- Зарождение и становление клинической методологии в профессиональной подготовке юристов (XIX—XX века).
- Возрождение клинической формы, способы и роль клинической инновации в юридическое образование на рубеже тысячелетий.
- Основные подходы к организации юридических клиник в вузах.
- Формы клиник.
- Национальная система бесплатной юридической помощи.
- Дифференциация правового регулирования оказания бесплатной юридической помощи по субъектному признаку.
- Характеристика правоотношений по оказанию бесплатной юридической помощи.
- Система гарантий качества в организации оказания бесплатной юридической помощи.
- Организация и ведение личного приема граждан.
- Дистанционная работа с гражданами.
- Организация выездных мероприятий клиники.
- Правовое просвещение и пропаганда правовых знаний.
- Понятие делопроизводства как процесса и системы документов.
- Виды документов.
- Основы юридической техники.
- Основы делопроизводства.
- Рекомендации по оформлению наиболее распространенных видов юридических документов.
- Экспертиза документов как вид профессиональной деятельности юриста.
- Понятие и задачи специального юридического делопроизводства юридической клиники.
- Система документов юридической клиники.
- Правила составления (оформления) основных видов внутренних документов юридической клиники.
- Требования к оформлению документов по обращению гражданина.
- Регистрационный учет и правила организации работы с документами юридической клиники.
- Оперативное и архивное хранение документов юридической клиники.
- Доступ к архивным документам юридической клиники и их целевое использование.
- Понятие, цели и задачи интервьюирования.
- Виды интервьюирования.
- Модели и этапы основного интервьюирования.
- Навыки, используемые на каждом из этапов интервьюирования.
- Типологизация клиентов.
- Приемы работы с «трудными» клиентами.
- Понятие, цели и задачи консультирования.
- Этапы консультирования.
- Дополнительные факторы успешного консультирования.
- Меморандум как письменная форма коммуникации.
- Понятие медиации как особой процедуры урегулирования конфликтов.
- Цель и задачи, принципы, этапы медиации.
- Роль и функции медиатора.
- Техники медиации.
- Понятие и место юридического анализа в исследовании дела клиента.
- Технология юридического анализа дела.
- Критерии оценки дела и индикаторы эффективности анализа.
- Аналитическое резюме (отчет) как внешняя форма завершенного анализа.
- Понятие и элементы позиции по делу.
- Выработка позиции в концепции опоры на клиента.
- Этапы выработки юридической позиции.
- Верификация юридической позиции.
- План консультации и документы правового характера как отражение содержания эффективной юридической позиции.
- Этика юриста как первооснова профессиональной деятельности.
- Этические принципы и нормы в деятельности консультантов юридической клиники.
- Особенности профессиональной этики в сложноорганизованных коммуникациях бесплатной юридической помощи.
- Этические требования к кураторам юридической клиники.
- Понятие и место делового этикета в клинической юридической практике. Требования этикета к внешнему виду и культуре поведения юриста.
- Речевой этикет юриста.
- Особенности консультирования граждан по вопросам социальной защиты.
- Особенности работы с обращениями граждан в органах прокуратуры.
57. Особенности подготовки обращений граждан в Конституционный Суд Российской Федерации.
|
|
Максимальное количество баллов, которое можно набрать на экзамене – 30.
Критерии оценки:
В критерии оценки знаний входит:
– уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой;
– умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении заданий и задач;
– обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.
Описание шкалы оценивания
Определяемое количество баллов составляет от 20 до 30, если:
– изученный материал изложен полно, определения даны верно;
– ответ показывает понимание материала;
– обучающийся может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры, не только по учебнику и конспекту, но и самостоятельно составленные.
Определяемое количество баллов составляет от 10 до 20, если:
– изученный материал изложен достаточно полно;
– при ответе допускаются ошибки, заминки, которые обучающийся в состоянии исправить самостоятельно при наводящих вопросах;
– обучающийся затрудняется с ответами на 1-2 дополнительных вопроса.
Определяемое количество баллов составляет от 5 до 10 если:
– материал изложен неполно, с неточностями в определении понятий или формулировке определений;
– материал излагается непоследовательно;
– обучающийся не может достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
– на 50% дополнительных вопросов даны неверные ответы.
Определяемое количество баллов составляет 0 (при приведенных ниже критериях баллы не начисляются), если:
– при ответе обнаруживается полное незнание и непонимание изучаемого материала;
– материал излагается неуверенно, беспорядочно;
– даны неверные ответы более чем на 50% дополнительных вопросов.