МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО




 

Дисциплина О.В.02 Компьютерные технологии в науке и образовании является дисциплиной вариативной части общенаучного цикла дисциплин ФГОС.

Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин «Психология и педагогика», «Научно-исследовательская практика», для оформления результатов курсовых работ, курсовых проектов и выпускной квалификационной работы.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(с распределением общего бюджета времени в часах)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Содержание (дидактика) дисциплины

КУРС СЕМЕСТР Номера разделов   Наименование разделов и дидактических единиц ВСЕГО АУДИТОРНЫЕ Самостоятельная работа студентов
ВСЕГО/ в том числе в интерактивной форме Лекции Аудиторный практикум (семинар) Лабораторный практикум    
      Раздел 1. Информационные технологии: понятие, история развития, основные виды информационных технологий.   6/2        
      Раздел 2.Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности.     8/2        
      Раздел 3.Информационные технологии в педагогической деятельности.   9/2        
      Раздел 4.Информационно-коммуникационные технологии как новый этап развития информационных технологий.     6/2        
      Раздел 5.Проблемы и методы поиска информации в компьютерных сетях, релевантность информации, вопросы авторского права и правила цитирования.   10/3        
      Раздел 6.Использование информационно-коммуникационных технологий в научном и образовательном общении. Принципы сетевого этикета.   6/4        
      Раздел 7.Использование информационно-коммуникационных технологий в организации образовательного процесса.   6/2        
ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ   51/17        

Аудиторный практикум

№ п/п Номер и наименование раздела дисциплины Тема практического занятия Объем, ауд. часов
  Раздел 1. Информационные технологии: понятие, история развития, основные виды информационных технологий. 1.1 Различные подходы к определению понятия «информационные технологии». История развития информационных технологий в человеческом обществе. 1.2 Сущность понятий «информационная культура», «информационное общество». Развитие технологий обработки информации в современном обществе. 1.3 Связь понятий «ресурс», «процесс», «система», «технология». 1.4 Различные подходы к классификации информационных технологий.  
  Раздел 2.Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности. 2.1 Компьютерная обработка результатов научных исследований. Программные средства визуализации результатов: текстовые процессоры, графические редакторы, программы подготовки презентаций. 2.2 Анализ и математическая обработка результатов научных исследований; использование электронных таблиц и математических пакетов. 2.3 Накопление и структурирование информации средствами систем управления базами данных (СУБД).  
  Раздел 3.Информационные технологии в педагогической деятельности. 3.1 Использование информационных технологий при разработке обучающих материалов в традиционных формах и методах обучения. 3.2 Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): назначение, классификация, критерии выбора и принципы разработки. Особенности использования ЭОР в учебном процессе.  
  Раздел 4.Информационно-коммуникационные технологии как новый этап развития информационных технологий. 4.1 Понятие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Виды ИКТ. 4.2 История развития сети Internet как средства коммуникации. Основные возможности и сервисы Internet, проблемы сетевой коммуникации.  
  Раздел 5.Проблемы и методы поиска информации в компьютерных сетях, релевантность информации, вопросы авторского права и правила цитирования. 5.1 Понятие контента. 5.2 Сетевые ресурсы: распределенные базы данных, файловые сервера, сайты, порталы. 5.3 Основные средства и методы поиска информации в компьютерных сетях, принципы работы с поисковыми системами и службами каталогов. Правила оценки результатов поиска, релевантность информации и ее актуальность. 5.4 Правила цитирования сетевых источников. Проблемы авторского права при работе в сети.  
  Раздел 6.Использование информационно-коммуникационных технологий в научном и образовательном общении. Принципы сетевого этикета. 6.1 Развитие новых форм профессиональной коммуникации с появлением информационно-коммуникационных технологий: профессиональные теле- и видеоконференции, форумы, сообщества; использование образовательных и тематических порталов для обмена профессионально-значимой информацией.  
  Раздел 7.Использование информационно-коммуникационных технологий в организации образовательного процесса. 7.1 Новые методы и средства организации учебной и образовательной деятельности на базе ИКТ. 7.2 Образовательные порталы: структура, основные задачи, требования к организации. 7.3 Дистанционные образовательные технологии: правовые, технологические, психологические и методические аспекты использования. Принципы построения и поддержки сетевых электронных образовательных ресурсов различных типов. 7.4 Новые средства коммуникации в образовательном процессе. Системы управления обучением (LMS), принципы их создания и функционирования.    
Итого:  

Лабораторный практикум

№ п/п Номер раздела дисциплины Тема лабораторного занятия Наименование лаборатории Объем, ауд. часов
  Раздел 1 Компьютерные технологии оформления документов. Создание презентаций. Лаборатории информационных технологий кафедры И5  
  Раздел 2 Технологии хранения и статистической обработки данных научных исследований. - “ -  
  Раздел 3 Разработка электронных образовательных ресурсов. - “ -  
  Раздел 4 Информационно-коммуникационные технологии. - “ -  
  Раздел 5 Методы поиска информации в компьютерных сетях. - “ -  
  Раздел 6 ИКТ в научном и образовательном общении - “ -  
  Раздел 7 ИКТ в организации образовательного процесса. - “ -  
Итого:  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: