Лексическая тема «Профессии» 18.01. – 22.01.
«Инструменты» 25.01. – 29.01. 21 г.
Выполнение артикуляционного комплекса упражнений
Основной комплекс
«Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.
«Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.
«Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд.
«Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд.
Чередовать «Лопатка» - «Иголочка».
«Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
«Качели» - движение языка: нос – подбородок.
Упражнения для губ
«Улыбка» - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Заборчик» - рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы раскрыты в улыбке.
«Трубочка» - вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.
«Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперёд.
«Бублик» - зубы сомкнутые. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.
Чередование положений губ: «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок». «Кролик» - зубы сомкнутые. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
2. Выполнение дыхательных упражнений:
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
|
3. Совершенствование глагольного словаря «Закончи предложение»
Учитель детей…учит Пожарный пожар…тушит Повар обед …..
Парикмахер волосы….. Полицейский за порядком…. Врач людей….
Строитель дома…. Продавец продукты ….. Дворник улицу ….
Водитель транспортом …. Художник картины….. Какие еще профессии ты знаешь?
4. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Помоги винтику найти большой и маленький предмет»
(Молоток-молоточек, игла-иголочка, лопата-лопатка, ножницы-ножнички, пила-пилочка, нож-ножичек, лейка-леечка, топор-топорик, линейка-линеечка, кисть-кисточка)
5. Употребление множественного числа имён существительных «Кого много на работе?»
В больнице много…(врачей); В театре много….артистов;
В школе много…учителей; В ресторане много …поваров;
На стройке много….строителей; В парикмахерской много …парикмахеров;
В магазине много…продавцов; В полиции много …полицейских.
|
6. Упражнение «Назови ласково». Назови ласково инструменты.
Грабли — грабельки Топор —... Дудка —...
Скрипка —... Лопата —... Молоток —...
7. Упражнение «Подбери действия»: Назови как можно больше слов-действий. Образец: Пилой (что делают?) — пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (что делают?) —... Лопатой (что делают?) —...
Косой (что делают?) —... Топором (что делают?) —...
Граблями (что делают?) —... Молотком (что делают?) —...
8. Упражнение «Музыканты». Музыканты играют на музыкальных инструментах. Назови каждого музыканта по образцу. Образец: Медвежонок играет на гармошке. Он
гармонист.
8. Упражнение «Где лежат? Откуда возьмем?» Папа попросил Ваню принести ему из мастерской инструменты. Посмотри на картинки. Составь предложения с парами предлогов на — с (со), под — из-под, за — из-за, используя схемы. Образец: Рубанок лежит на столе. Ваня взял его со стола.
9.
8. Рассмотри картинки. Составь по ним рассказ. Какие инструменты и как использовал мальчик в работе?