СУБД ACCESS. Поиск и запросы в базе данных.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

СУБД ACCESS. Создание реляционной базы данных

 

Цель работы: Создать реляционную Базу Данных регистрации заказов и продажи товаров, состоящую из трех таблиц:
Клиенты
Заказы и продажи;

Товары.

 

1. Создать файл новой (пока пустой!) Базы Данных с именем PRODFI.mdb, где
F - первая буква Вашей фамилии;
I - первая буква Вашего имени.

 

2. Создать и сохранить структуру таблиц во вновь созданной Базе Данных. Часть данных таблицы "Клиенты" импортируйте из Вашего файла приложения EXCEL SHTATFI1.xls, а затем добавьте новые поля.

Примерные наименования полей и их типы:

Таблица «Клиенты»

 

ИМЯ ПОЛЯ ТИП ПОЛЯ
Код клиента Числовой или текстовый
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Почтовый индекс Текстовый
Город Текстовый
Адрес Текстовый
Кредит Денежный
Примечание МЕМО или OLE
Вид оплаты Текстовый

 

Таблица «Товары»

 

ИМЯ ПОЛЯ ТИП ПОЛЯ
Код товара Числовой или текстовый
Категория Текстовый
Наименование Текстовый
Цена Денежный

 

Таблица «Заказы и продажи»

 

ИМЯ ПОЛЯ ТИП ПОЛЯ
Код клиента Числовой или текстовый
Код товара Числовой или текстовый
Дата заказа Дата/Время
Заказано Числовой
Дата продажи Дата/Время
Продано Числовой

 

3. Установить полям "Код клиента" и "Код товара" в таблицах "КЛИЕНТЫ" и "ТОВАРЫ" значение свойства "ИНДЕКСИРОВАННОЕ ПОЛЕ" – "Да (совпадения не допускаются)", а соответствующим полям в таблице " ЗАКАЗЫИ ПРОДАЖИ " установить значение свойства "ИНДЕКСИРОВАННОЕ ПОЛЕ" – " Нет".

4. Закрыть все таблицы и установить связи между ними по полям «Код клиента» и «Код товара» (тип отношения «один-ко-многим»).
5. Ввести данные в таблицы:

" Клиенты" - не менее 12 записей;

"Заказы и продажи" - не менее 25 записей для разных клиентов и разных товаров, причем в некоторых записях количество заказанных и проданных товаров не должно совпадать;
" Товары" - не менее 7 записей для разных категорий товаров.

6. Распечатать все три заполненные таблицы.
7. Закрыть Базу Данных, сохранив ее.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Назовите все возможные компоненты СУБД ACCESS и кратко опишите их назначение.
  2. Какие есть ограничения на имена полей в таблицах ACCESS? Приведите 5 примеров имен полей.
  3. Перечислите допустимые типы полей в таблицах ACCESS.
  4. Опишите свойства полей следующих типов: текстовый, числовой, денежный, даты/времени.
  5. Опишите свойства полей следующих типов: счетчик, логический, поле MEMO, объект OLE.
  6. Когда и где появляется текст описания при просмотре таблицы Базы Данных? Каким образом можно ускорить ввод данных в таблицы при повторяющихся записях?
  7. Что такое реляционная База Данных и в каких случаях необходимо ее использование?
  8. Какие типы отношений между таблицами возможны в реляционной Базе Данных? Опишите свойства каждого из этих типов отношений
  9. Каким образом можно удалить из таблицы поле, ставшее лишним?
  10. Что такое структура таблицы, каким образом можно изменить структуру? Какой тип поля необходим, чтобы в него можно было бы поместить образец личной подписи сотрудника?

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

 

СУБД ACCESS. Поиск и запросы в базе данных.

1. Открыть Базу Данных PRODFI.mdb.

2. Осуществить поиск с применением фильтра:
выбрать клиентов, НЕ проживающих в заданном городе И имеющих кредит БОЛЬШЕ определенной величины.

3. Создать запрос, содержащий только почтовые адреса клиентов (например, для рассылки рекламы новых товаров). Запустить запрос на выполнение и сохранить его под именем Почта.

4. Создать и сохранить следующие запросы:
а) Стоим_продаж, выбирающий фамилии клиентов, осуществивших покупки, и вычисляющий стоимость каждой покупки за весь регистрируемый период. Для вычисления стоимости покупки набрать новое вычисляемое поле с помощью Построителя выражений, использовав в нем поле “Продано” из таблицы Заказы и продажи и поле “Цена” из таблицы Товары;
б) выбирающий фамилии клиентов, заказавших определенный товар в течение заданного Вами срока, и вычислить стоимость этих заказов;
в) на основе запроса Стоим_продаж создать запрос Итого_по_клиенту, подводящий итоги продаж по каждому клиенту. Для этого использовать операцию группировки по соответствующим полям;
г) выбирающий трех клиентов с самым большим кредитом;
д) вычисляющий количество заказанных товаров по категориям товаров;

5. Оформить отчет с подробным описанием создания фильтра и всех запросов.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Зачем применяется индексирование в Базах Данных? Каким образом создаются индексы?
  2. Какие способы поиска информации в Базе Данных Вам известны? В каких случаях при поиске данных удобнее пользоваться запросами?
  3. Какие подстановочные символы могут быть использованы при поиске информации в таблицах? Приведите не менее 6 примеров.
  4. Что может служить исходными компонентами Базы Данных для формирования запросов? Приведите не менее 6 примеров различных выражений, используемых для формирования условий в запросах.
  5. Когда появляется на экране бланк запроса, что он содержит? Что такое И-запрос и ИЛИ-запрос? Приведите по одному примеру того и другого запросов.
  6. В каких случаях при создании запроса необходим Построитель Выражений? Приведите 3 примера выражений с использованием разных операторов.
  7. Что такое итоговый запрос, что можно вычислить с его помощью?

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: