Цели освоения дисциплины




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. УСТИНОВА»

(БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. УСТИНОВА)

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор -

проректор по учебной работе

 

___________Бородавкин В.А.

«____» ___________20__

м.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

О.В.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)

  Направление подготовки 080200 «Менеджмент»  
    (указывается индекс и наименование направления/специальности)  
  Квалификация (степень) выпускника магистр  
  (бакалавр/ магистр/ специалист)  
  Программа подготовки магистра Общий и стратегический менеджмент, Информационный менеджмент  
  (указывается наименование программы)  
  Форма обучения очная  
  (очная, очно-заочная и др.)  
  Факультет Р Факультет международного промышленного менеджмента и коммуникации  
  (указывается индекс и полное наименование факультета Университета, заказавшего программу)  
  Выпускающие кафедры Р1 Менеджмент организации  
  (указывается индекс и полное наименование выпускающей кафедры)  
  Кафедра-разработчик рабочей программы И5 Информационные системы и компьютерные технологии  
  (указывается индекс и полное наименование кафедры, составившей и реализующей программу)  
КУРС Семестр ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ (ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ) ЧАСЫ(по наличию видов занятий) Вид итогового контроля по дисциплине (экзамен, зачёт, дифф. зачет)
ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВСЕГО/ всего в интерактивной форме ЛЕКЦИИ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ АУДИТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Другие виды занятий ВСЕГО КУРСОВОЙ ПРОЕКТ КУРСОВАЯ РАБОТА Расчётно - граф. работа РЕФЕРАТ Другие виды самост. работы
ПРАКТИЧЕСКИЕ Занятия СЕМИНАРЫ
        51/17       - -   - - - -   экз.
                                               

 

Начальник отдела основных образовательных программ

__________/ Петрова И.Л. /

«____» ___________20__

 

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

20__ г.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО по направлению подготовки и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению

______________ 080200 «Менеджмент» _________________________

(указывается индекс и наименование направления/специальности)

 

Программу составили:

Кафедра И5 Информационные системы и компьютерные технологии

_____________________ Снижко Е.А., доцент, к.п.н., доцент

 

 

Эксперт(ы):

(выпускающие кафедры,

другие вузы,

представители работодателей)

 

 

Программа рассмотрена

на заседании кафедры-разработчика

рабочей программы И5 Информационные системы и компьютерные технологии

(индекс и наименование кафедры-разработчика рабочей программы)

«___» _______ 20__ г. Заведующий кафедрой Смирнова Н.Н., к.т.н., профессор / /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)

 

на заседании выпускающей кафедры Р1 Менеджмент организации

(индекс и наименование выпускающей кафедры)

«___» _______ 20__ г. Заведующий кафедрой Стешин А. И., д. э. н., проф. / /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)

Рабочая программа одобрена на заседании Учебно-методической комиссии по укрупненной группе направлений и специальностей подготовки (УМК по УГНиСП) 080000 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ, протокол №_________________________

(полное наименование направления), (№ протокола)

 

«___» _____ 20__ г. Председатель УМК по УГНиСП Стешин А. И., д. э. н., профессор / /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)

Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

 

«___» ______20__г. Директор библиотеки БГТУ Сесина Н.В. / /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

О.В.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)

 

 

Разделы рабочей программы

 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО.. 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

4. ФОРМЫКОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

 

 

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Аннотация рабочей программы

Приложение 2. Технологии и формы преподавания

Приложение 3. Технологии и формы обучения

Приложение 4. Перечень тем заданий (по видам СРС)

Приложение 5. Оценочные средства и методики их применения

Приложение 6. Справка о наличии в библиотеке БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.Устинова учебной литературы

Приложение 7. Лист изменений

 


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования:

знания:

на уровне представлений:

- истории развития информационных технологий в человеческом обществе; технологий обработки информации с использованием компьютерной техники; сети Internet как средства коммуникации;

- основных методов и программных средств компьютерного анализа, обработки и документирования результатов научных исследований;

- основных проблем сетевой коммуникации, авторского права при работе в сети, принципов сетевого этикета; основных возможностей и сервисов Internet;

- правовых, технологических, психологических и методических аспектов использования информационно-коммуникационных технологий обучения;

- методов накопления и структурирования информации средствами систем управления базами данных (СУБД);

- методов защиты информации.

на уровне воспроизведения:

- понятие и классификация информационных технологий; виды информационных технологий, применяемых в научно-исследовательской деятельности; виды информационных технологий, применяемых в образовательном процессе;

- технологии компьютерной обработки текста; назначение и основные функции текстовых процессоров;

- назначение и основные функции электронных таблиц и математических пакетов;

- технологии компьютерной обработки изображений; назначение и основные функции графических редакторов; виды графических редакторов;

- цели и задачи использования мультимедиа-технологий;

- понятие баз данных и банков данных; принципы структурирования, накопления и поиска информации в базах данных;

- информационные технологии, применяемые в обучении; электронные образовательные ресурсы (ЭОР); критерии выбора ЭОР для использования в учебном процессе; принципы разработки ЭОР и критерии оценки качества;

- формы профессиональной коммуникации на основе ИКТ; новые методы и средства организации учебной и образовательной деятельности на базе ИКТ.

 

на уровне понимания:

- соотношение понятий «процессы», «системы», «ресурсы» в применении к информационным технологиям;

- постановка задачи компьютерной обработки результатов научных исследований; основные способы и средства анализа и математической обработка результатов научных исследований;

- основные средства и методы поиска информации в компьютерных сетях; принципы работы с поисковыми системами и службами каталогов; правила оценки результатов поиска, релевантность информации и ее актуальность; правила цитирования сетевых источников.

 

умения:

теоретические:

- грамотно формулировать задачу компьютерной обработки результатов научных исследований, выбирать подходящие методы и программные средства;

- выбирать оптимальные компьютерные технологии для решения различных задач профессиональной, научной и педагогической деятельности;

- анализировать и интерпретировать результаты компьютерной обработки данных;

- разрабатывать электронные обучающие ресурсы различного вида и назначения, использовать их в педагогической деятельности

практические:

- проводить количественный и качественный анализ результатов научных исследований с помощью компьютерных систем, адекватно интерпретировать полученные результаты;

- оформлять результаты научной, профессиональной и педагогической деятельности с помощью соответствующих программных средств;

- структурировать информацию, создавать и заполнять простейшие базы данных, формировать запросы и отчеты;

- формировать поисковые запросы в информационно-поисковых системах и компьютерных сетях, классифицировать, группировать и реферировать полученную информацию;

- использовать соответствующие программные средства для создания электронных образовательных ресурсов, таких как электронные учебники, тестовые системы, глоссарии, справочники; выбирать и грамотно использовать существующие обучающие системы и среды.

навыки:

- ввод, форматирование, структурирование и оформление текстовых документов;

- использование пакетов прикладных программ для хранения, анализа и обработки результатов научных исследований;

- создание схем, простых иллюстраций, диаграмм для визуализации результатов исследований;

- подготовка презентаций о результатах научных исследований или профессиональной деятельности;

- работа с информационно-поисковыми системами, поисковыми сервисами Internet: создание поисковых запросов, обработка и оценка результатов поиска.

 

Дисциплина нацелена на формирование компетенций выпускника в соответствии с направлениями подготовки, таких как:

Общекультурные

- ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-15, профессиональных: ПК-25, ПК-31способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников, готовностью интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-13);

- иметь навыки работы с компьютером как средством управления, готов работать с программными средствами общего назначения (ОК-14);

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: