III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Образовательная программа

«Инновационные процессы и технологии в биологическом и химическом образовании»

Уровень образования

магистратура

 

 

Форма обучения очно-заочная

 

Программа разработана    
  Черной А.В., д. психол. н., профессор
    Рекомендована к утверждению на заседании кафедры  
  Организационной и возрастной психологии
  протокол заседания от _______________№_____________   И.О. зав. кафедрой _________________ _________Жолудева С.В.___________
   

Ростов-на-Дону – 2017

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины связаны с формированием у обучающихся комплексного видения проблем психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в высшей школе в соответствии с профилем образовательной программы магистратуры, с ориентацией на компетенции преподавания профильных дисциплин.

Задачи:

1. Сформировать целостное представление о психологии высшей школы как отрасли психологии образования, о истории, современном состоянии и тенденциях в развитии исследований, опыте организации психолого-педагогического сопровождения образования в высшей школе;

2. Обеспечить ориентацию в организационных, методических, нормативно-правовых аспектах психолого-педагогического сопровождения развития студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности и образования; способность использовать имеющийся арсенал знаний в данном направлении для организации и проектирования программ психолого-педагогического сопровождения студентов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития, задач профессионального и личностного самоопределения и построения профессиональной карьеры;

3. Обеспечить овладение практическими компетенциями в использовании психологического знания об индивидуальных и возрастных особенностях обучающихся при построении содержания образования, отборе методов и технологий обучения в контексте профиля образовательной программы магистратуры;

4. обеспечить системное видение и формирование навыков проектирования развивающего образовательного пространства высшего образования.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП МАГИСТРАТУРЫ

2.1. Учебная дисциплина «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в высшей школе» относится к циклу дисциплин, входящих в модуль университетской академической мобильности (МУАМ).

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Психология, разделы Психология развития обучающихся, Педагогическая психология.

Знания: об основных закономерностях и этапах возрастного развития, о ведущих видах деятельности на этапах подросткового, юношеского возраста, ранней молодости.

Умения: анализировать индивидуальный путь развития на этапах подросткового, юношеского возраста; о закономерностях психологического сопровождения образования, структуре учебной деятельности, психологических аспектах ее организации.

Навыки: оценки уровня психического развития, подбора адекватных возрасту средств психологического сопровождения и поддержки развития.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- _____________________________________________________________

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))

Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОП (дисциплинами, модулями, практиками). Дисциплина встраивается в структуру ОП (последовательность дисциплин в учебном плане) как с точки зрения преемственности содержания, так и с точки зрения непрерывности процесса формирования компетенций выпускника. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и опыту деятельности обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 06.04.01 Биология (уровень магистратуры)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-3 способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности Знания: о способах поиска, оценки и использования необходимой учебной информации
Умения: использовать средства организации самостоятельной познавательной деятельности для анализа профильной психологической литературы, методической, нормативной и правовой базы образования в высшей школе
Навыки: подготовки к выступлениям, использования презентаций, докладов, сообщений, выступления перед аудиторией
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-2 готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач Знания: о закономерностях усвоения информации и построения содержания образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Умения: использовать профессиональные знания для построения учебного текста, переработки научного материала в учебный
Навыки: владения современными методами и средствами работы с учебной информацией в целях преподавания профильных дисциплин; использования знаний об индивидуальных особенностях обучающихся для проектирования и организации научно-исследовательской деятельности; использования своего личностного потенциала и имеющихся профильных знаний для представления учебного материала с учетом специфики возраста, индивидуальных особенностей и контингента обучающихся

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет _______5____ зачетных единиц, _____180______ часов

Форма отчетности: __________________зачет____________________________________________

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Содержание дисциплины, структурированное по темам, с указанием видов занятий и отведенного на них количества академических часов

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
  МОДУЛЬ 1. Психология высшей школы: история и современное состояние исследований и опыта организации образования в высшей школе               тестирование эссе
  Методологические основы психологии высшей школы: деятельностная теория учения, концепция системогенеза профессиональной деятельности; компетентностный подход к организации образования в психологии и смежных науках               коллоквиум презентация
  Современное состояние исследований и опыт ВУЗов по проблемам психологического сопровождения образования образовательного процесса в высшей школе               проектное задание, эссе
  МОДУЛЬ 2. Психолого-педагогическое сопровождение развития студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности и образования                
  Психологические аспекты психолого-педагогической поддержки профессиональной деятельности и профилизации образования в контексте определения стратегий организации образовательного процесса в высшем образовании               проектное задание эссе, презентация
  Средства и методы психолого-педагогического сопровождения и поддержки студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности               отчет, презентация
  МОДУЛЬ 3. Психологические аспекты построения содержания и методов, направленный на создание развивающего образовательного пространства высшего образования               презентация
  Психологические основы отбора содержания образования и конструирования индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с профилем образования, направлением подготовки               презентация
  Психодидактические особенности методов обучения в высшей школе. Психологические подходы к конструированию профильной учебной информации и усвоению знаний.               презентация
  Итого часов                

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Недели Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
    СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Направления профилизации и структуры профилей в общеобразовательной школе Современные тенденции профилизации высшего профессионального образования Современные тенденции профилизации высшего образования        
  СТУДЕНТ КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Психологическая характеристика юношеского возраста Социально-психологические характеристики студента Особенности учебно-профессиональной деятельности студента        
  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫАДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблемы профессиональной адаптации в психологии Адаптация к учебно-профессиональной деятельности Среда адаптации и ее характеристики Психологические особенности процесса адаптации студентов в ВУЗе Стратегии адаптивного поведения студентов        
  ПАРАДИГМА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФИЛИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Определение ключевых понятий компетентностного подхода Теоретические основания выделения ключевых квалификаций и компетенций в структуре профессиональной деятельности Общие подходы к изучению и оценке профессиональной компетентности Профессиональная компетентность в педагогической деятельности        
  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Цели и функции психологического сопровождения профессионального образования Психологическое сопровождение учебно-профессиональной деятельности в личностно ориентированной парадигме Основные направления деятельности Психологической службы в высшей школе        
           
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: