Ю (ВОСВ-Т) на 5 клетевом стане.




Толщина подката, мм Толщина х/к полосы, мм для ширины, мм
900-1100 1101- 1250 1251-1499 1500-1620
1,90 2,00 2,10 2,30 2,50 3,00 3,50 4,00 4,50 5,00 5,50 - - 0,45-0,49 0,50-0,59 0,60-0,74 0,75-0,89 0,90-1,04 1,05-1,19 1,20-1,34 1,35-1,49 1,50-2,00* - 0,45-0,49 0,50-0,59 0,60-0,69 0,70-0,74 0,75-0,89 0,90-1,04 1,05-1,19 1,20-1,34 1,35-1,49 1,50-2,00* 0,45-0,49 0,50-0,59 - 0,60-0,69 0,70-0,74 0,75-0,89 0,90-1,04 1,05-1,19 1,20-1,60* 1,61-2,00* - - - - 0,60-0,69 0,70-0,85* 0,86-1,05* 1,06-1,25* 1,26-1,45* 1,46-1,80* 1,81-2,00*  

 

Примечание: * - суммарное обжатие менее 70% (для предотвращения перегрузки приводов)

 

 

Таблица2.2.

Режимы натяжений при прокатке стали марки 08Ю на 5 клетевом стане.

Толщина, мм Промежутки Удельные натяжения, кг/мм2
0,25 – 2,00   1 – 2 12-17
2 – 3 13-18
3 – 4 14-19
4 – 5 15-20

 

Примечание:

-Полные натяжения не должны превышать- 80, 70, 60 и 40 т в первом, втором, третьем и четвертом промежутках, соответственно, при этом допускается снижение удельных натяжений относительно табличных значений

 

Таблица2.3.

Режимы обжатий при прокатке стали марки 08Ю на 5 клетевом стане.

 

Есум,% Обжатия по клетям,%
1 2 3 4 5
           

 

Примечание:-Допускается отклонение +/-5% (относительных от табличных значений

обжатий поклетям

 

 

Отжиг производится в колпаковых печах с водородной защитной атмосферой. Режим отжига представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Температурные параметры отжига

Масса нижего рулона, т Толщина, мм Общее время отжига, час Продолжительность нагрева и выдержек,ч//при температурах отжига,оС Температура включения быстрого охлаждения, оС
200- 500- 600-   710-
До 20 0,40-0,49              
20-25    
СВ.25    
До 20 0,5-0,69    
0,7-0,99  
Св.1,0  
20-25 0,5-0,69    
0,7-0,99  
Св.1,0  
СВ.25 0,5-0,69    
0,7-0,99  
Св.1,0  

 

Примечание: - Температура распаковки не более90оС.

 

Дрессировка производится на дрессировочном стане №2 с обжатием 1,0+/-0,2%. Порезка металла производится на АПР-4,5,9,10. При порезке металла отбираются пробы и производится аттестация на механические свойства.

 

 

2.2.Критический анализ базового варианта.

 

Потребители автомобильного холоднокатаного листа предъявляют повышенные требования к пластичности (штампуемости), свариваемости, окрашиваемости, коррозионной стойкости проката. Штампуемость определяется механическими свойствами проката предназначенного для штамповки. Прокат должен обладать высокими прочностными свойствами, наряду с высокими пластическими. Характеристики механических свойств марки 08Ю определяются стандартом ГОСТ 9045-93. Механические характеристики должны соответствовать требованиям таблицы 2.5.

Таблица 2.5.

Механические свойства по ГОСТ 9045-93 для категории ВОСВ-Т

Способность к вытяжке Предел текучести σт, Н/мм2, не более Временное сопротивление разрыву σв, Н/мм2 Относительное удлинение δ4,%, не менее, при толщине проката
Менее 0,7 мм От 0,7 до 1,5 мм вкл. Св. 1,5 до 2,0 мм вкл.
ВОСВ-Т   250-320      

 

Данные механические свойства позволяют достичь хорошей штампуемости, а следовательно, снижения брака при штамповке. Сравнение механических свойств проката для холодной штамповки и свойств проката из стали марки 08Ю, производимого на ОАО «Северсталь», представлено в таблице 2.6.

 

 

Таблица2.6.

Сравнение механических свойств проката для холодной штамповки категории вытяжки ВОСВ-Т по ГОСТ 9045-93 и свойств проката стали марки 08Ю производимого на ОАО «Северсталь»

Параметр Наилучшие свойства для штамповки. Марка 08Ю
Предел текучести, σт, Н/мм2 Не более 175 160-210
Удлинение δ4,% Не менее 42 38-46
Коэффициент эластичности (σт/σв) по FIAT 9.52806 Не более 0,59 0,57-0,63

 

Из таблицы видно, что значения параметров механических свойств для стали марки 08Ю могут выпадать из интервалов необходимых свойств для холодной штамповки. Мы имеем недостаточно низкий предел текучести и недостаточно высокое относительное удлинение.

Недостатки способа производства листовой стали для холодной штамповки включающий выплавку и непрерывную разливку в слябы марки 08Ю состоят в том, что сталь из-за низких механических характеристик имеет недостаточные вытяжные свойства, что приводит к браку при холодной штамповке изделий сложной формы. Кроме того, колебания химического состава стали и температурно-деформационных режимов производства обуславливают разброс параметров механических свойств как по длине полос, так и от плавке к плавке. В результате, снижается выход кондиционной листовой стали.

Техническая задача, решаемая в данном дипломном проекте, состоит в улучшении вытяжных свойств и увеличении выхода кондиционной стали. В связи с этим, в настоящее время, на ОАО «Северсталь» постоянно проводятся работы по повышению качества проката из стали марки 08Ю, а также по освоению производства новых сталей типа IF. Потребность в подобных сталях диктуется усложнением конструкции деталей кузова автомобиля.

Технологический процесс производства проката из стали типа IF уже известен на зарубежных металлургических предприятиях. В задачи специалистов ОАО «Северсталь» входило применить этот процесс к имеющемуся технологическому оборудованию и закупаемому сырью, определить оптимальные режимы выплавки, горячей и холодной прокатки для получения требуемого качества и свойств готового проката. Подбор оптимальных режимов осуществлялся экспериментальным путем с использованием теоретических и практических знаний, полученных по опыту производства автолистового проката стали марки 08Ю с учетом особенностей новой марки стали.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: