Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Право интеллектуальной собственности»




    1. Зарождение и становление клинической методологии в профессиональной подготовке юристов (XIX—XX века).
    2. Возрождение клинической формы, способы и роль клинической инновации в юридическое образование на рубеже тысячелетий.
    3. Основные подходы к организации юридических клиник в вузах.
    4. Формы клиник.
    5. Национальная система бесплатной юридической помощи.
    6. Дифференциация правового регулирования оказания бесплатной юридической помощи по субъектному признаку.
    7. Характеристика правоотношений по оказанию бесплатной юридической помощи.
    8. Система гарантий качества в организации оказания бесплатной юридической помощи.
    9. Организация и ведение личного приема граждан.
    10. Дистанционная работа с гражданами.
    11. Организация выездных мероприятий клиники.
    12. Правовое просвещение и пропаганда правовых знаний.
    13. Понятие делопроизводства как процесса и системы документов.
    14. Виды документов.
    15. Основы юридической техники.
    16. Основы делопроизводства.
    17. Рекомендации по оформлению наиболее распространенных видов юридических документов.
    18. Экспертиза документов как вид профессиональной деятельности юриста.
    19. Понятие и задачи специального юридического делопроизводства юридической клиники.
    20. Система документов юридической клиники.
    21. Правила составления (оформления) основных видов внутренних документов юридической клиники.
    22. Требования к оформлению документов по обращению гражданина.
    23. Регистрационный учет и правила организации работы с документами юридической клиники.
    24. Оперативное и архивное хранение документов юридической клиники.
    25. Доступ к архивным документам юридической клиники и их целевое использование.
    26. Понятие, цели и задачи интервьюирования.
    27. Виды интервьюирования.
    28. Модели и этапы основного интервьюирования.
    29. Навыки, используемые на каждом из этапов интервьюирования.
    30. Типологизация клиентов.
    31. Приемы работы с «трудными» клиентами.
    32. Понятие, цели и задачи консультирования.
    33. Этапы консультирования.
    34. Дополнительные факторы успешного консультирования.
    35. Меморандум как письменная форма коммуникации.
    36. Понятие медиации как особой процедуры урегулирования конфликтов.
    37. Цель и задачи, принципы, этапы медиации.
    38. Роль и функции медиатора.
    39. Техники медиации.
    40. Понятие и место юридического анализа в исследовании дела клиента.
    41. Технология юридического анализа дела.
    42. Критерии оценки дела и индикаторы эффективности анализа.
    43. Аналитическое резюме (отчет) как внешняя форма завершенного анализа.
    44. Понятие и элементы позиции по делу.
    45. Выработка позиции в концепции опоры на клиента.
    46. Этапы выработки юридической позиции.
    47. Верификация юридической позиции.
    48. План консультации и документы правового характера как отражение содержания эффективной юридической позиции.
    49. Этика юриста как первооснова профессиональной деятельности.
    50. Этические принципы и нормы в деятельности консультантов юридической клиники.
    51. Особенности профессиональной этики в сложноорганизованных коммуникациях бесплатной юридической помощи.
    52. Этические требования к кураторам юридической клиники.
    53. Понятие и место делового этикета в клинической юридической практике. Требования этикета к внешнему виду и культуре поведения юриста.
    54. Речевой этикет юриста.
    55. Особенности консультирования граждан по вопросам социальной защиты.
    56. Особенности работы с обращениями граждан в органах прокуратуры.

57. Особенности подготовки обращений граждан в Конституционный Суд Российской Федерации.

 

Максимальное количество баллов, которое можно набрать на экзамене – 30.

Критерии оценки:

В критерии оценки знаний входит:

– уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой;

– умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении заданий и задач;

– обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

 

Описание шкалы оценивания

Определяемое количество баллов составляет от 20 до 30, если:

– изученный материал изложен полно, определения даны верно;

– ответ показывает понимание материала;

– обучающийся может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры, не только по учебнику и конспекту, но и самостоятельно составленные.

Определяемое количество баллов составляет от 10 до 20, если:

– изученный материал изложен достаточно полно;

– при ответе допускаются ошибки, заминки, которые обучающийся в состоянии исправить самостоятельно при наводящих вопросах;

– обучающийся затрудняется с ответами на 1-2 дополнительных вопроса.

Определяемое количество баллов составляет от 5 до 10 если:

– материал изложен неполно, с неточностями в определении понятий или формулировке определений;

– материал излагается непоследовательно;

– обучающийся не может достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

– на 50% дополнительных вопросов даны неверные ответы.

Определяемое количество баллов составляет 0 (при приведенных ниже критериях баллы не начисляются), если:

– при ответе обнаруживается полное незнание и непонимание изучаемого материала;

– материал излагается неуверенно, беспорядочно;

– даны неверные ответы более чем на 50% дополнительных вопросов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: