Февраля
Когда мы станем взрослыми?
Актуализация знаний
- На прошлом занятии мы говорили о том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед.
- Что появилось раньше: одежда или велосипед? (Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)
- Для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (Деловую, рабочую, спортивную, для дома)
- Мудрая Черепаха, как всегда приготовила для вас загадку.
У кого – два колеса и
Седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (Велосипед)
- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)
- Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)
Тест
1. Какое животное не даёт человеку шерсть?
Корова
Коза
Овца
1. Куда ты не пойдёшь в спортивном костюме?
На спортивную площадку
На урок физкультуры
В театр
2. Какой комплект одежды подготовит мама для папы, если ему надо идти на деловую встречу?
Пиджак - брюки
Свитер - джинсы
Футболка - шорты
3. Когда появились первые велосипеды?
200 лет назад
300 лет назад
500 лет назад
4. Во сколько лет ты сможешь выезжать на велосипеде на проезжую часть?
В 10 лет
В 14 лет
В 18 лет
Самоопределение темы и целей урока
Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней. (Доктор)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Полицейский)
- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)
-Предположите, о чём сегодня пойдём речь на уроке. (о профессиях)
|
-Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми?)
-Кто уже может ответить на этот вопрос?
- Вопросик просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой.
Изучение нового материала
Работа по учебнику
- Учебник открыт на стр. 24, прочитаем текст (1-й абзац)
- А как зовут ваших родителей?
- А как будут вас звать, когда вы станете взрослыми?
- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (формой имени, основная работа и домашняя)
Беседа
- Расскажите о профессии своих родителей. Хотели бы вы быть похожими на них?
- А кто знает, что такое профессия?
- «Толковый словарь» поможет нам объяснить значение этого слова
- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)
Чтение по учебнику стр. 24 2-й абзац
-Когда человек считается взрослым?
- Ребята, а сейчас вы можете поделиться с нами мыслями о своей будущей профессии
Игра «Мужские и женские профессии»
- Может ли случиться так, что одну профессию выберут и мужчина, и женщина?
- Я буду называть слова, обозначающие профессии мужчин, а вам нужно образовать от них слова, обозначающие профессии женщин
№1 повар, пианист (повариха, пианистка)
№2 певец, портной (певица, портниха)
№3 писатель, продавец (писательница, продавщица)
Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете и изображаете
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасит…(маляр)
|
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнеце…(кузнец)
Кто все знает – молодец!!!!!
Продолжение работы по теме
Угадайка»
- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
• Ювелир (мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)
• Эколог (специалист, следящий за состоянием природной среды
2) Расскажите люди каких профессий изображены на стр. 24 учебника (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер)
3) «Смысловые ниточки». Собрать пословицу и объяснить смысл:
Маленькое дело … руки делают
Глаза страшатся, а … лучше большого безделья
Терпенье и труд не знают скуки
Умелые руки … все перетрут
Работа по учебнику
Снова обращаются к стр. 25 учебника
А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?
Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих?
Выполнение работы в печатных тетрадях №2 стр. 19.
- Рассмотрите рисунки, как будущее земли зависит от наших поступков?
-Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зелёного цвета.
- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.
Чтение вывода учебник стр. 25
Ответить на вопросы учебника на стр. 25
|
Подведение итогов
- Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило?
- Что такое профессия? Кто узнал новые для себя профессии.
Марта
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»
Учебник стр. 26-30, параллельно рабочая тетрадь стр.20
Выполняя задания учебника необходимо заполнять таблицу в тетради. Сначала заполняется столбик «Мой ответ» (закрашивается кружок в тот цвет, который, по мнению ребенка, соответствует правильному ответу).
Затем, в столбике «Правильный ответ» нужно закрасить кружки так, как показано в учебнике на «Страничках для самопроверки» (учебник стр. 86). После этого ребенок должен сравнить эти два столбика и заполнить третий: если ребенок дал правильный ответ, он ставит знак «+», если неправильный - знак «-».
В конце ребенок считает число верных ответов и с помощью таблицы в учебнике на стр.30 оценивает себя.
Если ребенок допустил в тесте ошибки – необходимо вернуться к этим вопросом и объяснить, в чем была ошибка.