Создание базовой версии и управление версиями требований.




Базовая версия содержит требования, утвержденные для реализации в конкретной версии продукта. После определения базовых требований изменения можно вносить только в соответствии с процессом управления изменениями. Присвойте всем версиям спецификации требование уникальные идентификаторы, чтобы избежать путаницы между черновыми вариантами и базовыми версиями, а также между предыдущей и текущей версиями требований. Более надежное решение — управлять версиями документов с требованиями при помощи соответствующих средств управления конфигурацией.

Ведение журнала изменений требований. Фиксируйте даты изменения спецификаций требований, сами коррективы, их причины, а также лиц, вносивших изменения. Автоматизировать эти задачи позволяет утилита управления версиями или коммерческая утилита управления требованиями.

Контроль за состоянием всех требований. Создайте БД, включающую по одной записи для каждого дискретного функционального требования. Занесите в БД ключевые атрибуты каждого требования, включая его состояние (например «предложено», «одобрено», «реализовано» или «проверено»), чтобы в любой момент вы могли узнать количество требований в каждом состоянии,

Оценка изменяемости требований. Еженедельно фиксируйте количество требований, внесенных в базовую версию, а также число предложенных и одобренных изменений (добавлений, модификаций и удалений). Если требования формируются не самим клиентом, а от его лица, может оказаться, что проблема понята плохо, границы проекта определены нечетко, бизнес стремительно меняется, при сборе информации многие требования были упущены или внутрикорпоративные политики меняются в худшую сторону.

Использование средств управления требованиями. Коммерческие утилиты управления требованиями позволяют хранить различные типы требований в БД. Для каждого требования можно определить атрибуты, отслеживать его состояние, а также выявить связи между требованиями и другими рабочими продуктами. Данный прием поможет вам автоматизировать прочие задачи по управлению требованиями, описанные ниже.

Создание матрицы связей требований. Создайте таблицу, сопоставляющую все функциональные требования с элементами архитектуры и кода, которые реализуют данное требование, и с тестами, проверяющими его. Матрица связей требований позволяет также сопоставить функциональные требования с требованиями более высоких уровней, на основе которых они созданы, и с другими родственными требованиями. Заполняйте эту таблицу в ходе, а не в конце работы над проектом.

Управление проектом

Способы управления проектом ПО тесно связаны с работой над требованиями к нему. Планируйте ресурсы, графики и обязательства по проекту на основании требований, которые собираетесь реализовать. Изменения требований влияют на планы реализации, поэтому в планах следует предусмотреть возможность частичного изменений требований и расширения границ проекта. Подробнее о способах управления проектом, касающихся создания требований — в следующих главах:

· в главе 17 — о планах, связанных с проектом, о их реализации на основе требований;

· в главе 18 — о контроле объема работ по созданию требований;

· в главе 23 — о документировании и управлении рисками, связанными с требований.

Выбор цикла разработки ПО. Вашей компании следует определить, несколько жизненных циклов разработки для проектов различного типа и различных степеней неопределенности требований (МсСоппеl, 1996). Каждый менеджер проекта должен выбрать и использовать цикл, оптимальным образом подходящий для его проекта. Включите вцикл операции по созданию требований. Если на ранних этапах работы над проектом требования или границы проекта определены нечетко, разрабатывайте продукт постепенно (небольшими этапами), начиная с наиболее понятных требований и устойчивых элементов архитектуры. По возможности реализуйте наборы функций, чтобы периодически выпускать промежуточные версии продукта и как можно раньше предоставлять клиенту работоспособные образцы приложение (Gilb. 1988; Cockburn, 2002).

Планы реализации проекта должны быть основаны на требованиях. Разрабатывайте планы и графики работы над проектом постепенно, по мере прояснения границ и подробных требований. Начните с оценки затрат, необходимых на реализацию функциональных требований, определенных на основе первоначальных образа и границ продукта. Графики и оценка затрат, построенные на основе нечетких требований, окажутся крайне неточными, однако по мере детализации требований их следует уточнить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: