МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4

1. Стратегический маркетинговый план. 4

2. Виды маркетинговых планов. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22


ВВЕДЕНИЕ

У каждого успешного бизнеса должен быть бизнес-план. В этом плане также изложены способы, которыми компания намерена рационализировать свои ресурсы, заниматься производством и даже обрабатывать своих клиентов. Самое главное, что разумный бизнес-план должен также включать стратегический маркетинговый план.

Стратегическое маркетинговое планирование рассматривается как творческий процесс в его праве. Здесь управленческие и операционные группы стремятся разработать и реализовать практические маркетинговые стратегии, которые могут гарантировать стабильный поток бизнеса для компании.

Актуaльность выбранной тeмы обусловлена тeм, чтo эффeктивнocть упрaвлeния мaркeтингoм в знaчимой мeрe зaвисит oт трex главных cocтaвляющиx любoгo действия упрaвлeния: oргaнизaции, плaнирoвaния и cиcтeмы кoнтрoля нa прeдприятии. При этoм элeмeнт плaнирoвaния пeрвичeн в главных cocтaвляющиx.

В настоящее время, в уcлoвиях жесткой кoнкурeнции мaркeтинг занимает главентсвующую роль в функционировании торгового предпрития. План маркетинговых мероприятий является доминирующим планом. Из этого следует, что сначала составляется маркетинговый план предприятия, а затем уже все остальные.

Планирование маркетинговой деятельности помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Целью данной работы является изучение маркетингового плана торгового предприятия.

 


МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. Стратегический маркетинговый план

 

На сегодняшний день, эффективность деятельности любой организации, в первую очередь, зависит от умения правильно определять свои цели, задачи, а также способы их достижения. Другими словами, организации необходимо выработать стратегию, позволяющую как достигнуть поставленных результатов, так и объединить все уровни управления.

Неотъемлемой частью общей стратегии организации является стратегия маркетинга. Она позволяет определить общий план бизнеса по привлечению людей, с целью превращения их в потенциальных потребителей своего продукта или услуги. Маркетинговая стратегия представляет собой совокупность таких важных элементов, как ценностное предложение, а именно краткое описание свойств, представляющих ценность для клиента; ключевые направления деятельности, а также информацию о целевых группах потребителей.

Наиболее точное определение маркетинговой стратегии дала Е.Н. Береза: «Маркетинговая стратегия – это комплекс долгосрочных маркетинговых решений по выбору целевых сегментов потребителей, позиционированию предприятия и его продукции, а также по элементам комплекса маркетинга, направленным на достижение долгосрочных маркетинговых целей и принятым на основе результатов анализа внешней и внутренней маркетинговой среды»[1].

Так как стратегия маркетинга является составляющей общей стратегии развития компании, именно она позволяет определить основные направления взаимодействия с потребителями и конкурентами.

Следует помнить, что маркетинговая стратегия – это очень индивидуальная вещь, поэтому не существует такой стратегии, которая подошла всем без исключения организациям, продуктам или услугам. Помимо этого, стратегия маркетинга всегда должна отвечать таким критериям, как гибкость, способность поддаваться корректировочным действиям и мобильность.

Стратегический маркетинговый план вращается вокруг той среды, которую субъект желает установить для клиента в стремлении сделать продажи. Этот план включает такие концепции, как географические и демографические целевые рынки, а также сегментация рынка.

План должен содержать следующие пять компонентов

1. Позиционирование компании - В нем должно быть указано текущее положение фирмы относительно финансовых результатов. Такой анализ позволяет команде планирования определить стратегии, которые были ранее введены в действие, и оценить успех общего плана в сравнении с финансовыми результатами. В конце концов, SWOT-анализ показывает текущую ситуацию в компании.

2. Цели и стратегии - Стратегический маркетинговый план никогда не будет завершен без перечисления организационных целей и стратегий, которые должны быть реализованы. Цели информируют о рационализации ресурсов в производстве, распределении и маркетинге, в то время как стратегии обсуждают преобразование целей в реалии. Например, цель может указывать на намерение улучшить узнаваемость бренда и изображение, в то время как соответствующий план определяет наиболее подходящий носитель или способ продвижения для достижения желаемых результатов.

3. Возможности рынка - План должен всегда оценивать возникающие или существующие рыночные возможности, которые могут быть использованы в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Таким образом, планировщики могут легко выделять ресурсы на наиболее перспективную возможность.

4. Определение целевого рынка - важно определить целевые группы для всех ваших продуктов и услуг. Этот шаг позволяет вам проводить больше исследований по их потребностям, требованиям и даже предпочтениям, чтобы капитализировать продажи. Также определите демографическую и географическую стратификацию этих групп.

5. Marketing Бюджет - Последнее и, самое главное, стратегический маркетинговый план считается полным из-за включения реалистичного маркетингового бюджета и приверженности периоду реализации. На данный момент необходимо принять жесткие решения. К ним относятся разделение обязанностей и обязанностей.

Преимущества стратегического планирования маркетинга

Этот процесс способствует общему пониманию всех заинтересованных сторон в организации. План информирует управленческие решения, поведение сотрудников по отношению к институциональным целям, а также реакцию среди нынешних и потенциальных клиентов. План также подвергается изменениям в течение определенного периода времени для удовлетворения меняющихся требований.

Хороший маркетинговый план позволяет корпоративному подразделению вырастить свою долю на рынке, что приводит к увеличению доходов и прибыли. По мере расширения фирмы она может пользоваться большой экономией от масштаба и тем самым снизить эксплуатационные расходы. В целом, процесс стратегического маркетингового планирования соединяет производственный механизм с передачей потребления.

Формирование маркетинговой стратегии проходит через семь основных этапов[2]:

- анализ макроокружения, то есть выявление возможностей и угроз внешней среды, оказывающих влияние на деятельность компании;

- анализ микроокружения – выявление сильных и слабых сторон организации;

- идентификация миссии организации, позволяющей определить основные причины ее существования;

- рассмотрение общей ситуации, посредством SWOT-анализа, чтобы соотнести между собой выявленные возможности, угрозы, слабые и сильные стороны;

- постановка маркетинговых целей, которые должны отвечать пяти критериям: конкретность, измеримость, достижимость, значимость, определенность во времени;

- непосредственно разработка маркетинговой стратегии;

- оценка выработанной стратегии, посредством контроля ее исполнения.

Стратегия маркетинга формируется под влиянием факторов, разделенных на четыре основные категории.

- Во-первых, влияние оказывают тенденции изменения спроса и внешней маркетинговой среды (потребности клиентов, рыночный спрос в целом, ключевые стейкхолдеры, территориальное расположение, а также правовые, политические, экономические и технологические изменения).

- Во-вторых, немаловажно учитывать деятельность основных стратегических конкурентов, следить за их стратегией, выявлять удачные решения и неудачи, которые не стоит повторять.

- В-третьих, не последнюю роль играют управленческие ресурсы и сочетание сильных сторон компании с выгодными возможностями внешней среды.

- Кроме того, следует принимать во внимание основную концепцию фирмы, а также ее основные цели и задачи[3].

Нельзя отрицать особое значение маркетинговой стратегии для успешного развития компании, выражающееся в следующих аспектах:

- она помогает создавать наиболее прибыльные продукты и услуги, поскольку дает ответы на такие вопросы, как «для кого производить?», «что производить?» и «как производить?»;

- позволяет установить оптимальные цены, посредством исследования рынка и поведения конкурентов;

- устанавливает эффективные каналы распределения;

- оказывает организационное воздействие, то есть координирует сотрудников, посредством работы в одном направлении, для достижения общей цели.

Согласно современной концепции маркетинга, все отделы в компании должны помнить об удовлетворении потребностей клиентов, будь то финансовый отдел, производственный отдел, отдел сбыта или служба контроля качества. Только таким образом объединение всех функций, связанных с товаром или услугой, обеспечит достижение цели организации и решение связанных с ней задач.

Неоспоримый факт состоит в том, что большое значение разработке маркетинговой стратегии придают именно те компании, которые ориентированы на улучшение финансовых показателей, расширение влияния на рынке, а также завоевание большей доли рыночного пространства. Именно для таких компаний сценарий развития будет наиболее оптимистичным.

 

2. Виды маркетинговых планов

 

В настоящее время специалистами выделяется 5 видов маркетинговых планов, которыми могут пользоваться абсолютно все организации.

Первый вид плана – ступенчатый. Представляет он собой комбинацию двух типов – ступенчатого, используемого при оплате товарооборота персональной группы предприятия и отделяющего, в котором предприятию платят за тех дистрибьюторов, которые вместе со своими группами стали действовать автономно от фирмы.

Дистрибьюторы получают комиссию, которая основана на их положении в маркетинговом плане и положении тех, кто принимает от дистрибьюторов спонсорскую помощь. Конкретный объем товарооборота может быть достигнут благодаря персональному пользованию услугами или продуктами, привлечению новых дистрибьюторов, а также розничных продаж любого формата – командного или личного.

Супервайзеры компаний могут пользоваться различными скидками. После того, как необходимый объем групповых и личных продаж будет достигнут, руководитель-дистрибьютор может получать комиссию в более серьезном объеме.

Продолжается это до момента, когда руководитель выходит на топ-уровень в фирме. После этого данная группа больше не может рассматриваться в роли спонсорской группы и становится самостоятельной частью. Многоуровневые выплаты здесь больше не работают.

Линейный (многоуровневый) маркетинговый план может ограничивать глубину уровней, из которых есть возможность выводить комиссию. Ширина здесь ограничена быть не может, во фронт линии может быть много участников.

Одноуровневые планы, как правило, имеют 3 — 5 линий в глубину, при этом с каждой линией уровень комиссии возрастает. Подобный план рассматривают как самый простой среди компенсационных планов.

Спонсор может регистрировать одну дистрибьюторскую линию. Затем каждый дистрибьютор, который приводится в бизнес спонсором, рассматривается в качестве первой линии, не имея по ширине никаких ограничений.

То есть, дистрибьютор может привлечь к первой линии столько участников, сколько захочет. Цель плана – привлечь максимальное количество дистрибьюторов и поощрять их.

Матричный план подразумевает ограничение группы какой-либо конфигурацией – 2 х 2, 3 х 3 и т.п. К примеру, при схеме 3 х 3 любой дистрибьютор фирмы на своем первом уровне способен спонсировать только троих участников, и вознаграждение за объем только трех дистрибьюторов он может получить.

3 человека будут на первой линии, 9 – на второй, 27 – на третьей и т.д. Дистрибьютор получит комиссию за деятельность 39 человек в целом, четвертый уровень ему не будет оплачиваться.

Глубина и ширина матрицы строго ограничивается. Бинарный план позволяет размещать на первой линии двух участников.

Если дистрибьютором спонсируются больше двух человек, то они размещаются на низших уровнях. Спонсор-дистрибьютор здесь может входить в собственную организацию повторно.

Участникам здесь платят только за тот объем, который распределяется между двумя ветками. То есть при наличии товарооборота на 1000 рублей в правой ветке и 0 рублей в левой дистрибьютор не получит ничего.

Последний, гибридный план составлен на основе лучших компонентов четырех предыдущих планов.

Структура маркетинговых планов характеризуется наличием восьми составляющих и выглядит в следующем формате:

1. Executive summary (резюме).

2. Итоги ситуационного анализа.

3. Поиск преимуществ перед конкурентами и разработка SWOT-анализа.

4. Формулирование маркетинговых целей и задач.

5. Построение стратегии маркетинг-микса продукции.

6. Бизнес-модель в совокупности с целевыми финансовыми показателями.

7. Тактика действий и контрольные точки маркетинговой работы.

8. Возможные риски, ресурсы и допущения.

Резюме подразумевает изложение основных рекомендаций и целей организации на ближайшие годы. Этот раздел лучше всего заполнять в последнюю очередь, но в то время, когда план маркетинга нужно будет презентовать, начать стоит именно с этого пункта.

Второй раздел – ситуационный анализ – необходим для моментального составления представления об объеме рынка, его особенностях и перспективных тенденциях.

Главными составляющими здесь выступают:

1. Анализ ресурсов предприятия и внутренней среды.

2. Анализ потребительского поведения.

3. Рассмотрение внешних факторов предприятия, ключевых тенденций рынка и поведения соперников.

Ситуационный анализ всегда должен заканчиваться составлением SWOT-анализа, где необходимо описать недостатки и преимущества предприятия, стимуляторы роста прибыли и совокупного объема продаж.

Формируется на основании SWOT-анализа следующее [4]:

1. Основное конкурентное преимущество продукции фирмы.

2. Позиционирование продукции.

3. План по использованию имеющихся возможностей и их прогрессивности.

4. План действий по снижению степени выявленных угроз.

5. Главная стратегия борьбы на рынке в условиях конкуренции.

В разделе определения маркетинговых целей и задач необходимо отразить два типа целей – с точки зрения бизнеса и маркетинга. К бизнес-целям относятся доля рынка в рамках конкурентной борьбы, уровень прибыльного потока, продаж, рентабельности.

Среди маркетинговых целей выделяют привлечение новых покупателей, удержание постоянных потребителей, рост продолжительности и частоты использования продукции.

Защита маркетинговой стратегии должна быть представлена в формате презентации о таких элементах стратегии, как:

1. Исследование рынков: потребности, базовые характеристики, конкуренты вкупе с поведенческими моделями.

2. Стратегия развития ассортимента предприятия.

3. Стратегия ценообразования.

4. Тактика управления распространением продукции.

5. Стратегия связей и продвижений.

6. Представление системообразующих маркетинговых программ по улучшению ассортиментной политики, по стратегии продвижения.

Нельзя считать полным маркетинговый план без представления финансовых показателей маркетинговой работы и бизнес-модели. Здесь нужно представить свою бизнес-модель, которая покажет прогнозируемый объем продаж и темпы роста от программ, общую прибыль, уровень рентабельности продаж в совокупности с бюджетом, заложенным в программы.

Важнейшие точки контроля и экшн-план имеют не менее важную роль в маркетинговом плане. Экшн-план может выступать в роли тактического или оперативного плана маркетинга.

Он отражает в себе определенные активности и программы, которые смогут помочь достижению определенных целей по восприятию и узнаванию продукта и доле рынка. Пункт контроля – важнейший элемент для управления маркетинговыми программами.

Он в себя должен включать главные показатели, которые являются критериями для оценки эффективности проведения маркетинговой стратегии, а также главные контрольные точки для исполнения маркетингового плана.

Последний раздел – риски, организационные ресурсы, а также допущения.

Вкратце раздел сформирован следующим образом [5]:

1. Что нужно изменить и улучшить для выполнения маркетинг-плана?

2. Описать допущения в сфере роста трат, ценового уровня и инфляции, конкурентной ситуации, которые используются при построении модели.

3. Описать все риски, которые способны появиться при выполнении маркетингового плана.

Руководителям торговых предприятий нужно уделять особое внимание вопросам выбора местонахождения магазинов, наличия ассортимента товаров и предоставляемых услуг, проведению ценовой политики, продвижению товаров в магазине, потому что в условиях жесткой конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, увеличить уровень ожидаемых доходов[6].

Рассмотрим особенности организации и проведения разработки плана маркетинговой деятельности на примере ООО "МТК".

Магазин «МТК» обслуживает покупателей с различным уровнем дохода. В основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем дохода. Торговая организация имеет удобное место расположение в центральной части города. Это позволяет предположить постоянный приток потенциальных клиентов.

Организационная структура магазина «МТК» - простейшая линейная структура, которая применяется в условиях функционирования мелких предприятий.

Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT- матрицы. При таком анализе оцениваются перспективы финансово­хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Во-первых, можно определить достоинства и недостатки магазина, а во-вторых, позволяет выявить возможности для дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности.

Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия. Исходя, из данной матрицы, можно предложить следующие направления стратегического планирования деятельности исследуемого предприятия (таблица 1).

Одной из главных характеристик товара является ассортимент, набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности потребителя.

Планируемая структура ассортимента для нового магазина:

- верхняя одежда -10%,

- костюмы - 21%,

- блузки/кофты - 36%,

- юбки -8%,

- брюки/джинсы - 8%,

- трикотаж -15%,

- кожгалантерея -2%.

Таблица 1 – SWOT-анализ магазина

  Возможности Снижение стоимости товара, широкий спектр услуг. Изменение тенденций моды, что приводит к обновлению гардероба. Проведение рекламных акций, расширение ассортимента. Угрозы 1. Снижение спроса на одежду. 2. Неудовлетворенность качеством обслуживания. 3.Появление новых конкурентов с более низкими ценами. 4.Изменение экономической политики государства.
Сильные стороны 1. Предприятие финансово-стабильное, ликвидное. 2. Владелец магазина вкладывает деньги в развитие бизнеса. 3. Разнообразный ассортимент. 4.Индивидуальный подход к клиенту. СИВ 1. Проведение маркетингового исследования рынка женской одежды 2. Увеличение объема продаж одежды и прибыли. 3. Открытие новой торговой точки (магазина). СИУ 1.За счет введения гибких цен повысить конкурентоспособность. 2. Повышение квалификации продавцов. Поиск новых рынков. Привлечение интернет ресурсов.
Слабые стороны Низкие расходы на рекламу и на продвижение товара. Неизвестность на рынке. Отсутствие кредитования клиентов. Неширокий ассортимент. Отсутствие автоматизированной системы управления продажами. СЛВ 1. Проведение крупной рекламной кампании 2. Расширение ассортимента. 3. Улучшение качества обслуживания. 4.Подбор квалифицированного персонала. 5.Проведение рекламных акций. СЛУ 1. Налаживание функций маркетинга. 2. Использование стратегии дифференцированного маркетинга. 3. Повышение конкурентоспособности. магазина за счет сегментирования рынка и совершенствования ассортимента.

 

Рассмотрим ассортимент для нового магазина.

Ассортимент - набор товаров определенных брендов. В магазине можно выделить следующий ассортимент):

- бренд FIN FLAY -10%,

- бренд OSTIN - 15%,

- российские бренды - 40%,

- Турция -35%.

Большое влияние на спрос оказывает сезонность. Сезонность продукции касается не только рынка одежды, но и любой другой сферы. Даже на самые необходимые и повседневные товары периодически падает спрос. Некоторые предприниматели предпочитают продавать сезонные товары, ведь, воспользовавшись резким подъемом активности покупателей, можно получить хорошую прибыль. Это необходимо учитывать при разработке бизнес-плана и товарной политики. Со сменой времени года изменяются потребности людей в одежде. Разнообразный ассортимент в розничной торговле - это важная часть коммерческой стратегии.

Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и снятия товаров с продажи. Фирмы изготовители и поставщики товаров постоянно обновляют номенклатуру своей продукции. Ассортимент же является частью розничной стратегии и оружием в конкурентной борьбе, это предполагает его непрерывное и динамическое изменение.

Основными конкурентами магазина «МТК» являются: магазин «Эльвита», магазин «Подиум», магазин «Стиль», магазин «Элегант», торговый дом «Меркурий».

Анализ конкурентов (таблица 2).

Таблица 2 - Конкуренты магазина

Наименование конкурента Классификация конкурента Размер торговой площади, кв м. Сильные стороны Слабые стороны
         
1) Магазин «Элегант» Пассивный конкурент   широкий ассортимент; бесплатная доставка; -местоположение в центре. предоставление кредита высокие цены; низкий уровень обслуживания; качество одежды (Китай);

Продолжение таблицы 2

         
2) Магазин «Стиль» Активный конкурент   широкий ассортимент; предоставление кредита неквалифицированные работники; качество одежды (Китай)
3) Магазин «Подиум» Активный конкурент   низкие цены; проводит маркетинговые мероприятия; -бесплатная доставка; - качество одежды (Китай) -небольшой ассортимент; -низкий уровень обслуживания
4) Магазин «Эльвита» Активный конкурент   - высокое качество товара (Россия, известные бренды) -давно на рынке -большой товарооборот -предоставление кредита одежда (бренды); высокая цена; -низкий уровень обслуживания; -небольшой ассортимент;
5) Торговый Дом «Меркурий» Активный конкурент   низкие цены; высокая проходимость; -опыт работы на рынке неквалифицирован ные продавцы; - качество одежды (Китай)

 

Таким образом, проанализировав рынок магазинов розничной торговли, можно прийти к выводу, что магазин розничной торговли перспективное направление на российском рынке, и открывать его целесообразно.

При проведении статистического анализа были рассмотрены сильные и слабые стороны магазина, а также был проведен анализ конкурентов, с выявлением их недостатков и преимуществ. Исходя из этих данных, будем корректировать маркетинговый план, представленный ниже.

Можно определить относительную долю рынка, которую, занимает магазин «МТК», это примерно 3% от всего рынка женской одежды в районе.

Дифференцированный маркетинг учитывает все рыночные сегменты, магазин «МТК» сможет предложить одежду практически каждому жителю района из любого сегмента. С помощью небольших вложений можно привлечь внимание различных клиентов. Со стратегией дифференцированного маркетинга придется также подумать над рекламными акциями, так как магазин «МТК» должен утвердиться и дать представление обо всех своих возможностях.

В качестве рекламы магазина мы будет использовать:

1) проведение промоушен-акции,

2) создание интернет-сайта с возможностью продаж онлайн.

Таблица 3 - Расходы на промоушен-акцию

Период  
Полиграфия, флайер % А4, 4+4, тираж 10500 шт. 6,3
Работа промоутеров, тыс. руб. 6,0
Итого за период, тыс. руб. 12,3
Количество контактов, тыс. чел. 10,5
Стоимость контакта, руб. 0,85

 

Промоушен-акции одни из наиболее перспективных направлений рекламы, цель которой - побудить человека к немедленной покупке, здесь и сейчас. Промоушен включает в себя целый комплекс мероприятий, размах которого зависит от бюджета, выделяемого на раскрутку. Компоненты промостратегии разрабатываются исходя из поставленных задач. Промоушен удовлетворяет потребность человека в получении информации о новом, в желании все пощупать и попробовать. По различным оценкам, в зависимости от категории товара, от 30 до 70 процентов покупок совершаются не запланировано. В зависимости от времени проведения промоушена, правильно выбранного места и цены происходит увеличение продаж в 3-6 раз.

Создание интернет магазина обойдется нам в 15000 руб. В эту сумму войдет покупка домена, аренда сервера и покупка шаблона. Далее, в сайт необходимо вкладывать деньги на раскрутку (таблица 4).

 

 

Таблица 4 - Расходы на создание интернет-магазина

Расходы Сумма, р
Создание интернет-магазина  
Найм веб-администратора 20000 ежемесячно
SEO-Реклама 6000ежемесячно

 

Таким образом, создание продающего веб-магазина обойдется нам в 41000 руб., с последующими вложениями в рекламу и заработную плату веб-мастера. Подобный сайт позволит увеличить продажи на 80­150%.

Благодаря проведению промоушен-акции о нахождении магазина узнает большое количество людей в районе, что способствует расширению потенциальной аудитории магазина.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На сегодняшний день предприятиям в разных сферах деятельности приходится выживать в конкурентной борьбе, и далеко не каждая организация может это сделать в силу неграмотно разработанного маркетингового плана. Именно за счет маркетинговой концепции можно вывести продажи своего товара или услуги на качественно новый уровень, существенно увеличив общий объем продаж.

Маркетинг-план не имеет прямого и определенного назначения для предприятия, но он играет ключевую и важнейшую роль как в становлении компании в целом, так и при составлении общего бизнес-плана предприятия и развития торговых отношений.

В основном маркетинговый план оказывает влияние на ассортиментную политику предприятий, ценовую, а также отражает общий вектор развития комплекса направлений фирмы.

Таким образом, как видим, при разработке плана маркетинга на предприятии используются следующие технологии: статистический и ситуационный анализ, анализ рынка, SWOT-анализ, конкурентный анализ.

На основе проведенного исследования для развития маркетинговой деятельности предприятия целесообразно открытие интернет-магазина, что существенно увеличит объемы продаж, при этом затраты на создание и продвижение не лягут тяжелым бременем на общий бюджет магазина. Онлайн продажи сильно облегчат процесс покупки товаров, что прямым образом скажется и на увеличении базы клиентов и увеличение общей прибыли.

Таким образом, на основании сказанного выше в работе можно отметить, что благополучность и успешность любого бизнеса зависит от четко и грамотно составленного маркетингового плана. От того. насколько верными поставлены маркетинговые стратегии определенного торгового предприятия, будет зависеть, насколько будет стабильным поток в бизнесе. Также в работе установлено, что маркетинговый план является первоочередным планом из всех предполагаемых мероприятий на фирме.

Грамотно составленный маркетинговый план даст возможность поднять результативность работы торгового предприятия. Это связано. Как мы полагаем с тем. Что будут стоять конкретные цели и пути решения их, а также будут установлены методы, с помощью который необходимо достичь поставленных целей, не распыляясь по пустякам.

Также маркетинговый план торгового предприятия даст возможность руководству изучить рынок, узнать конкурентов, познать свои слабые и сильные стороны. Все это даст возможность руководству более реально взглянуть на свой бизнес, и, возможно, что-то изменить в лучшую сторону, а возможно, и расширить свой бизнес, что и показано у нас в работе.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Артамонова А. А. Роль маркетингового планирования в компании // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 126-128.

2. Куклина Н.С. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(4).pdf.

3. Меленчук Ю.Т. Особенности плана маркетинга как составной системы планирования на предприятии // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012.

4. Михайлина В.В., Попова И.М., Разработка маркетинговой стратегии // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 1(45). – Новосибирск: СибАК, 2015. – С. 62-67.

5. Оруджева З.С. Планирование маркетинговой деятельности предприятия // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2018. – С. 63-68.

6. Сидоренко А.В. План маркетинга, как составляющий элемент бизнес-плана предприятия // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(18). URL: https://sibac.info/archive/economy/3(18).pdf.

 


[1] Куклина Н.С. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(4).pdf.

 

[2] Куклина Н.С. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(4).pdf

 

[3] Михайлина В.В., Попова И.М., Разработка маркетинговой стратегии // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 1(45). – Новосибирск: СибАК, 2015. – С. 62-67., С. 63

 

[4] Меленчук Ю.Т. Особенности плана маркетинга как составной системы планирования на предприятии // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012.

 

[5] Меленчук Ю.Т. Особенности плана маркетинга как составной системы планирования на предприятии // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012.

[6] Оруджева З.С. Планирование маркетинговой деятельности предприятия // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2018. – С. 63-68., С. 64

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: