Присвоение уникальных идентификаторов всем требованиям,




Выработайте соглашение о присвоении уникальных идентификаторов требованиям, зафиксированным в спецификации требований к ПО Соглашение должно быть устойчивым к дополнению, удалению элементов и изменениям, вносимым в требования. Присвоение идентификаторов позволяет отслеживать требования и фиксировать вносимые изменения.

Указание атрибутов качества. Выявляя качественные характеристики, удовлетворяющие потребности клиента, не ограничивайтесь только обсуждением функциональности. Выясните ожидаемые производительность, эффективность, надежность, удобство использования и др. Информация от клиентов об относительной важности тех или иных качественных характеристиках позволит разработчику принято правильные решения, касающиеся архитектуры приложения.

Документирование бизнес-правил. К бизнес-правилам относятся корпоративные политики, правительственные распоряжения и алгоритмы вычислений. Ведите список бизнес-правил отдельно от спецификации требований к ПО, поскольку правила обычно существуют вне рамок конкретного проекта. Для выполнения некоторых приходится создавать реализующие их функциональные требования, и поэтому необходимо определить связь между этими требованиями и соответствующими правилами.

Проверка требований

Проверка гарантирует, что все положения требований корректны, отражают желаемые качественные характеристики и удовлетворяют потребностям клиента. Может оказаться, что требования, в спецификации требований к ПО выглядевшие превосходно, при реализации чреваты проблемами. В большинстве случаев удается выявить двусмысленности и неопределенности, написав для требований сценарии тестирования. Если требования должны стать надежной основой для проектирования и итоговой проверки системы посредством системного тестирования или тестирования на приемлемость для пользователей, эти проблемы необходимо устранить. Подробнее о проверке требований — в главе 15.

Изучение документов с требованиями. Официальная проверка документирования требований — один из наиболее ценных способов, проверки качества ПО. Соберите небольшую команду, члены которой представляют различные направления (например, аналитик, клиент, разработчик и специалист по тестированию), и тщательно изучите спецификацию требований к ПО, модель анализа и соответствующую информацию на предмет недостатков. Также полезно провести в ходе формулирования требований их неофициальный предварительный просмотр. И хотя реализовать это на практике непросто, данный прием — один из самых ценных, так что начинайте внедрять проверку требований в вашей организации прямо сейчас.

Тестирование требований. На основе пользовательских требований создайте сценарии функционального тестирования и задокументируйте ожидаемое поведение продукта в конкретных условиях. Совместно с клиентами изучите сценарии тестирования и убедитесь, что они отражают нужное поведение системы. Проследите связь сценариев тестирования с функциональными требованиями и удостоверьтесь, что ни одно требование не пропущено и что для всех требований есть соответствующие сценарии тестирования. Запустите сценарии, чтобы удостовериться в правильности моделей анализа и прототипов.

Определение критериев приемлемости. Предложите пользователям описать, как они собираются определять соответствие продукта их потребностям и его пригодность к работе. Тесты на приемлемость следует основывать на сценариях использования (Hsia, Kung и Sell, 1997).

Управление требованиями

Начальные требования неизбежно корректируются в процессе работы клиентами, менеджерами, специалистами по маркетингу, разработчиками и другими лицами. Для эффективного управления требованиями необходим процесс, позволяющий предлагать изменения и оценивать их возможную стоимость и влияние на проект. Решения о внесении изменений принимает совет по управлению изменениями (change control board, ССВ), в который входят все заинтересованные лица. Контроль за выполнением требований на разных стадиях разработки и тестирования системы позволяет лучше понять состояние проекта в целом.

Для эффективного управления проектом жизненно необходимы выверенные способы управления конфигурацией. Для управления требованиями годятся те же утилиты для контроля версий, которые вы используете для управления базой кода. Подробнее о способах управления требованиями — в следующих главах:

· в главе 18 — о создании базовой версии и управлении версиями требований, о контроле за состоянием всех требований;

· в главе 19 — об определении процесса управления изменениями, создании совета управления изменениями, оценке изменяемости требований, анализе влияния изменений требований;

· в главе 20 — о создании матрицы связей требований;

· в главе 21 — об использовании средств управления требованиями.

Определение процесса управления изменениями. Определить процесс представления, анализа и утверждения или отклонения изменений. Применяйте его для управления всеми предлагаемыми изменениями. В контексте процесса управления изменениями полезно использовать коммерческие средства отслеживания недостатков.

Создание совета по управлению изменениями. Из представителей заинтересованных в проекте лиц организуйте совет по управлению изменениями, который будет получать информацию о предполагаемых изменениях требований, оценивать ее, решать, какие изменения принять, а какие отклонить, и определять, в какой версии продукта будет внедрена та или иная функция.

Анализ влияния изменений требований. Анализ влияния изменений помогает совету по управлению изменениями принимать обоснованные решения. Оцените, как каждое предлагаемое изменение требований повлияет на проект. На основе матрицы связей выявите другие требования, элементы архитектуры, исходный код и сценарии тестирования, которые, возможно, придется изменить. Определите, что необходимо для реализации изменений, и оцените затраты на реализацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: