Основные программы развития ЖКХ. Смысл и их назначение




Очень серьезной проблемой остается градостроительная документация. Однако и здесь уже заметны изменения. С помощью региональных бюджетов города сейчас разрабатывают новые генеральные планы, учитывающие новую концепцию строительства.

Ранее при отсутствии документов территориального планирования было запрещено принимать решения по резервированию и изъятию земляных участков для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки не будет допускаться предоставление земляных участков для строительства. При этом контроль за соблюдением законодательства субъектами Федерации осуществляется Росстроем, а субъекты будут контролировать органы местного самоуправления.

В рамках федеральной целевой программы «Жилище» региональным и муниципальным властям, а также предприятиям ЖКХ и застройщикам предоставляются государственные гарантии и частично субсидируются процентные ставки по кредитам на оснащение земельных участков (на условиях софинансирования).

Благодаря реформам в жилищной сфере мы окончательно ушли от планово-административных методов строительства, и сейчас старые методы и подходы не работают. Поэтому нет нужды вспоминать прошлое – надо думать о будущем и создавать жизнеспособные и эффективные механизмы решения жилищных проблем. Это – сформированный рынок жилья.

Важные предпосылки для его создания есть и в современной России. В предыдущие годы в стране была разработана основная правовая база, принят пакет законов, направленных на формирование жилищного рынка. В прошлых годах доля помещений, находящихся в частной собственности, увеличилась с 33 до 73,5%. На сегодняшний день более 90% строительных организаций являются частными компаниями; успешно развивается ипотечное жилищное кредитование и появляются новые инструменты для улучшения жилищных условий.

По данным социологических опросов, к началу реализации национального проекта жилищная проблема стояла перед 61% российских семей. Общая потребность населения России в жилье составляла 1570 млн кв. м, и, чтобы удовлетворить ее, жилищный фонд надо было увеличивать на 46,1%.

На сегодняшний день 12,4% семей в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств, однако даже ограниченный платежеспособный спрос превышает предложение на рынке жилья, что приводит к постоянному росту цен. Развитию жилищного строительства препятствует сложная процедура выделения земельных участков и слабое развитие инженерной инфраструктуры. Огромной проблемой остается высокий уровень износа коммунальных сетей (53% от общего количества аварий в ЖКХ происходит из-за их ветхости).

Для обеспечения достойной жизни граждан от государства необходимы колоссальные усилия и средства. Мы должны увеличить темпы жилищного строительства, предложить возможность приобретения доступного жилья молодежи, выполнить обязательства перед льготниками, ветеранами и инвалидами и совершенствовать существующую законодательную базу.

Национальный проект призван создать условия для решения всех этих проблем. Однако это не значит, что государство будет самостоятельно строить новые дома, помогать строительным компаниям, вкладывать деньги в развитие их бизнеса и регулировать ценовую политику. Формируя рынок, государство действует по рыночным принципам, и его основной задачей является создание условий для развития жилищного строительства в стране и сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке.

В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», а также согласно федеральной целевой программе «Жилище», определены основные приоритеты, благодаря которым в будущем смогут быть решены современные проблемы с жильем. Многие проблемы можно решить путем создания условий для приведения жилищного фонда Российской Федерации и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

 

Цели программы:

Цели программы отличаются своей прогрессивностью и способы решения затронутых реформой проблем также носят не менее прогрессивный характер. Реализация целей возможна в случае ориентации строительной отрасли на новейшие технологии и технические решения в жилом строительстве.

Сегодня человек все чаще начинает задумываться о чистоте вдыхаемого им на улицах города воздуха, но, к сожалению далеко не все люди знают о том, что качество воздуха внутри помещения оказывается более важным для здоровья человека, чем качество воздуха вне помещения.
Используемая в современном жилье технология естественной вентиляции в сочетании с герметичными окнами из ПВХ, дерева и алюминия является крайне неэффективной. И как следствие возникающие при этом проблемы: духота в помещениях, концентрация временных примесей, плесень на стенах, «синдром больного здания» и многое другое, пагубно влияющее на здоровье людей.

Ни для кого не секрет что проблема комфортного и уютного жилья волнует многие сердца горожан.
Очень важным условием комфорта человека в его собственной квартире, доме является микроклимат помещения, но существует небезызвестный эффект «опрокидывания тяги» - на нижних этажах наблюдается приток воздуха снаружи на верхних этажах – эксфильтрация, таким образом, создается переток загрязненного воздуха с нижних этажей на верхние.

Существует приказ «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», который прошел государственную регистрацию в Минюсте России. Его суть состоит в том, что соответствующие органы регулирования направляют в Министерство регионального развития РФ рассчитанные значения индикаторов, характеризующих выполнение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также показатели (исходную информацию) для их расчета. Информация направляется только по тем организациям коммунального комплекса, объем реализации товаров и услуг которых составляет не менее 1% (в натуральном выражении) от общего объема реализации товаров и услуг по данному субъекту РФ.
В целях унификации проведения мониторинга выполнения инвестиционных и производственных программ разработана система для сбора информации.

 

 

Вывод

 

Российское жилищно-коммунальное хозяйство не назовешь передовой отраслью экономики. Для ЖКХ характерен консерватизм, который объясняется, в первую очередь, громоздкой и неповоротливой инфраструктурой, доставшейся от советской экономической системы, во-вторых, низкой активностью и требовательностью населения к качеству услуг, что не стимулирует развитие рынка в жилищно-коммунальной сфере.

На сегодняшний день проблема состояния и развития ЖКХ является одной из наиболее острых проблем нашего общества. Неслучайно этому было посвящено заседание Президиума Государственного совета РФ, и неслучайно на встрече с руководителями парламентских партий Президент просил все политические партии обратить на это внимание как на острейшую проблему. Это подтверждают и опросы общественного мнения: если раньше на первом месте в числе вопросов социальной напряженности стояли зарплаты, пенсии и лекарства, то сейчас все это отходит на второй план, на первое место выходят проблемы в сфере ЖКХ.

 

Итак проблемы ЖКХ затрагивают абсолютно всех граждан России. Стоит зайти в один из московских ЕИРЦ, чтобы почти наверняка увидеть массу людей, пытающихся разобраться, за что они платят и почему. Все мы в какой-то степени уже привыкли, что вместе с новогодними праздниками приходит традиционный рост стоимости коммунальных услуг. Тарифы повышаются регулярно, причем их прирост, обычно в несколько раз превышает общий уровень инфляции.

По последним данным Росстата, обследовавшего бюджеты домашних хозяйств, ежемесячные потребительские расходы среднего российского гражданина во втором квартале 2010 года равнялись 10 156 рублям. Из них 1151 рубль (11,8%) пришелся на оплату жилищно-коммунальных услуг: 264 рубля — текущее содержание и ремонт жилого помещения, 305 рублей — водоснабжение и другие коммунальные услуги, 538 рублей — электроэнергия и газ.

 

В настоящее время ЖКХ является одной из сфер, где сформулирована достаточно четкая концепция преобразований с нормативной базой федерального уровня, обеспечивающей повышение эффективности функционирования ЖКХ и снижения потребности в бюджетных дотациях на его содержание. В то же время, попытки государственного воздействия на процессы перехода жилищного фонда в управление жильем владельцами выходят за рамки отраслевой реформы. Это привело не только к корректировке курса преобразований в отдельно взятой отрасли, но и к выходу жилищно-коммунальной реформы на первый план в экономической политике России.

 

 

Аннотация

Самыми важными проблемами в области ЖКХ являются:

Формирование ТСЖ (товарищества собственников жилья) из за разночтения между статьями Жилищного кодекса РФ.

Создание конкурентной среды в ЖКХ. Жилая недвижимость в городах России более чем на 2/3 обслуживается жилкомсервисами со 100%-ным государственным капиталом.Частных эксплуатационных компаний зарегистрировано мало и большинство таких компаний не имеют собственной материальной базы, работают нестабильно и через 1,5–2 года сворачивают деятельность. Таким образом, присутствие новых частных компаний практически ничего не меняет на рынке.

Доступность жилья, расселение коммунальных квартир. Отсутствие достаточного спроса на коммунальные квартиры со стороны инвесторов и высокие риски при расселении. Из-за кризиса многократно снизилось количество ипотечных сделок. Государству выгодно стимулировать рынок строительства и поддерживать экономически активное население, готовое работать и зарабатывать на жилье.

Альтернативные источники энергии. Недостаток стимулирования россиян для установки альтернативных источников энергии.

Cтроительные материалы

Применение современных технологий позволяет сократить срок строительства, снизить требования к инфраструктуре, улучшить эксплуатационные качества зданий, их внешний вид.

Так, применение современных изоляционных материалов и энергосберегающих технологий в целом эффективно, поскольку позволяет существенно сократить потери тепла, снизить потребность в ремонте. Однако выгоду от этого в течение длительного времени получают эксплуатанты, собственники здания, государство, субсидирующее оплату тепла, теплостанции и другие экономические агенты, а все издержки на закупку дорогостоящих материалов единовременно несет строительная организация. При существующей системе спецификации прав собственности и перекрестном субсидировании это практически неразрешимая проблема. Установление государственных стандартов в области строительства привело к тому, что в проекте закладывается использование одних материалов, а в строительстве применяются совсем другие, что достаточно сложно проконтролировать.

Недостаток информации о существующих технологических возможностях ограничивает развитие строительного сектора. Нередки случаи, когда даже проектировщики не знают о новых материалах и технологиях, а строители не умеют их применять, не осознают их ценность. При этом необходимо отметить, что развитие строительных технологий идет в направлении снижения требований к квалификации персонала.

Несмотря на бурное развитие промышленности стройматериалов и значительные инвестиции международных компаний в отрасль, отдельные виды материалов по-прежнему являются дефицитом, и строителям приходится ждать их поставок. Такая ситуация позволяет производителям и посредникам диктовать цены. Напротив, на московском рынке, опережающем по уровню развития другие регионы, по большинству строительных материалов уже сложился «рынок покупателя», где условия диктует потребитель, а не производитель.

Значение ЖКХ и связанные с ним реформы являются актуальной темой на всех уровнях управления экономикой и в средствах массовой информации. В основном подчеркивается высокая социальная значимость сферы ЖКХ.

На самом деле решение жилищных проблем (включая уровень и качество жилищно-коммунальных услуг) во многом зависит от темпа дальнейших преобразований в России. Именно благосостояние жизни населения служит критерием выбора приоритетных направлений экономической и социальной политики государства.

Основными программой в этой отрасли является «Жилище», а национальным проектом - «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: