построения графиков в координатах иt (2.4)

В том случае, когда уровень в стволе поднимвется до устья и отмечается статистическое устройство давленпие, построение графиков производится в координатах иt (2.5)


Приложение 1

Рисунок 2- Схема компоновки оборудования УЭЦН на скважине


заключение

В процессе реформирования экономики и в результате изменений на рынках нефти происходит постоянное снижение объемов финансирования нового строительства, капитального ремонта, реконструкции, модернизации, технического обслуживания и текущего ремонта физически изношенных и морально устаревших объектов магистральных трубопроводов. Крайне недостаточно финансируются разработки нового оборудования, приборов и технологий дефектоскопии трубопроводов и оборудования, а также разработка новых нормативных документов и пересмотр устаревших.

Действующая на территории Российской Федерации система магистральных нефтепроводов не отвечает современным требованиям безопасности. Ежегодно из-за физического износа и коррозии трубопроводов вытекает от 10 до 15 млн. тонн нефти из добываемых в России 305 млн. тонн. Ремонт трубопроводов ведется примитивным способом путем наложения заплаток на наружную поверхность изношенной трубы после ее открытия. Самое страшное для России - это прогноз лавинообразного нарастания аварийности на трубопроводах из-за их изношенности, поэтому решить проблему продления срока службы действующих трубопроводов путем латания в них дырок в масштабе России разорительно для страны. Уже сейчас специалисты фирмы "Диаскан" компании "Транснефть" на проржавевшие трубопроводы наложили 11 тыс. заплаток, что означает в обозримом будущем латанные и перелатанные нефте- и газотрубопроводы неизбежно превратятся в сплошные решета, и в России неизбежно наступит экологическая катастрофа, которая по масштабам будет сравнима с Чернобыльской.

Своевременно принятые меры по предупреждению аварийных ситуаций повышают надёжность сохранения окружающей среды на уровне нормального жизнеобеспечения населения и функционирования объектов, а также уменьшают возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.


Список литературы

1. Броун С.И., Кравец В.А. Охрана труда при сооружении газонефтепро-водов и газонефтехранилищ. - М.: Недра, 1978. - 239 с

2. Серов Г.П. Правовое регулирование экологической безопасности при осуществлении промышленной и иных видов деятельности. - М.: Ось-89, 1998

3. Говорушко С.М. Влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду. Дальнаука, 1999

4. ФЗ "Об охране окружающей среды" №7-ФЗ от 10.01.2002 г

5. ГОСТ 12.1.011-78

6. ГОСТ 12.1.005-88

7. ГОСТ Р 51164-98

8. ГН 2.1.5.1315-03

9. Постановление Главного государственного санитарного врача Рос-сийской Федерации от 25.09.2007 № 74, в ред. от 10.04.2008 №25

10. Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 г. № 613, в ред. от 15.04.2002 № 240

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 г. № 240

12. Постановление Госгортехнадзора России от 22.04.1992 г. № 9, в ред. от 23.11.1994 № 61

13. Приказ Государственного комитета РФ по рыболовству от 28.04.1999 г № 96

14. Приказ МПР России от 03.03.2003 № 156

15. Государственный доклад "О состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр РФ в 2006 г. "

16. РИА "Новости".

17. www.ecobest.ru

18. https://infopravo. by.ru

19. www.ecoindustry.ru (Журнал "Экология производства", электронная версия)

20. https://ru. wikipedia.org



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: