Сотрудничество клиентов и разработчиков




Отличные программные продукты — результат правильно реализованной архитектуры, основанной на требованиях, полученных в результате эффективного, то есть тесного взаимодействия разработчиков и клиентов. Слишком часто сотрудничество разработчиков и клиентов оборачивается враждой. Напряженность также создают менеджеры, изменяющие требования пользователей по собственному усмотрению. В этом случае не выигрывает никто.

Совместная работа возможна только тогда, когда все участники процесса разработки знают, что именно необходимо им для успеха, и когда они понимают и уважают стремление их соратников к успеху. Когда при работе над проектом нагнетается напряжение, очень легко забыть, что у всех участников единая цель — создать успешный программный продукт, ценный для бизнеса и отвечающий чаяниям всех участников проекта,

«Билль о правах клиента ПО» (табл.2-1) содержит 10 положений на выполнении которых клиенты могут на вполне законных основаниях настаивать при общении с аналитиками и разработчиками на этапе формулирования требований к проекту. Каждый пункт этого права описывает соответствующую ответственность аналитиков и разработчиков ПО. «Билль об обязанностях клиента ПО» (табл.2-2), напротив содержит 10 положений, определяющих ответственность клиента перед аналитиком и разработчиком на этапе формулирования требований. Возможно, его стоит назвать «Билль о правах разработчика».

Перечисленные ниже права и обязанности распространяются непосредственно на клиентов в случае, когда программный продукт разрабатывается для внутрикорпоративного использования, на заказ или для определенной группы крупных клиентов. При разработке продуктов для массового рынка интересы клиентов представляют сотрудники, например, отдела маркетинга.

В процессе планирования проекта клиенту и разработчикам следует изучить оба этих списка и постараться достигнуть взаимопонимания. Сильно занятые клиенты, возможно, предпочтут не принимать участия в формулировании требований (то есть попытаются избежать обязанности № 2). Однако мы знаем, что в этом случае значительно повышается риск создания продукта ненадлежащего качества. Убедитесь, что основные участники процесса формулирования требований понимают и принимают свои обязанности. В случае затруднений организуйте семинар и обсудите спорные пункты. Это позволит избежать трений позже, когда одна сторона будет ожидать чего-то, что другая не может или не желает предоставить.

 

Таблица 2-1. Билль о правах клиента ПО при формировании требований
Клиент имеет право
1. Иметь дело с аналитиком, который разговаривает на вашем языке
2. Иметь дело с аналитиком, хорошо изучившим ваш бизнес и цели, для которых создается система
3. Потребовать, чтобы аналитик преобразовал требования, предоставленные вами устно в письменную спецификацию требований к программному продукту
4. Получить от аналитика подробный отчет обо всех рабочих продуктах, созданных в процессе формулирования требований
5. На уважительное и профессиональное отношение к вам со стороны аналитиков и разработчиков
6. Знать о вариантах и альтернативах требований и их реализации
7. Описать характеристики, упрощающие работу с продуктом
8. Изменить требования или разрешить использование имеющихся программных компонентов
9. Получить исчерпывающие сведения о сумме затрат, ожидаемом эффекте и необходимых компромиссах, которые возникают в связи с изменениями в ПО
10. Потребовать, чтобы система функциональностью и качеством удовлетворяла требования заказчика
     

 

Таблица 2-2. Билль об обязанностях клиента ПО при формировании требований
Клиент обязан
1. Ознакомить аналитиков и разработчиков с особенностями вашего бизнеса
2. Потратить столько времени, сколько необходимо на объяснение требований
3. Точно и конкретно описать требования к системе требований
4. Принимать своевременные решения
5. Уважать определенную разработчиком оценку стоимости и возможность реализации ваших требований
6. Определять приоритеты требований
7. Просматривать документы с требованиями и оценивать прототипы
8. Своевременно сообщать об изменениях требований
9. Поддерживать принятый в организации-разработчике порядок контроля изменений
10. Уважительно относиться к методам, с помощью которых аналитики создают требования

 

Ловушка Не предполагайте, что участники проекта интуитивно знают, как сотрудничать при формулировании требований. Потратьте время и обсудите, каким образом организовать взаимодействие наиболее эффективно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: